Полная цитата для сайтов и блогов:
К середине октября выяснилось, что не все так плохо в датском королевстве. Фасад «Октября» украсили пятиметровые баннеры, уже сильнее походившие на финальный постер. Горизонтальная компилятивная сборка трех известных характерных плакатов обогатилась фоновыми деталями — атакующей армией поляков, своей густотой дающей представление об эпическом размахе, и новыми героями: гетманом в исполнении Михаила Жебровского и (наконец-то!) главным героем Андреем (Петр Кислов). Почему русскому Орландо Блуму (по мелькающим в Сети определениям экзальтированных зрительниц) уделено так мало внимания — загадка сезона.
Ролики
Трейлеры — главная беда отечественного киномаркетинга, успешные примеры которых можно перечислить по пальцам одной руки. С таким сложным в плане хронометража и персонажных линий материалом, как «1612», риск нарваться на заунывное видео а-ля «Волкодав» был особенно велик. Режиссер и монтажер ролика, однако, справились на ура, красиво проведя в нем и ключевой мессадж картины — русский народ за законную власть (очень актуальный в свете грядущей смены президента и декабрьских выборов в Думу) — и доминирующую романтическую линию. От национального посыла не сумел отвлечь даже назойливый единорог, появляющийся к месту и не к месту.
Трейлер отлично вскрыл зрелищную составляющую, открывшись динамичной монтажной нарезкой конной атаки, перемежающейся с речью церковника (как раз и очерчивающей суть сюжета), и продолжившись масштабными сценами баталий, не забывая о юморе. Иными словами, полностью компенсировал информационный дефицит, образованный постерами. Кинотеатральная ротация ролика началась 1 октября. ЦПШ не стали вклеивать трейлер в тираж сходных по зрительской аудитории картин, хотя присутствие ролика в копиях «12» оказалось бы очень кстати из-за идейной схожести постановок и причастности студии ТриТэ к «1612». Но натянутые отношения «Централ Партнершип» и «Каро Прокат» обострившиеся из-за лобового столкновения «Боя с тенью II» и «Дня выборов» не дали осуществиться этой наверняка рассматривавшейся идее.
Телеролики (в США, к слову, являющиеся самым действенным агитационным инструментом из всего спектра видеоподдержки) стартовали на Первом канале в количестве четырех штук. Тематическая разбивка акцентировала фэнтезийный мистицизм (ТВ-спот №1), романтическо-батальную линию (ТВ-спот №2), политическо-историческую основу и эпичность. Монтаж снова продемонстрировал профессионализм исполнения роликов и точность посылов.
Онлайн и СМИ
Вроде бы, солидные бюджетные затраты, социально значимый пафос ленты, приуроченной ко Дню национального единства, статусность проекта для его создателей и, наконец, элементарно размах постановки, который не так-то легко скрыть от любопытствующих глаз, неминуемо должны были инициировать агрессивную рекламную кампанию на всем этапе создания картины. Однако «1612» ходила в темных лошадках до самого последнего момента. Немногочисленные публикации, датированные ранее лета 2007 года, проходили в профильных изданиях вроде журнала «Наше кино» и «Новые Известия. Pro Кино», а единственным массовым СМИ, заглянувшим на съемки, оказалась «Комсомольская правда», давшая небольшой репортаж из Белоруссии.
Официальный сайт фильма заработал во второй половине октября, оказавшись простеньким в плане дизайна подачи информации и не слишком информативным по наполнению. Любопытный раздел о единороге, объясняющий присутствие мифического зверя в картине, да симпатично решенные персонажно-авторские странички — вот и все его прелести. Досье героев не хватило персонажных характеристик, разделу «о фильме» — экскурса в производство, медиагалерее — обоев и прочего скачиваемого контента. Показательно, что на первых страницах топов самых посещаемых киноресурсов от Rambler и Mail сайт так и не появился, что для премьерных релизов весьма не характерно.
Накануне премьеры пресса живо отозвалась на картину, проинтервьюировав основных участников («Итоги» и «Ведомости») и крайне скептически отнесясь к художественной составляющей ленты. В выборке ключевых рецензий, сделанной «Бюллетенем Кинопрокатчика» лишь текст Юрия Гладильщикова для «Русского Newsweek» оказался рассудительным и взвешенным, прочие критики прошлись по постановке поганой метлой. Мнения сетевых блоггеров поделились примерно поровну. Одни в принятой в Живом Журнале ультимативной манере излили негатив, другие похвалили люкбессоновскую зрелищность фильма.
Нетрадиционное продвижение
Неожиданно для всех авторы картины решили поддержать ее выход одноименным комиксом Романа Сурженко. Не приквелом, не сиквелом, а графической новеллизацией сценария, до кадра и слова повторяющей экранные перипетии. Ход, безусловно, смелый и свежий, но вместе с тем глупый и ненужный.
Расчет, очевидно, строился на аудиторию 13+, постепенно приучающуюся к чтению графики. Но «1612», чего уж греха таить, даже при всей своей приключенческой несерьезности, — картина не их формата. Зачем понадобилось трудоемко и затратно отрисовывать ленту (средняя стоимость полноцветной страницы составляет около $250), заранее раскрывая сюжет — не понятно. Вдвойне непонятен этот ход с учетом доступности комикса: в продажу он не поступит, в напечатанном виде не существует, а все, чем могут довольствоваться редкие любопытствующие — разбросанные там и сям по Сети отдельные страницы. Кто-нибудь может объяснить, что это было?
С другой стороны, спасибо, что князь Пожарский не стал участником комплектации обеда «Хэппи-мил»: с комиксовым подходом возможно и такое.
Сухой остаток
В плюсы продвижения картины нужно отнести очень удачные трейлер и телеролики с четким позиционированием и хорошую дату старта. Неслучайно подгаданный под День национального единства тематический релиз имеет больше шансов на повышенное внимание публики, плюс на руку играет расширенный за счет выходного 5 ноября уик-энд.
В минусах — поздний старт маркетинговой компании, включая провальный официальный сайт, слабые постеры, язвительная критика и громоздкий хронометраж в 147 минут, ограничивающий залы по числу ежедневных сеансов. Впрочем, отсутствие жанровых конкурентов и сильных игроков второго уик-энда дают картине Хотиненко фору. Наш прогноз — $4,7—5,2 млн. за уик-энд.
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |