Майкл Флеминг провел для Variety интересное расследование настоящего и будущего Universal, вскрыв подробности конфликта с Брэдом Питтом и Гильермо дель Торо, появившийся знак вопроса над «Хребтами безумия» и анонс четвертой серии «Борна». Полный перевод мы делать не стали, ограничившись пересказом самого главного.Происходящее сегодня в Голливуде можно емко охарактеризовать термином пост-забастовочный стресс. Студии избегают разговоров о долгосрочных перспективах, опасаясь намеченной на лето забастовки Гильдии актеров, судорожно разбираются с подвисшими проектами, отказываясь от одних и меняя даты другим, и только Universal Pictures выглядят оплотом оптимизма.
В немалой степени — из-за продажи четыре года назад 80% Vivendi Universal Entertainment (в которую входят как студия, так и тематические парки) корпорации General Electric. И хотя Голливуд отчаянно сопротивляется акционированию, руководство Universal видит в совершенной сделке только плюсы: студия не только больше не думает, где найти средства на финансирование очередного проекта, но и планирует расширение кинопроизводства с 14-16 до 18-20 кинокартин в год.
Одна из главных ставок новой стратегии — франчайзинг. Слабый результат «Эвана Всемогущего» был последней ошибкой, совершенной прежним руководством. Теперь Universal нацелена на возрождение старых сериалов, включая «Мумию», «Хеллбоя», «Халка» и «Форсаж», и культивацию новых. Номером один в этой категории выступают сделка с Hasbro по экранизации их кукол и настольных игр и «Борн», получивший отмашку на четвертую картину. Мэтт Дэймон и Пол Гринграсс дали согласие на возвращение в квадриквел, не смотря на уже заключенные контракты: актеру и режиссеру предстоит сделать по три картины, прежде чем они вернутся к тайнам проекта «Трэдстоун».
Вторым краеугольным камнем успеха является международный рынок, не ограничивающийся мировой дистрибуцией. Разделение полномочий с Universal International Pictures позволили студии найти новые источники дохода на зарубежных территориях — в Бразилии, Мексике, России и Азии UIP заключила контракт с местными режиссерами на съемку двух фильмов в год для проката в родных странах.
Наконец, студия закономерно ждет дивидендов от сотрудничества со звездами, хотя именно в этом пункте сокрыто больше всего подводных камней.
Даже самые добрые отношения с Гильермо дель Торо не уберегли мейджора от сюрпризов. Свято веря в гений мексиканца, продюсеры согласились задрать бюджет «Хеллбоя II» выше $80 млн., и купить права на проект мечты дель Торо — лавкрафтовские «Хребты безумия». К изумлению руководства, в качестве благодарности режиссер подписался на режиссуру «Хоббита» для New Line Cinema, что означает для него четыре года работы в Новой Зеландии. Сейчас вместе с дель Торо студия пытает урегулировать разногласия.
Куда однозначнее обстоят дела со скандалом вокруг Брэда Питта, ушедшего с картины State of Play за считанные дни до начала съемок. Если бы продюсерам не удалось уговорить на подмену Рассела Кроу, проект рассыпался бы как карточный домик. Поэтому в своих грядущих проектах Universal местечка для Питта не видит.
На другой чаше весов — вернувшийся в лоно хоррора Сэм Рэйми с лентой Drag Me to Hell и Стивен Спилберг, занятый переездом: сделка DreamWorks с Paramount вот-вот истечет, а на Universal как раз нашлась пара свободных офисов.
В этом году студия выпускает такие хиты, как «Любовь вне правил», «Особо опасен!», «Хеллбой II: Золотая армия», «Невероятный Халк», «Мумия 3: Гробница императора драконов», «Смертельная гонка» и «Мамма миа!» — с таким пакетом за свое будущее можно не переживать.
// Настоящее кино