|
|
Фабрика мыльных пузырей или Кто разорил российских продюсеров?автор Александр Голубчиков | 29.12.2007Разговоры об успехах российского кино не утихают. В кинопрокат в 2007 году было выпущено 78 картин отечественного производства (здесь и далее мы считаем, что кинопрокатный год начинается 1 декабря, как принято в кинобизнесе), в первой дюжине рекордсменов сборов по СНГ оказались четыре картины, созданными нашими и для наших и сборы этой четверки составили солидную сумму – 59 миллионов долларов. Пропитались гордостью за успехи кинопроката? А зря! Достаточно взглянуть на другие цифры, чтобы понять, что в прошедшем кинопрокатном году российское кино пережило практически катастрофу. Неуемное желание продюсеров во что бы то ни стало прокатать свое творение в кинотеатрах страны практически подорвало веру зрителя в кинематограф местного розлива. Динамика сборов российских картин за год демонстрировала ужасающие картины. Если бы не первые фильмы нового кинопрокатного года («Ирония судьбы. Продолжение» и «Илья Муромец и Соловей-разбойник»), что случилось бы с неокрепшим нашим кино в 2008 году, сложно было бы предсказать. Еще не страшно? Тогда посмотрим на цифры. Совокупный бюджет кинокартин, созданных в России (или с участием отечественных студий) и выпущенных в прокат в 2007 году, составил 221,8 миллион долларов (сумма не включает рекламные бюджеты), в то время как сборы этих картин составили лишь 148,2 миллиона. То есть год был для наших фильмов убыточным, что, в общем-то, не сюрприз. Но есть люди — продюсеры — которым в минувшем году пришлось тяжелее всего — убытки от их творений им придется покрывать еще очень долго. При подсчете чужих денег принято полагать, что кинотеатры забирают около половины сборов фильма в прокате, еще 10-15% приходится на долю дистрибьютора, отчего производящей студии остаются сущие копейки, которыми необходимо покрыть производственный бюджет и расплатиться с инвесторами. Все это так. Но не стоит забывать, что в случае, если картина в прокате собирает сумму, сопоставимую с ее бюджетом – это практически делает ее окупившейся, ведь существуют еще DVD-продажи, телепоказы (которые телеканалам стоят дороже, если фильм прошел горнило кинопроката, чем если вышел сразу на DVD), доход от размещения разного рода товарных знаков, которые ненавязчиво должны демонстрироваться на экране, и прочие посторонние поступления, которые покрывают примерно половину бюджета. TOP10 картин отечественного производства, собравших наибольшую кассу
Самые доходные (до безубыточности) фильмы 2007 прокатного года:
(«Параграф 78» в этом списке не присутствует, потому как вместе со второй частью, картина не добрала в прокате до покрытия заявленного бюджета 2,2 миллиона долларов). Лента Алексея Пиманова «Три дня в Одессе» вообще попала в этот список по недоразумению — телевизионные фильмы в прокате не редкость, но сокращенные до полутора часов телесериалы — новинка. Убыток в 15 000 настолько мизерный, что его можно считать безубыточным. А вот список из тридцати антигероев выглядит на их фоне куда более устрашающим. Сначала обратим внимание на фильмы очень ограниченного проката, выход которых едва окупил печать копий. Bottom 15 (cборы составили менее 2% от бюджета фильма)
В абсолютном выражении 15 антигероев прокат выглядят куда печальнее. Среди них 6 картин, претендовавших на звание блокбастера, и сопровождавшихся агрессивной рекламной кампанией. И 9 из 15 вышли во второй половине года. Стало быть, в его начале вера в продукт местного розлива была еще сильна, но подорвали, недруги! Самые убыточные фильмы 2007 года
Не зря, выступая перед директорами кинотеатров на декабрьском Кинорынке Константин Эрнст сетовал, что схема зомбирования публики рекламой фильмов более не действует — пример тому все несостоявшиеся блокбастеры, афишами и биллбордами которых были заклеены все улицы и тумбы Москвы и Питера. Ресурс феномена «Отечественного кино», который позволял экспериментировать с сознанием населения страны и заманивать его в кинозалы под воззванием очередного «фильма года», был полностью выработан еще в 2006. Год 2007 прошел под знаком «Национального блокбастера», а на деле оказался больше похожим на кинофабрику мыльных пузырей — какую-никакую кассу делали только фильмы, в которых в главных ролях были задействованы звезды кино и телевидения, но и их присутствие в кадре не спасало некоторые ленты от финансовых неудач. Но на всем этом, казалось бы, нерадостном поле, можно разглядеть очень важный для нарождающейся отечественной индустрии росток. Прошедший год стал годом дебютантов в кино. Пусть их работы далеки от идеала, но продюсеры и прокатчики сделали очень многое, чтобы хорошие картины, рассчитанные на массового зрителя, не остались незамеченными. У кого-то это получалось лучше, у кого-то хуже. Может быть еще не зритель, но профессионалы индустрии обратили внимание на режиссеров, несущих в себе большой потенциал кассовых картин: Резо Гигинеишвили (ЖаRа), Павел Санаев (Нулевой километр), Антон Мегердичев (Бой с тенью 2: Реванш), Евгений Бедарев (В ожидании чуда). В наступающем году нас ждут новые имена и потенциально очень сильные картины. Дистрибьюторы стали жестче отбирать фильмы для проката. Это значит, что большинству картин, более подходящих для выхода на телевизионный экран, путь на экран Большой будет заказан (либо их прокатом будет заниматься не обладающие большими бюджетами дистрибуционные компании, а стало быть вреда от них будет куда меньше). Может быть доля в количестве картин и упадет с нынешних 24% до 20%, но, хочется надеяться, что сборы от этого только вырастут. У нас уже есть свои фавориты в наступающем году, есть и темные лошадки, на которых так и тянется рука сделать ставку. Год только начинается. И начинается он, как нам кажется, хорошо. Потому как мы уверены – время катастроф миновало. Нас ждет Настоящее кино! * — Место среди фильмов производства России в прокате СНГ (без учета сборов на Украине) ** — все данные о сборах и числе копий в прокате публикуются по данным журнала «Кинобизнес сегодня» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |