![]() |
|
|
![]() |
![]() Пиратству бой!автор Александр Голубчиков | 01.06.2010В прошлом году в рамках ММКФ состоялся круглый стол по противодействию интернет-пиратству, на котором прозвучала сакраментальная фраза о необходимости борьбы с Интернетом. Прошел год и в рунете многое изменилось. Вернее, меняется. Главной проблемой, которую видели производители фильмов год назад — бесплатное распространение их картин в Интернете. Оно наносило урон всем — от небольших продюсеров до крупных киностудий, ведь большой статьей доходов у них должна быть продажа фильмов из каталога кинопродукции, созданной за десятки лет. Новые фильмы, не успевая выйти толком на экраны расходились по Сети большими тиражами, а залы при этом оставались пустыми. Продюсеры плакали, считая недополученную прибыль. Главной же причиной высокого уровня пиратства пользователи Интернета видели в невозможности удобно и быстро получить доступ к интересующим фильмам в каких-либо легальных источниках. Что же изменилось за год? Это только на первый взгляд кажется, что ничего. Разве что фильмов отечественного производства стало меньше, но причиной тому кризис, из-за которого закрылось немало проектов (о большинстве из которых зритель, думается, никогда бы и не узнал). Зато меньше стало и разговоров о том, что фильмы недобирают из-за пиратов (показательный пример тому фильм «Утомленные Солнцем 2: Предстояние», который даже в торрентах не смог заинтересовать большого количества пользователей Интернета). Тем временем появилось уже немало ресурсов, которые предоставляют доступ к библиотекам фильмов киностудий за деньги, но деньги эти не оседают в карманах пиратов, а делятся между организаторами этих ресурсов и киностудиями. Пускай такие проекты сегодня можно пересчитать по пальцам, но за ними стоят крупные игроки рынка, которые видят в развитии этого направления деятельности полной потенциал. По мнению экспертов рынка коммуникаций, с развитием широкополосного доступа и сетей сотовой связи третьего и четвертого поколения, в ближайшие несколько лет случится бум мобильного интернета. И наибольшую долю трафика в мобильных сетях составят музыкальный и видеоконтент. И игроки рынка делают все возможное для того, чтобы занять долю нового рынка до того, как на него придут пираты и предложить пользователям максимально удобный сервис, который бы не давал им даже повода задуматься об альтернативном способе получения контента. Уже не первый год идут разговоры и о создании национального интернет-портала. Не дожидаясь его открытия, к примеру, киноконцерн Мосфильм уже открыл доступ к своей библиотеке с возможностью просмотра фильмов в формате интернет-кинотеатра. Насколько успешным оказался этот эксперимент нам неведомо, но навряд ли он принес в копилку вотчины Шахназарова большие деньги. Сегодня недостаточно открытия доступа к фильмам, нужно сделать это максимально удобным и дружественным, в том числе и с точки зрения дизайна, и оплаты. К тому же в проект нужно вложить деньги на раскрутку, а не ограничиваться публикациями в тематических СМИ. Но интернет-кинозал Мосфильма движется в правильном направлении, предоставляя возможности для скачивания DVD-rip-версий фильмов в формате, предназначенном для мобильных устройств (то, что называется «электронная копия»). Цены вполне демократичны. Так что потенциал у проекта есть, но есть еще над чем работать. Возможность легально скачать фильмы есть у пользователей video.ru, открылись и работают проекты ivi.ru, omlet.ru, trava.ru, tvzavr.ru, zoomby.ru. Какие-то из них — независимые, другие имеют прочные тылы в виде телекомпаний, сотовых операторов или рекламных агентств. В канун 65-летия Великой Победы YouTube, совместно с тем же киноконцерном Мосфильм, открыл временную возможность увидеть бесплатно лучшие советские фильмы о войне. Все это говорит о том, что год не прошел зря. Владельцы прав на фильмы не перестали бороться с пиратами, но стали предлагать альтернативу. И это прекрасно! 