Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Торренты: что делать, как быть и кто виноват?

То и дело грозятся закрыть торренты. То и дело уже закрывают. Торренты, конечно, продолжают жить, но налицо тенденция: с ними будут продолжать бороться.

У нас ведь в стране как, просто: наверху запретят, внизу выдернут кабель, раздолбают ногами сервер, да и все вроде бы, решили проблему. Идите в кино, братцы. Ну, в Москве есть надежда, что кто-то возьмет и пойдет. А в Урюпинске? Урюпинск здесь помянут не для смеха. Я был там. Притом, что многие уверены, что город этот — забавная выдумка анекдотов, а он есть на самом деле. И городское самосознание, вопреки народной молве, там на уровне — растяжка поперек улицы гласит: «Кто не был в Урюпинске — не видал России».

Так вот, летом 2008 года — почему-то уверен, что в принципе ситуация там нисколько не изменилась — в городе функционировал один кинотеатр. Он работал только по выходным. Сперва показывали мультик, потом взрослый фильм. Я застал на афише «Жару», «Ганнибал: Восхождение» и первые «Хроники Нарнии». Чтоб вы не сверялись с календарем, скажу, что в Москве — и в какой-то другой России — уже вышли вторые. А ведь там тоже люди живут. Которым по телевизорам регулярно внушают: «Спешите в кино! Не пропустите! Классный боевик-блокбастер!». И что им делать с этой рекламой? Куда засунуть? Этот фильм появится у них в кинопрокате через полтора года.

Убежденность в преимуществе кинопроката для нашей огромной территории на данный момент в корне неправильна

Вариантов, разумеется, два (если не принимать в расчет идеальный — что все жители ездят ради кино в Волгоград). Или скачивать, или покупать у пиратов. Не ведаю статистики, но подозреваю, что для людей старшего поколения и проще, и привычнее второй вариант.

Когда в передовых заграничных странах за скачивание после пары предупреждений отключают интернет («навсегда» в данном случае предусматривает амнистию?), это означает реальное наказание за реальное воровство. Потому что подразумевается (я сам там не был, так что зуб не даю), что все, что ты хочешь незаконно скачать, ты можешь получить легально за деньги. Направо — кинотеатр с текущим репертуаром. Налево — архивная классика. По центру — магазин, позади — пункт видеопроката.

У нас вокруг — пустота. Если брать, конечно, не столицу, а страну в целом. Да и в Москве Музей кино вот уже несколько лет существует на птичьих правах. Вы постройте сперва, вы наладьте, вы обеспечьте. А уже потом вернемся к этой теме.

Яснее ясного, что закрытие бесплатных торрентов (представим себе), если оно произойдет без целого комплекса сопутствующих мер, приведет даже не к волне — к цунами коммерческого пиратства. Рассчитывать на то, что если человек не может скачать фильм, то он пойдет посмотреть его в кино, можно. Но предполагать, что процент посещения кинозалов внезапно увеличиться на порядок — утопия. Лицензионные DVD выходят, как правило, неспешно — а ждать в наш стремительный век (когда все узнать надо прямо здесь и сейчас) может позволить себе не каждый. И потом, разница в цене — при не всегда заметных отличиях в качестве. Поэтому кто предлагает просто закрыть доступ в сеть (и только этим, повторюсь, решить всю проблему) — элементарно играет на руку тем, кто будет наживаться на последствиях. А такие будут. Потому что бороться с объемами пиратских дисков у нас уже устали.

Александр Голубчиков:

Говоря о торрентах, нельзя забывать о том, какой вклад они внесли в дело борьбы с терроризмом (что становится особенно актуальным в свете последних событий). Миллионы не подлежащих контролю долларов зарабатывались на штамповке нелицензионных DVD. Их владельцы потеряли львиную долю своей прибыли только благодаря бесплатному распространению фильмов в сети. А куда шли эти деньги? Уж точно не на благотворительность. Расцвет DVD-пиратства удивительным образом совпал в нашей стране с самыми жестокими терактами. Деньги из воздуха, доходность бизнеса не меньше, чем от продажи наркотиков. Будем еще складывать два и два?

И еще один момент из недавней международной практики. Испанский суд создал прецедент, благодаря которому деятельность торрент-сервисов признана законной. Решение было принято в результате судубного разбирательстсва с владельцем местной файлообменной сети, пишет F5 в выпуске от 22 марта.

Владелец доказал, что он не извлекает прибыли из процесса обмена, а его сайт является поисковым сервисом и сборником ссылок (сайт elrincondejesus.com, о котором идет речь, правда, при этом не содержал баннерной рекламы). Посмотрев финансовые отчеты судья вынес вердикт, что если на предоставлении ссылок ресурс не зарабатывает денег, то деятельность трекера признается легальной и не противоречащей законам страны. Хотя мы и не в Испании, но к международному опыту стоило бы прислушаться.

Это бесполезно, говорят именитые продюсеры. У них такая «крыша» — мама не горюй. Себе дороже. Вообще, создается полное впечатление, что все, кто в теме, знают друг друга и по именам, и в лицо. Быть может, даже в одной бане моются. Потому что это ведь очень удобно: сказать, что ты ничего не заработал, потому что у тебя картину украли — а потом честно поделить доход с черного рынка. Или в доверительной беседе договориться о бартере: ты меня пока не пиратишь, ну а я со своей стороны не обижу. Но вариант заранее отстегивать пиратам некий процент, чтобы не было бы больше паленых дешевых дисков, а были бы только недорогие лицензионные, как я понимаю, даже не рассматривается.

А ведь могло бы быть неплохо — если б на прилавках официальные диски оказывались в день кинопремьеры. Ну, если заранее известно, что фильм украдут, не те, так эти, так почему бы и не сыграть на опережение? Убежденность в преимуществе кинопроката для нашей огромной территории на данный момент в корне неправильна: кинотеатров гораздо меньше городов. Урюпинск — он такой не один. Таких городов сотни, деревень — тысячи.

О них все равно, без чужой помощи, позаботятся пираты. В любой дыре есть ларьки, куда бородатые дядьки регулярно привозят все, что рекламируют сейчас по ящику. А ведь можно было бы окучивать эти огромные «безкиношные» собственными дисками. И эффективность от своевременного их распространения по регионам наверняка превзошла бы все ожидания. Сложно создать систему доставки? А нанять тех самых дяденек на зарплату? Или они уже? Или тогда активнее запускать по всей стране кинотеатры. Кому в любом случае дорог большой экран — для того вопрос ведь вообще не стоит. А если мне сгодится и видеомагнитофон? Тогда если вдруг в день премьеры у меня будет выбор: торрент, пиратский диск или аналогичный ему по цене лицензионный — я, наверно, задумаюсь.

А еще надо учиться находить способы не запрещать торренты, а работать с тем фактом, что часть публики фильм уже посмотрела. Искать обходные пути. Реально доказывать людям, чем это таким кинотеатр лучше. 3D — раз. Быть может, что-то еще?..

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.