— Сколько денег заработали на 3D «Монстры против пришельцев».
— Кому покажут «Горячие Новости» раньше премьеры.
— Почему компания West распустила кинопрокатный отдел.
— Какой русский фильм стал хитом кинопроката в Китае.
— Против кого направлен очередной крестовый поход «ЦПШ».
И, на сладкое, самый полный, на сегодняшний день, список будущих кинорелизов в 3D.
Горячий чес «Горячих новостей»
Пока Хью Джекман собирается приехать в Москву, создатели отечественного боевика «Горячие Новости» предпочли столицу покинуть. Дело в том, что на прошлой неделе их борьба за зрительский интерес вышла в финальную стадию. В пятницу, 3 апреля была напечатана первая позитивная копия фильма и продюсеры, прихватив с собой главных звезд картины, отправилась в промо-тур по городам России и СНГ. Как водится, промо-тур предполагает локальные премьеры в каждом из городов следования. Так что у зрителей из регионов появится уникальная возможность увидеть фильм гораздо раньше его выхода в широкий прокат. Повезет жителям следующих городов:
6 апреля Омск — в киноцентре «Галактика»
8 апреля Пермь — в «Синема парке»
9 апреля Челябинск — в ТРК «Мегаполис»
11 апреля Уфа — в «Синема парке»
13 апреля Краснодар — в «Киномаксе»
14 апреля Ростов — в «Киномаксе»
15 апреля Воронеж — в «Киномаксе»
17 апреля Ярославль — в «Киномаксе»
18 апреля Екатеринбург — в «Киномаксе»
19 апреля Екатеринбург — в кт «Салют»
20 апреля Нижний Новгород — в «Синема парке»
28 апреля Москва. Состоится блогерский показ
29 апреля Москва — официальная премьера в кт «Октябрь»
30 апреля Санкт-Петербург — в «Кристалл паласе»
04 мая Рязань — в «Люксоре»
Даты Киева, Алма-Аты, Астаны, Вильнюса и Риги пока уточняются
Так что ловите съемочную группу с продюсерами в своем городе. А мы будем надеяться, что промо-тур пойдет прокату «Горячих новостей» только на пользу.
Сначала им понравился Витас...
Однако в случае чего — продюсеры отечественного ремейка фильма Джонни То вполне могут изучить опыт фильма «Скалолазка и последний из седьмой колыбели». Напомню, что его битва за российский бокс-офис была проиграна под чистую, когда при бюджете в $3,6 млн. окончательные сборы фильмы в нашем прокате замерли в районе $1,34 млн. Забытая нами как страшный сон, картина неожиданно выстрелила… в Китае. Как сообщает «Кинобизнес Сегодня», фильм Олега Шторма уже две недели работает в Поднебесной скромными 200 копиями и уже умудрился заработать больше, чем заработал в российском прокате. Почти $1,7 млн. До этого в Китае прокатывалось только три российских фильма, причем, все три – без особых кассовых рекордов. Неожиданный успех «Скалолазки» невозможно объяснить никакой логикой, разве что тем, что китайцы вообще странный народ. Им, к примеру, нравится Витас…
«Весту» ты не скажешь «До свидания»!
Если сборам «Скалолазки» в Китае не мешает даже мировой финансовый кризис, то некоторые отечественные компании такой удачей похвастаться не могут. К примеру, Top Film Distribution и «Вест» начали борьбу с издержками. Первая — полностью сменила руководство, что не мудрено. Из почти двадцати картин, выпущенных в прошлом году в прокат, львиную долю общегодовых сборов Top film'у обеспечили всего пять из них. C такими показателями действительно нужно было что-то менять. Надеемся, с новым менеджментом, компания сможет добиться новых высот в деле кинопроката.
А вот «Весту» борьба с издержками аукнулась самым неожиданным образом. Буквально накануне весеннего кинорынка компания распустила свой отдел букинга (отдел расписывающий фильмы по кинотеатрам), одним махом уволив всех его сотрудников. Сотрудники, как полагается по правилам хорошего тона, написали своим партнерам-кинотеатрам прощальное письмо, начинавшееся словами «Кинопрокатный отдел компании прощается с вами…» Прочитав это письмо, некоторые кинотеатры решили, что «Вест» вообще уходит с рынка. Новость мгновенно распространилась в Интернете. Как выяснилось позже — произошло недопонимание. «Вест» всего лишь распустил отдел, но с рынка уходить никуда не собирается. «На данный момент компания не нуждается в таком количестве людей в отделе букинга» — сообщил «Бюллетеню кинопрокатчика» генеральный директор компании «Вест» Тигран Доханов. — «Когда раньше мы выпускали фильмы каждые две недели, по 24 в год, и количество копий тогда колебалось от 200 до 300 — тогда да, тогда был нужен большой отдел букинга, это было обосновано. Сейчас же, в числе прочего, и рынок сильно изменился: от проката многих картин приходится отказываться…»
«Централ Партнершип» ударит по пиратству
Случайно это или нет, но в тот же день, когда рабочая копия «Росомахи» утекла в Сеть , «Централ Партнершип» объявила о начале крестового похода против Интернет-пиратства. По крайней мере в вопросах защиты своей библиотеки прав. Отныне, отслеживать незаконное распространение в Сети аудиовизуального контента, принадлежащего «Централ Партнершип», и предпринимать все меры для удаления этих материалов из сферы свободного доступа будет специально обученная юридическая компания. Что ж, будем надеяться, что работать она будет достаточно эффективно. Тем более, что объем работы предстоит немалый. «Централ Партнершип» владеет крупнейшей в России библиотекой прав, включающей более 1400 полнометражных фильмов и 4000 часов сериалов. В марте компания приобрела права на кино- и телепродукцию у продюсерской компании «Слово», а годом ранее библиотеку, принадлежащую Московскому правительству.
Сборы стали объемнее
Кто-то борется с издержками, распуская целые отделы, а кто-то стремится увеличить доходность с помощью новейших технологий. Вот, к примеру, «Монстры против пришельцев» стали самым кассовым иностранным фильмом в российском прокате в 2009 году. И не в последнюю очередь из-за выпуска фильма в 3D. Цифры говорят сами за себя — доходность цифровой 3D копии выше, чем копии традиционной. На первой неделе проката сто пятнадцать 3D-копий принесли мультфильму 27% от общего сбора. На второй неделе — 31% выручки. При этом на второй неделе проката доход с пленочных копий упал на 54%, с 3D-копий только на 20% (с IMAX вообще всего на 2%.) Воодушевленная студия DreamWorks Animation совместно с «Централ Партнершип» в следующем году выпустит в прокат три новых анимационных блокбастера (все три также в формате 3D). Это будут два оригинальных анимационных фильма и долгожданный «Шрэк 4».
Трехмерных будет только больше!
Пример «Монстров против Пришельцев» только подтвердил правило. Фильмы в 3D — дело необычайно прибыльное. Поэтому в этом году прокатчики поспешили разнообразить свои планы некоторым количеством 3D-релизов. Список таких фильмов на сегодняшний день смотрите на второй странице:
// Настоящее кино