3-го июня под эгидой холдинга «Система Масс-медиа» пройдет еще один круглый стол, посвященный поиску новых возможностей по сокращению объемов интернет-пиратства, обсудят возможность создания национального кинопортала (многие студии уже готовят свои библиотеки, чтобы быть представленными в его рамках, и хотят процесс этот небыстрый, но важно, что он идет, главное — не затягивать). Участники заседания обсудят законодательные инициативы, которые выступят тем самым кнутом, который будет призван подгонять народ к прянику. Хочется надеяться, что мировой опыт будет принят на вооружение. Недавняя история с попыткой борьбы с любителями контрафакта консорциума независимых продюсеров US Copyright Group, которая напоролась на техническую невозможность кабельных операторов (в частности Time Warner Cable) предоставить информацию о подобных пользователях в нужном объеме, хочется надеяться, послужит уроком всем, что карательный путь не является единственно верным. Отключать пользователей за использование технологии бит-торрент тоже не имеет смысла, поскольку на ней основана технология Skype, да и нет сегодня удобнее способа передать файлы большого объема с одного компьютера в сети на другой без использования промежуточного сервера. В дискуссии за круглым столом планируют принять участие продюсеры Ренат Давлетьяров, Сергей Сельянов, Игорь Толстунов, Тимур Вайнштейн, Джаник Файзиев, исполнительный директор Фонда поддержки российской кинематографии Сергей Толстиков, представители компании Bazelevs, РАПО и другие участники рынка. Мы планируем присутствовать на этом мероприятии и выслушать его участников, а нашим читателям хочется задать вопрос: используете ли вы контрафактную кинопродукцию и почему? Если бы была возможность получать фильм в Интернете легально, но за небольшую сумму, какая бы цена за фильм представляется вам разумной? Сколько вы готовы платить за абонентское обслуживание и доступ к библиотеке фильмов в месяц? И какой вопрос вы бы задали участникам подобной конференции, появись у вас такая возможность? ![]() | |
188 комментариев
![]() luftganza1 июня 2010 | 0:19 используете ли вы контрафактную кинопродукцию и почему? использую постоянно и буду использовать, т.к. ее качество практически всегда выше лиц. изданий (либо наполнение несоизмеримо лучше - ориг. зук, допы и т.д.), есть выбор версий, доступность материала. Если бы была возможность получать фильм в Интернете легально, но за небольшую сумму, какая бы цена за фильм представляется вам разумной? Порядка 1-2 долларов за фильм + увеличенная стоимость за допы и др. подобные материалы. Сколько вы готовы платить за абонентское обслуживание и доступ к библиотеке фильмов в месяц? Честно говоря, не знаю. Да и логичнее, мне кажется, сделать сервис наподобие стима (он для игр, steampowered.com), где юзер покупает на аккаунт контент, чем заморачиваться с библиотеками.И какой вопрос вы бы задали участникам подобной конференции, появись у вас такая возможность? Почему наши фильмы выходят в очень бедных на допы изданиях? Не логичнее ли сначала разобраться, почему у нашего зрителя отечественное кино не пользуется популярностью и, как следствие, не пользуется успехом в прокате/продаже видеоносителей, а уже потом винить интернет в фин. бедах нашей киноиндустрии? ![]() TuFRaZz1 июня 2010 | 1:31 используете ли вы контрафактную кинопродукцию и почему? Использую. Это наиболее удобный способ с моим относительно медленным интернетом качать фильмы с торрентов, нежели с ресурсов типа от Мосфильма. 5000кб/с битрейт это ужас :) Тянуть такого качества фильм я не стану, пусть и появление легальной альтернативы приятный факт. Если бы была возможность получать фильм в Интернете легально, но за небольшую сумму, какая бы цена за фильм представляется вам разумной? Не было. 150 рублей. Сколько вы готовы платить за абонентское обслуживание и доступ к библиотеке фильмов в месяц? 