Премьеры недели — «Ночь в музее 2», «Последний дом слева», «Путь».Анализ сборов прошлой недели
Это случилось! На прошлых выходных «Ангелы и демоны» смогли сделать то, что не удалось ни «Росомахе», ни «Звездному пути». Экранизация романа Дэна Брауна уже во второй раз хорошенько встряхнула российский прокат, показав впечатляющие результаты.
«Ангелы и демоны» смогли заработать почти $7 млн. и показали одну из самых больших стартовых наработок на копию в этом году. Прекрасный результат — следствие массированной рекламной кампании и качества самого фильма. Думается, что и в дальнейшем, это кино ждет неплохая судьба. Приключенческие фильмы имеют тенденцию падать плавно и неторопливо, выжимая из проката по максимуму. Так, старший брат, «Код да Винчи», несмотря на жестокую конкуренцию, на своей второй неделе потерял всего 38,9%. Первая и вторая части «Сокровища нации» падали всего на 27,8% и 24,5% соответственно. А вот выходившие в прошлом году «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» просели куда больше — на 55%. Впрочем, их результаты объяснимы не самым хорошим сарафанным радио. В случае с «Ангелами и демонами» отзывы куда положительнее. Думается, что в свой второй уик-энд фильм покажет не очень больше падение, максимум в 41%. Даже, несмотря на агрессивный выход «Ночи в музее 2».
Две другие новинки прошлой недели нами оказались переоценены. Хулиганский «Типа крутой охранник» выступил слабее всех предшествующих фильмов Сета Рогена в нашем прокате. Увы, сборы этой комедии даже ниже показателей «Ананасового экспресса», а сборы на копию в $1,5 тыс. в два раза меньше, чем у копий не самого удачного у нас «Зак и Мири снимают порно». Похоже, откровенная пошлость больше не привлекает зрителя. А может просто не стоит привлекать куда попало непрофессиональных «правильных» переводчиков? В любом случае впереди у «Типа крутого охранника» падение в районе 58%, стандартного процента падения для такого рода кино.
Сборы 3D-мультфильма «Битва за планету Терра» хоть и включают результаты превью, а все равно не сильно радуют. Цифры «Терры» пока что являются самым слабым стартом для цифровых 3D-релизов за всю историю их широкого проката. Впрочем, отчаиваться компании «Люксор» пока рано. У них есть еще целая неделя для того, чтобы немного поправить показатели, тем более что работать они будут практически без конкурентного окружения. Так как цифровые релизы имеют тенденцию к низкому падению на второй неделе, предположим, что «Битве за планету Терра» светят потери в районе 40% сборов, что, в общем-то, неплохо. «Коралина» успела выдохнуться и до старта диснеевского «Вверх» дорабатывает из последних сил. На следующей неделе она упадет еще больше.
Старожилы таблицы удивили не сильно. Под натиском Тома Хэнкса «Звездный путь» потерял стандартные 61%, впереди у него значительное охлаждение интереса и еще большее падение. Примерно в ту же яму угодит и «Росомаха», из последних сил цепляющийся за прокат, но пострадающий из-за своего же собрата по дистрибьютору «Ночи в музее 2». Единственным сюрпризом недели стало мизерное падение французского ромкома «По ту сторону кровати», показавшего просто неприличное падение всего на 18 %. Впрочем, активный двухнедельный прокат этого фильма подходит к концу и на следующей неделе мы его в десятке если и увидим, то только на последнем месте, за которое он будет бороться с нашими много страдальными «Горячими новостями».
Прогноз на уикенд 21–24 мая:
Кинокомпании «Двадцатый Век Фокс» никакой кризис не страшен. Пока конкуренты лихорадочно сокращают количество копий своих фильмов, релизы «Фокса» по-прежнему выходят максимально широко. Последний пример — «Ночь в музее 2», сиквел хитовой новогодней комедии 2006 года. Прокатчик настолько уверен в успехе продукта, что выпускает его сразу на 883 копиях, что по нынешним временам очень широкий жест. Жест этот, впрочем, объясним желанием сорвать быстрый куш, и подкреплен показателями предшественников. Семейное кино вообще всегда неплохо собирает, особенно в свой первый уик-энд. К примеру, первая «Ночь в музее» на старте, выпавшем на последнюю неделю старого года, смогла собрать более 44 млн. рублей (наработка на копию составила тогда почти $ 4 тыс.), а во время второго уик-энда улучшить результат на 56,2%, показав прекрасные $ 8,4 тыс. с копии. Другой успешный семейно-молодежный хит «Фокса», фильм «Телепорт», в свое время смог собрать по $8,8 тыс. с каждой из своих 422 копий. Показатели фильмов студий-конкурентов также заставляют надеяться на успех: диснеевские «Сказки на ночь» смогли заработать почти 7 тыс. на копию, «Ведьмина гора» — $4 тыс.
