Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 12-15 ноября

Новинка недели: «2012».

Анализ сборов прошлого уик-энда:

45-я прокатная неделя выдалась жаркой. В борьбе за умы, сердца и кошельки зрителей сошлись два громких отечественных фильма. Победили оба — смотря как считать. Вопрос в том, учитывать ли при подсчете сборов уик-энда данные за среду или нет. Так как среда была объявлена стартовым днем для всех без исключения новинок, наш прогноз для этих фильмов рассчитывался с учетом этого выходного дня. Точность составила 85%.

Эталонных правил подсчета сборов, конечно, не существует. До сих пор действовал следующий принцип: данными за уик-энд считались цифры, собранные с четверга по воскресенье. Однако, в случае, если стартовым днем новинок был другой более ранний день (к примеру, среда или вторник), эти сборы в большинстве случаев автоматически приплюсовывались к сборам первого уик-энда. Если на неделе образовывался лишний входной день, то он также приплюсовывался к уик-энду. На этой неделе данные за праздничную среду, которая была фактически первым днем проката для четырех новинок, высчитали отдельно, и в сборах этого уик-энда они уже не учитывались.

Таким образом, лидером осталась «Книга мастеров». Сказочный лубок от компании «Дисней» сумел удержаться за счет активной рекламной кампании и хорошей работы в регионах. Потеряв всего 38% сборов, картина с четверга по воскресенье заработала 73 млн. рублей. Это больше, чем у первой новинки недели — православного блокбастера «Царь». С учетом первого дня проката формальным лидером стал именно он. (Точность прогноза по расширенному уик-энду — 96%). Однако, если брать данные стандартного уик-энда, за «Царем» лишь второе место и всего 55 млн. Свое он еще возьмет. «Книга мастеров» теперь должна потерять около 57%, тогда как «Царь», работающий лишь вторую неделею, упадет только на 25%. Это позволит ему сохранить второе место.

Третье место «Паранормального явления», как ни считай, сомнению не поддается. Фильм-сенсация сумел выстрелить и в нашем прокате. Сборы с учетом среды превысили $1 млн. (Точность нашего прогноза по этому релизу составила 70%). Данные за стандартный уик-энд несколько меньше — всего 27,5 млн. рублей. Тем не менее, это успех. Фильм продолжит активно работать в прокате и на следующей неделе потеряет не так много. По нашим прогнозам это будет стандартное для ужастиков падение в районе 35-40% . Фильм опустится на 4-е место.

Еще одна новинка недели «Законопослушный гражданин» с Джерардом Батлером выступил чуть хуже, чем от него ждали. Впрочем, для релиза, чьи рекламные ролики появились в кинотеатрах вместе с копией фильма, даже те 28 млн., что он заработал со среды по воскресенье, уже счастье. Точность нашего прогноза составила 97%. Наработка «Законопослушного гражданина» оказалась чуть меньше наработки предыдущего фильма Батлера — «Геймера». Хотя, по всем признакам видно, что фильмы работают по одной схеме. Таким образом, по логике, потери «Гражданина» на второй неделе должны составить не более 45%. Это закрепит за картиной шестое место.

Последняя большая новинка недели — молодежный слэшер «Крик в общаге» пошел лучше ожидаемого. Соскучившаяся по резне и безмозглым раскрепощенным блондинкам молодежная публика активно поддержала релиз рублем. Фильм заработал более 9 млн. и останавливаться не собирается. На второй неделе проката он потеряет около половины сборов, и это очень неплохой результат для картины, что уже два месяца находится в свободном доступе на торрентах и прилавках.

Прогноз на 12-15 ноября:

Уже давно не возникало ситуации, когда в широком прокате стартовала лишь одна новинка. С подобным мы сталкивались летом: в гордом одиночестве выходили «Трансформеры: Месть Падших» и «Ледниковый период 3». В этот четверг что-то похожее повторится. Единственным новичком широкого проката станет катастрофический блокбастер «2012». Он кажется настолько грозным, что соперничать с ним не стал никто. И отсутствие конкурентов, безусловно, скажется на показателях фильма в его стартовый уик-энд. Сборы должны быть внушительными. Вдобавок ко всему, фильм выходит на сумасшедшем количестве копий — 840 штук. Это самый крупный релиз компании Sony за всю ее историю.