300 рублей. И какой вопрос вы бы задали участникам подобной конференции, появись у вас такая возможность? Как вы хотите бороться с русским менталитетом: "Зачем платить, когда можно получить бесплатно"? ![]() Johnny1 июня 2010 | 3:39 используете ли вы контрафактную кинопродукцию и почему? Да. Среди DVD релизов в коллекции явно преобладает "Киномания". Подозреваю, что BD, которые продаются у нас в "Сфере" за 400 руб. тоже "не совсем" лицензионные. Буквально неделю назад освоил торренты, хотя пока не решил для себя, нужна ли мне электронная фильмотека, или привычная коллекция на носителях. В плане ознакомления с "Человеческой многоножкой", например, торрент очень хороший вариант. А хороший фильм хочется иметь на достойном носителе. Теперь "Почему". Причин 2 - качество релиза и удобство его получения. Имея в "шаговой доступности" точку продаж, предлагающую весьма обширный ассортимент пиратских релизов отличного, заметьте, качества, как-то нелогично ездить по всему городу, выискивая лицензионные издания, уступающие пиратским качеством. Если бы была возможность получать фильм в Интернете легально, но за небольшую сумму, какая бы цена за фильм представляется вам разумной? Сколько вы готовы платить за абонентское обслуживание и доступ к библиотеке фильмов в месяц? Сложно сказать. При гарантированном качестве релиза лично мне было бы удобней платить абонентскую плату за доступ к фильмотеке, чем покупать отдельно каждый фильм. Это мероприятие напрягло бы однозначно. Насчет суммы - думаю, она должна быть соизмерима с месячной оплатой интернет-канала. Как-то так. И какой вопрос вы бы задали участникам подобной конференции, появись у вас такая возможность? Во-первых, крайне интересно, планируется ли внедрение технологии "кабельного телевидения" для продажи контента? Ну, то есть, именно интернет-распространение это, конечно, хорошо, но много возни для получения фильма: найти, скачать, скопировать на внешний винт, подключить его к PS3 в моем случае... А вот имея доступ к фильмотеке с подключенного в сеть телевизора или ресивера, в сочетании с помесячной абонентской платой, лично я бы пользовался такой услугой весьма активно. Во-вторых, не проще ли тем же правообладателям полюбовно договориться с пиратами, которые делают релизы лучше официальных? Схема проста - вы нам часть прибыли, мы вам маркетинг, крупные сети и т.п. Ну и в третьих, хотелось бы спросить, почему, по мнению участников конференции, я, как потребитель, должен сделать выбор в пользу лицензионной продукции? Что я при этом выигрываю? Интересны аргументы этих людей. ![]() gypsy_bro1 июня 2010 | 3:49 выискивая лицензионные издания, уступающие пиратским качеством. Это да. Издатели не уважают покупателей, совсем. Недавно купил лицензионное Спец. издание Крепкого орешка на 2-ух дисках, распечатав сильно удивился, 2-ой диск, который с бонусами, вообще был от четвертой, а не от первой части, качество картинки и перевода на первом диске оказались ужасны.. это так 20 век Фокс поддерживает фэнов? ![]() Ник1 июня 2010 | 4:44 издание Крепкого орешка на 2-ух дисках или квадрилогия Чужих с одинкаовыми доп. материалами на всех четырех дисках.) ![]() акробат1 июня 2010 | 10:6 или квадрилогия Чужих с одинкаовыми доп. материалами на всех четырех дисках. больше не произноси это, ибо раны в моем сердце до сих пор кровоточат от этих "релизов")))![]() Ник1 июня 2010 | 13:13 А ведь люди старались, думали, как бы побыстрее разобраться с этими допами и с чистой совестью продать народу "коллекционку". Нужно уважать их труд.) ![]() Ник1 июня 2010 | 4:34 Если бы была возможность получать фильм в Интернете легально, но за небольшую сумму, какая бы цена за фильм представляется вам разумной? Около 200 рублей за фильмы с несколькими дорожками и допами. 90 - за фильмы "без всего". Сколько вы готовы платить за абонентское обслуживание и доступ к библиотеке фильмов в месяц? В районе 600-700 рублей. используете ли вы контрафактную кинопродукцию и почему? Конечно. Зачастую просто нереально иначе посмотреть фильм. Если лицензионки Фореста Гампа, Чтива или Молчания ягнят появляются в продаже тогда, когда пиратки лежат на полках уже месяцы, причем эти издания по качеству одинаковы (!), то меня не особо гложет совесть. Да что там не особо! Совсем не гложет. ![]() Ник1 июня 2010 | 4:36 В районе 600-700 рублей. Это, конечно, с учетом вышеназванных доп материалов, разных звуковых дорожек и т. п. А иначе они никому не будут нужны. ![]() Truman1 июня 2010 | 4:47 Да, что касается информации, использую