На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 9-12 апреля Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 9-12 апреля

Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 9-12 апреля

автор Николай Ларионов | источник Filmz.ru | 08.04.2009

Премьеры недели — «Форсаж», «Гран Торино», «Крошка из Беверли-Хиллз», «Мой кровавый Валентин 3D»

Анализ прошедшего уик-энда

В прошедшие выходные «Тарас Бульба» собрал 215,7 млн. рублей и полностью смял не столько даже новинки («Обещать — не значит жениться» и «Легкое поведение» выступили на привычном для жанра уровне), сколько холдоверов, обвалившихся на своих третьих и четвертых уикендах от семидесяти до девяноста процентов. Такого впечатляющего результата проект добился не только благодаря массированной и агрессивной рекламе на телеканале «Россия», но и ТВ-спотам на ТНТ. Без привлечения молодых зрителей «Тарас Бульба» едва ли покорил бы двухсотмиллионный рубеж, а телеканал ТНТ в очередной раз (последним примером была «Любовь в большом городе») доказал, что является действенной площадкой для размещения рекламы.

Прогноз на 9-12 апреля

Главной премьерой предстоящего уик-энда станет четвертый «Форсаж». В Штатах зрители откликнулись на воссоединение актеров первого фильма с большим энтузиазмом, принеся в кассы кинотеатров $71 млн., тогда как стартовые сборы большинства экшн-блокбастеров колеблются в пределах $40-50 млн., (в этом диапазоне сработали и первым две части франчайза).

Не меньший, а скорее всего больший энтузиазм вызовет «старая команда» и в России. Во-первых, «Тройной форсаж: Токийский дрифт», весьма средне прошедший во всем мире (в Штатах 46 место за 2006 год), у нас вызвал если не ажиотаж, то заметный интерес: финальная касса в $5,7 млн. и 21 место в списке кассовых фильмов года. Во-вторых, российский кинопрокат более зависим от «звездности» актерского состава, и Вин Дизель под определение «звезды» вполне подходит. «Вавилон н.э.», последний фильм с его участием, выступил у нас опять же значительно лучше, чем в Штатах ($6250 с копии против $3400 с заведения). В-третьих, «Форсаж» в России в свое время вызвал бум на стритрейсинг и «прокачку», став по-настоящему большим событием.

Первый «Форсаж» восемь лет назад (когда общее количество кинотеатров в России не превышало двух сотен) собрал у нас $1,12 млн., второй - $3,3 млн. От сиквела ждали несколько большего, но отсутствие Вин Дизеля эти ожидания спустило на землю. И вот Дизель, Уокер, а также Мишель Родригес и Джордана Брюстер снова вместе, и неделю назад посетили Россию. Подобные визиты могут быть хорошим подспорьем к кассовым свершениям (как в случае с Уиллом Смитом и его «Хэнкоком»), но иногда не приносят ожидаемых результатов (как то было с «Розовой пантерой 2» и «Рестлером»). В любом случае данный фильм, как и всякое продолжение, зависит в первую очередь не от объема рекламы (у «Фосажа 4» это «наружка», радио и ТВ-споты на Первом канале), а от интереса и любви публики к предыдущим частям, и в этом плане картине повезло.

Наверняка UPI (для которых это один из главных релизов года) рассчитывают на повторение стартовых результатов летнего блокбастера «Особо опасен» ($10,7 млн., $12 451 с копии), который заманивал не только эффектными роликами и Анжелиной Джоли, но и широко анонсированной темой «русский в Голливуде». Однако не стоит сбрасывать со счетов и другие примеры последних лет. Например, «Перевозчик 3» ($4,8 млн., $8 541 с копии), оккупировавший в прошлом году восемнадцатое место в списке самых кассовых фильмов, тогда как вторая часть в свое время довольствовалась скромным пятьдесят третьим. Можно еще вспомнить «Такси 4» ($5,9 млн., $12 736) и «Квант милосердия» ($9,7 млн., $12 892). Возможно, «Форсаж» более молодежный франчайз, но восемь лет, прошедших со старта первой части, все же приличный срок, так что с «фан-базой» у фильма все в порядке. Учитывая разницу валютного курса по сравнению с прошлым годом, можно прогнозировать релизу UPI наработку на копию в районе $11 000.

«Warner Bros.», выпускавшая в Штатах практически все фильмы Клинта Иствуда, для старта «Гран Торино» определила всего шесть копий, фильм показывал стабильно хорошие результаты, получил положительную прессу и в начале января готовился к расширению. Американские аналитики приводили в пример точно такую же прокатную политику «WB» в отношении «Пока не сыграл в ящик» и прогнозировали $15 млн. «Гран Торино» собрал в два раза больше. Падение сборов в следующие уикенды было минимальным и на данный момент фильм заработал $146 млн. (бюджет $33 млн.) Это лучший результат для Иствуда-режиссера и двенадцатое место в списке самых кассовых фильмов 2008 года. В международном прокате «Гран Торино» стартовал не так впечатляюще, как в Штатах, но в последующие уикенды демонстрировал мизерные падения, во Франции и Испании лента возглавляла прокат три недели.