Мы уже вспомнили, что в похожей ситуации стартовали «Трансформеры 2» и «Ледниковый период 3». Грохочущие железяки Майкла Бэя выходили на 913 копиях. Наработка на каждую тогда составила более 405 тыс. рублей. Правда, стоит оговориться — это данные за 11 дней (да-да, у фильма был такой вот своеобразный длинный уик-энд, искусственно увеличенный прокатчиком). В спину сиквелу «Трансформеров» дышала белка Скрат из «Ледникового периода 3», которая выходила неделей позже на 1100 копиях. Каждая копия сразу принесла по 467 тыс. рублей. Вот собственно и все стартовые достижения блокбастеров этого года, выходивших при полном отсутствии соперников. Готово ли «2012» поддержать рекордный почин летних собратьев? Сомневаемся. Все-таки, за их успехами стоял огромный кредит зрительского доверия, заработанный предыдущими частями этих франшиз.

Хотя, чем черт не шутит. Фильмы Роланда Эммериха наш зритель всегда принимал на ура. Предыдущий фильм-катастрофа «Послезавтра», на который более всего похоже «2012», стартовал очень успешно. Дело происходило в жарком мае 2004-го года. Зритель был разогрет «Ван Хельсингом» и «Троей». Тогда каждая из 243 копий «Послезавтра» принесла прокатчикам на старте более 417 тыс. рублей. А вот последний фильм Эммериха «10000 лет до н. э.», стартовавший в марте, приняли более прохладно. Но все равно, стартовые 177 тыс. с каждой из 531 копии нельзя назвать неудачей. Правда, мир там в таком масштабе не разрушали — отсюда, видимо, и некоторое падение показателей.

В этом году у того же прокатчика были и другие громкие релизы, выход которых происходил в приближенных к нынешним условиям. Так, практически без соперников стартовали «Ангелы и демоны». Экранизация бестселлера Дэна Брауна вышла на 685 экранах и показала наработку в 324 тысячи. «Терминатор: Да придет Спаситель» выходил уже на большем числе копий — 790 штук. Каждая принесла почти 309 тыс. рублей.

Примерно на те же цифры стоит рассчитывать и «2012». Каждая копия фильма может принести прокатчикам как минимум 335 тыс. рублей. Это обеспечит фильму первое место и сборы в районе 281,5 млн. рублей. Это, конечно, несколько меньше рекордных показателей летних блокбастеров. Но в том-то и дело, что за лентой Эммериха, при всей ее крутости и масштабности, не стоит ничего, кроме раздутого числа копий. Нет ни громкого имени, ни яркой и запоминающейся рекламной кампании, да и на улице сейчас бушует не лето, а грипп.

Не обойдем стороной и ограниченный прокат. Там начнут свою жизнь довольно интересные релизы. На 50 копиях выходит мистическая драма «Чудо». Несмотря на наличие в фильме Константина Хабенского и Сергея Маковецкого, шансов на успех в прокате у картины не много. Слишком уж своеобразное и непопкорновое кино вышло у режиссера Александра Прошкина. Кроме «Чуда» в ограниченном прокате появится комедия «Однажды в Версале», в которой снялись, наверное, все ныне здравствующие французские кинозвезды, кроме Жерара Депардье и Венсана Касселя. Но у фильма всего 2 копии и кассовых рекордов ими ему не сделать.


Фильм (копий)изм.сборы
(млн.)
наработка
(тыс.)
1. «2012»
(840)
281,40
$9,77
330,00
$11,63
2. «Царь» -25% 41,96
$1,46
3. «Книга Мастеров» -57 31,64
$1,10
4. «Паранормальное явление» -35% 18,00
$0,62
5. «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» -54% 12,62
$0,44
6. «Законопослушный гражданин» -42% 12,48
$0,43
7. «Пила VI» -65% 5,15
$0,18
8. «Крик в общаге» -49% 4,67
$0,16
9. «Нью-Йорк, я люблю тебя» -51% 4,16
$0,14
10. «Укрощение строптивых» -75% 3,38
$0,12

Долларовые сборы подсчитаны по курсу $1=28,80 руб.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.