только контрафактную. Плачу только за безлимитный интернет. Я не собираюсь оправдывать эти действия, поскольку поступаю незаконно. И пока меня не ухватят крепко за яйца, буду так поступать. У меня это в крови. У всех моих сверстников это в крови. Это не лечится запретами. У нас рынок далек от цивилизованного. У нас с одной стороны дешевые пираты, которые предлагают товар за адекватную цену, с другой стороны разномастные производители товара, среди которых нет никакого ценового регулирования. Или второй вариант - у нас с одной стороны не особо дешевые, зато качественные пираты, а с другой стороны дорогие некачественные официальные производители. Я не пытался подсчитать, во сколько бы мне обошелся весь информационный контент, который я использую даже не для развлечения, а непосредственно для работы (а это начиная с ОС, графических растровых и векторных редакторов, 3d-редакторов, CAD-программ, и заканчивая библиотеками объектов, клипартами, плагинами, короче все необходимое, чтобы результат получился приемлемым в сжатые сроки), но подозреваю, что мне бы пришлось только на него и работать. Выход из этого я вижу только один: значительно понижать цены, параллельно повышая качество продукции, насыщать этой продукцией рынок, параллельно затрачивая большие средства на продвижение дешевого качественного контента. Естественно, упор надо делать на онлайн-продажи, не забывая пока при этом о насущном: вплоть до того, что в противовес лоточникам открывать лотки с лицензионной продукцией (должна быть шаговая доступность для "непродвинутых" покупателей). Естественно, в подобных стратегических вопросах в противостоянии пиратству производителям надо объединяться. Это как отношения между государствами: вроде и стратегические противники, а вроде и враг есть общий - террористы. ![]() reMIX1 июня 2010 | 12:28 Полностью согласен. Для того он и безлимитный интернет, что бы скачивать и не париться на цену. Мне удобней платить 500 рублей за месяц, чем за каждое скаченное в отдельности по 300 рублей. Каждый день я скачиваю программы, музыку, фильмы... Один раз посчитал сколько я экономлю: около 40 000 рублей!!! Но видать месяц такой выдался обычно это около 10 000( примерно 300рублей*30дней=9000) Повторяю, 500 рублей лучше. Например, для справки, за последние 3 дня, я скачал такие фильмы как Ворошиловский стрелок(DVDRip), Блэф(DVDRip), Аватар - много версии(DVDRip, HD 4гб, BluRayRip 10 гб, ещё один такой же 8 гб и полноценный BluRay который весит около 40 гб) скачал 3 музыкальных клипа(HD), один британский сериал, посмотрел в интернете различные мульт сериалы, скачал 2 альбома от фильмов BBC, да, кстати один фильм BBC скачал(BluRayRip). Да конечно не каждый день так качаешь, то всё же, есть и такие. которые каждый день так скачивают. По этому когда есть ХАЛЯВА платить будут те, которые не знают как скачивать с других сайтов, а ради халявы, поверьте, научатся и уже научились все. На первый вопрос я уже ответил. На второй вопрос ответить не могу, ибо разумной в интернете цена за то, что я могу скачать бесплатно, мне даже не представляется. И что с того, что я буду смотреть фильмы на полном праве? Я и так могу. Представьте 2 палатки, у вас жажда, в каждой палатке стоит открытая бутылка чистой воды, но на одной висит цена10 рублей. И что вы будете делать? Я думаю подойдёте туда, где не просят денег, даже если они у вас есть. В интернете всё также. Ответ на третий вопрос выходит из второго. Всё очевидно... А участникам конференции я сказал бы: "Пора бы смириться". Остановить это нельзя. У всех компьютеров есть дивидиром, появился диск, почему бы не слить в инет??) Ограничить можно, остановить нельзя! ![]() I_KEA1 июня 2010 | 5:25 используете ли вы контрафактную кинопродукцию и почему? В последнее время редко, но использую, потому что зачастую качество изданий в плане дополнений, звуковых дорожек и субтитров значительно превосходит официальные релизы. какая бы цена за фильм представляется вам разумной? 30-50 рублей. Сколько вы готовы платить за абонентское обслуживание и доступ к библиотеке фильмов в месяц? 