У нас фильм на 120 копиях (в среднем по три сеанса в день) выпускает «Каро Премьер». К сожалению, Россия не относится к странам, в которых большой промежуток между мировой и локальной премьерой не оказывает существенного влияния на кассовые сборы. Если для зрелищных блокбастеров большая разница между премьерами не всегда губительна, то фильмы поскромнее зачастую недополучают прибыль. Вышеупомянутый «Пока не сыграл в ящик» вышел у нас спустя три месяца после американской премьеры и взял $3500 с копии. Похожих результатов добилась «Подмена» (95 экранов, $3167 с копии), хуже выступила «Отважная» (143, $1828). С другой стороны, у этих фильмов была несколько иная целевая аудитория, «Гран Торино» скорее заинтересует зрителей «Рестлера», стартовавшего у нас с весьма средними результатами ($282 тыс., $1565 с экрана). С одной стороны «Рестлер» типичное независимое кино, в отличие от «Гран Торино», с другой — Клинт Иствуд у нас не так популярен, как Микки Рурк, и только одним своим присутствием на постере едва ли сможет привлечь большое число зрителей. Ролик, демонстрировавшийся в кинотеатрах, не раскрывал подробностей сюжета, не заманивал, но приглашал. В качестве примеров можно вспомнить еще «Заложницу», захватившую весь мир, но не Россию.

«Крошка из Беверли-Хиллз» вышла в Штатах аж в октябре прошлого года, и вышла успешно, в противном случае ее едва ли увидели бы на большом экране российские зрители, вот только надо ли им это? Надо заметить, что прокат семейного кино у нас зачастую сопровождается некоторыми трудностями. Если анимационные хиты всегда вызывают ажиотаж, то результаты приключенческих фильмов для всей семьи значительно скромнее. К тому же семейное кино за последние год-два заметно «особачилось»: «Вольт», «Отель для собак» и «Марли и я», которые совсем недавно демонстрировали в кинотеатрах, плюс «Пожарный пес», «Суперпес», «Лохматый папа», вышедшие сразу на DVD, — все хорошо, как известно, в меру. Путешествие чихуахуа по Мексике скорее всего привлечет зрителей все того же «Отеля для собак» и «Острова Ним».

Фильмы ужасов также далеко не всегда приносят в прокате дивиденды, но наши дистрибьюторские компании выпускают их с неослабевающим усердием. К примеру, в прошлом году таких лент у нас вышло двадцать четыре, в два раза больше, чем в Штатах, понятно, что вторая половина — это второсортные «ужастики», зачастую выходящие в широкий прокат только в нашей стране. «Мой кровавый Валентин 3D», к счастью, к их числу не принадлежит, мало того — эта лента идет в модном формате, который выводит на новый уровень анимацию и семейное кино, а в жанре хоррора редкий гость. Первопроходцы, «Шрам 3D» и «Ночь живых мертвецов 3D», после расширения проката взяли с экрана $4435 и $4720 соответственно, причем они шли не только в 3D залах, собирающих, как правило, в полтора-два раза больше. Премьера «Пятницы 13-е» ($5253 с копии) была два месяца назад, а это значит, что «Мой кровавый Валентин 3D» выходит весьма своевременно, зрители, алчущие острых ощущений, уже успели соскучиться по маньякам и жертвам.

Прогноз на уикенд 9-12 апреля:

1. «Форсаж 4» (710 копий) — 260 млн. руб. ($7,7 млн.)
2. «Тарас Бульба» (-53%) — 101,4 млн. руб. ($3 млн.)
3. «Обещать — не значит жениться» (-48%) — 22,3 млн. руб. ($0,66 млн.)
4. «Мой кровавый Валентин 3D» (98 копий) — 12,7 млн. руб. ($0,38 млн.)
5. «Монстры против пришельцев» (-65%) — 10,8 млн. руб. ($0,32 млн.)
6. «Гран Торино» (120 копий) — 9 млн. руб. ($0,27 млн.)
7. «Крошка из Беверли-Хиллз» (138 копий) — 7,3 млн. руб. ($0,22 млн.)
8. «Легкое поведение» (-43%) — 6,9 млн. руб. ($0,2 млн.)
9. «Драконий жемчуг: Эволюция» (-70%) — 3,7 млн. руб. ($0,1 млн.)
10. «Ведьмина гора» (-80%) — 2,5 млн. руб. ($0,07 млн.)

теги: эксклюзив, прогноз, бокс-офис

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.