Помимо любимого зрителями жанра, в копилке «Ночи в музее 2» есть еще один козырь. Это Бен Стиллер, фильмы которого всегда успешны в нашем прокате. Последний — отвязные «Солдаты неудачи» — в свой первый уик-энд смогли показать более $4,5 тыс. на копию. Но «Солдаты» в данном случае не совсем показательны, все-таки аудитория не та. А вот более близкий по семейной тематике фильм «Знакомство с Факерами» уже ближе. Он в свое время заработал по $8,3 тыс. на копию. Таким образом, принимая во внимание количество копий, конкурентное окружение и общую любовь зрителя к жанру и актеру, может прогнозировать «Ночи в музее 2» старт на первом месте с результат не менее 167 млн. рублей ($5,2 млн. при наработке $ 5,9 тыс. на копию).
Второй новичок недели — амбициозный отечественный «вродеблокбастер» «Путь». В его успехе прокатчики смогли убедить около 338 площадок, пообещав, как следует вложиться в рекламу. И действительно, плакатами фильма увешана вся столица, вот только сможет ли это повлиять на успех? Откровенно говоря, сомневаемся. «Путь» выглядит так же нелепо, как и все выходившие до него пафосные патриотические блокбастеры. И не важно, снимаются ли в них мировые звезды или нет — особых сборов такие фильмы не делают. Взглянем на примеры из прошлого. Самым успешным из подобного рода фильмов был «Код Апокалипсиса», сумевший в свои первые выходные собрать неплохую кассу и показать наработку в $5,3 тыс. с копии. Повторить успех не удавалось никому. Русские фильмы в основном показывали посредственные результаты: «Зеркальные войны» — $3,5 тыс. с копии, «Скалолазка и Последний из седьмой колыбели» — $2,5 тыс., «Новая земля» — $2,49 тыс., «Качели» — $2,2 тыс., «Непобедимый» — $1,5 тыс., недавние «Горячие новости» и вовсе показали удручающую $1 тыс. Вспомнить бы по такому случаю «Тараса Бульбу», да он здесь совсем не показателен. Поддержки крупного госканала у «Пути» нет, а интерес зрителя к отечественному кино и так падает. Поэтому вынуждены спрогнозировать «Пути» средний старт и наработку в районе $1,9 тыс.
Последняя новинка недели, выходящая в широкий прокат — это ремейк классического фильма Уэса Крэйвена «Последний дом слева». Ремейк спорных художественных достоинств, но от этого не менее заметный. UPI выпускает фильм в прокат на стандартном для ужастиков количестве копий — 180 штук. Похожие на «Последний дом слева» релизы в свое время стартовали почти одинаково. Еще один ремейк фильма Уэса Крейвена «У холмов есть глаза» стартовал с результатом $2,4 тыс. на копию, его сиквел заработал уже $3,5 тыс. с копии. Вышедший более широко, чем принято для таких фильмов, «Хостел II» также не смог показать наработки более $2,4 тыс., а английский триллер «Райское озеро» в свой стартовый уик-энд и вовсе не смог собрать более $1,9 тыс. с копии. Для «Последнего дома слева» мы остановимся на цифре в $ 2,4 тыс. на копию и $432 тыс. за уик-энд.
Помните, рекорды проката зависят от нас. Так что обязательно сходите в кино на этих выходных!
№ | Фильм (копий) | изм. | сборы (млн.) | наработка (тыс.) |
1. |
«Ночь в музее 2» (883) |
— |
167,0 $5,20 |
190 $5,9 |
2. |
«Ангелы и демоны» |
-41% |
131,0 $4,0 |
— |
3. |
«Путь» (338) |
— |
20,0 $0,63 |
60,0 $1,9 |
4. |
«Последним дом слева» (180) |
— |
13,9 $0,43 |
77,0 $2,4 |
5. |
«Звездный путь» |
-70% |
7,0 $0,22 |
— |
6. |
«Битва за планету Терра 3D» |
-40% |
6,4 $0,20 |
— |
7. |
«Типа крутой охранник» |
-58% |
5,2 $0,16 |
— |
8. |
«Люди Икс: Начало. Росомаха» |
-77% |
2,9 $0,09 |
— |
9. |
«Коралина в стране кошмаров 3D» |
-79% |
1,1 $0,03 |
— |
10. |
«По ту сторону кровати» |
-76% |
0,86 $0,02 |
— |
Долларовый эквивалент по курсу $1=32,2 руб.
// Настоящее кино