200-300р. Если речь идет только о фильме с возможностью выбрать звуковую дорожку и субтитры. За дополнительные материалы должна взиматься отдельная плата. И какой вопрос вы бы задали участникам подобной конференции, появись у вас такая возможность? Собираются ли дистрибьюторы бороться в плане качества за потребительский рубль, а не только запрещать и запрещать что-либо? Выпускать к примеру после скороспелых изданий полноценные... Судя по тому во что превращают формат блю-рей, выпуская прекрасные фильмы без дорожек и допматов - ответ пока отрицательный. ![]() smal1 июня 2010 | 5:26 Проблемы пиратства начинаются у нас с позиции самих дистрибьюторов. Нижайшее качество и высочайшие цены. Когда блюрей диск стоит 10-20% месячной зарплаты (а у нас сейчас - особенно в провинции - именно такой средний уровень оплаты труда), никто в здравом уме его покупать не будет. 1-2% зарплаты - вот красная цена диска (100-200 рублей). Цена на видеопродукцию должна быть адекватной именно на нашей территории. Нельзя равнять в ценах американцев с россиянами. Невозможно организовать полноценную торговлю дисками по цене 30-50 долларов в стране, где средняя зарплата составляет 200-350 долларов. До тех пор, пока будет этот ценовой неадекват - ничего не изменится. По большому счету, от интернет-пиратства больше всего теряет "торговое" пиратство. Т.е. эти самые ларьки с дисками "всё по 100 рублей!". Вот для них торренты - это удар. Хотя, как я понимаю, в "пищевой" цепочке такого пиратства участвуют не какие-то барыги, а и, наверняка, сами дистрибьюторы - ведь это хорошая схема, при которой не надо платить ни отчисления правообладателю, ни налоги. По поставленным вопросам. используете ли вы контрафактную кинопродукцию и почему? Да. Это, во-первых удобно (речь о торрентах). Времени ходить в кинотеатр практически нет (да и не люблю я кинотеатры с быдлопубликой). Во-вторых, что немаловажно, дешево (интернет-трафик - это все затраты). В-третьих, выбор практически неограничен - ни один реальный магазин не может обеспечить такого ассортимента, как торрент-трекер. В-четвертых, качество - я могу выбирать озвучку, допы, уровень сжатия или формат. В-пятых, скорость - в интернете фильмы появляются намного раньше, чем официальный релиз (я говорю не о "тряпках" и всяких "проперах", а о ДВД-рипах с прикрученным русским дубляжем). Если бы была возможность получать фильм в Интернете легально, но за небольшую сумму, какая бы цена за фильм представляется вам разумной? 1-2 доллара. Думаю, "голый" фильм на лиц. диске приносит правообладателю денег еще меньше, так что пусть не жадничают. Сколько вы готовы платить за абонентское обслуживание и доступ к библиотеке фильмов в месяц? Абонемент должен стоить от пяти до 10 фильмов, т.е. 300-600 рублей. Дороже покупать никто не станет. И какой вопрос вы бы задали участникам подобной конференции, появись у вас такая возможность? Когда они уже перестанут пытаться на одном диске заработать на новый "мерседес"? Во всем цивилизованном мире заработок идет с оборота, а не с торговой наценки. И только у нас считают, что лучше продать две единицы товара, но подороже, чем 1000, но подешевле. ![]() Sergant201 июня 2010 | 7:42 Позвольте пару замечаний Когда блюрей диск стоит 10-20% месячной зарплаты Извините технология производства блюрэя - это весьма дорогое удовольствие. Как только она подешевеет, то сразу и цены упадут. Яркий пример ДВД. скорость - в интернете фильмы появляются намного раньше, чем официальный релиз (я говорю не о "тряпках" и всяких "проперах", а о ДВД-рипах с прикрученным русским дубляжем). Двд-рипы с русским дубляжем, делают как раз из покупной лицензии. А как еще по-вашему? А если все-таки раньше, то это уже ДВД-скринер(или как там). Картинка с английской лицензии, а звук с TS или Proper'a ![]() smal1 июня 2010 | 9:19 С обеими поправками согласен. Однако сути-то это не меняет. Дорогие диски так и будут плохо раскупаться, пока они будут дорогими. Значит, чтобы продвигать технологию, надо идти на какие-то жертвы. А так мы и будем дальше на месте топтаться. Интернет - это вариант. По поводу второй поправки возразить нечего. )) Хочется только отметить (но дело тут уже, конечно, не в сроках), что в сети можно найти релизы с русской лицензионной дорогой (дубляж), наложенной на более качественную иностранную картинку. Это плюс интернет-пиратству. А наши дистрибьюторы умудряются даже кастраты лицензионные портить отвратной картинкой. ![]() Sergant201 июня 2010 | 11:12 Дорогие диски так и будут плохо раскупаться, пока они будут дорогими. Значит, чтобы продвигать технологию, надо идти на какие-то жертвы. Опять приведу пример. Playstation 3. Ее себестоимость выше чем цена, за которую ее продают. И Sony теряет на ней деньги. Но у компании многомиллиардные обороты и она может себе это позволить. А у дистрибьюторов таких средств нет и видимо не хотят терять свои кровные)) Повторюсь пока производство не подешевеет, можно даже не ждать понижение цен на блюрэй. ![]() I_KEA2 июня 2010 | 7:54 технология производства блюрэя - это весьма дорогое удовольствие. Уже сейчас БД-диски с прежними фильмами про Бонда стоят по 350р. И Фоксы больше года назад опустили цены на свои издания. Так что если оно дорогое, то не настолько, чтобы диски стоили около полутора тысяч. Сами понимаете, это всё НАЦЕНКА. ![]() GarIK-IIV1 июня 2010 | 5:29 И добавить то особенно нечего к написанному выше. Да, активно использую Интернет для отсмотра проходных лент, но на Отличное Лицензионное Издание не готов скупиться и приобретаю в коллекцию. Но это должно быть, еще раз повторю, действительно отличное издание и действительно лицензионное с массой прилагающихся к нему интересных дополнительных материалов. К сожалению зачастую в крупных магазинах (конкретно Екатеринбурга) на полках найти что то ![]() Валера1 июня 2010 | 5:51 По мнению экспертов рынка коммуникаций, с развитием широкополосного доступа у сетей сотовой связи третьего и четвертого поколения, в ближайшие несколько лет случится бум мобильного интернета. Александр позвольте спросить, что это за эксперты такие которые пророчать широкополосный доступ (FTTB) через сотовую сеть 3G (третье поколение) и LTE (четвертое поколение). Это принципиально разные технологии. Бум FTTB в регионы только надвигается. Конечно сеть 3G в некотором смысле проще раскинуть все таки она работает на радиосигнале, а не про проводу как FTTB. Но не стоит забывать об одной важной вещи говоря о буме мобильного интернета. ОН ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ. Себестоимость 1МБ составляет около 1 руб, сюда еще добавте прибыль + налоги получается в районе 1,5 - 2 руб. Как вы понимаете с такой стоимостью просмотр видео получается слишком дорогим удовольствем, дешевли купить лицензионный диски. Перспективы удешевления слабые. Ибо оборудование на котором работает 3G сеть стоимсть не миллионы, а десятки миллионном и в приципе не может обеспечить скорость, как по FTTB. Поэтому на мобильный интернет я бы на Вашем месте не сильно надеялся. Все эти маркетинговые ходы сотовых компаний по рекламе скоростного 3G не более чем замануха, что как говорить "раскрутить клиента на бабки". Вся надежда на FTTB, но и здесь есть проблемы. Его лучше и выгоднее прокладывать в спальные районы крупных городов, конечно так населения больше на 1 м2. Но с технологической точки зрения есть свои проблемы, которые не всегда решаемы. А что делать с малоэтажными домами и частные сектором городов?! Туда провод не пойдет - не выгодно. ![]() Александр Голубчиков1 июня 2010 | 6:19 конечно там опечатка была. Речь шла о ШПД и сетях 3-4 поколения, а не о ШПД "у" этих сетей. К четвертому поколению (хотя он таковым не является) отнесем и WiMAX, который, сам по себе выглядит мертвой ветвью развития, но на ближайшие три-пять лет, пока будут разворачивать сети LTE, WiMAX - это отличная альтернатива проводному доступу. Скажем, благодаря Yota (в регионах ее присутствия) значительно упали цены на проводной ШПД. ![]() Robotboy1 июня 2010 | 5:57 Нет,не использую. Хотелось бы задать вот такой вопрос:возможно ли создание интернет-кинотеатра на базе zune video xbox live с взятием цифровых копий фильмов в день премьеры в прокат за цену равную цене билета в кино? Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |