|
|
Чужие деньгиавтор Денис ДаниловКассовые сборы, за которыми мы так любим следить и о которых спорим, в действительности являются большим мыльным пузырем, отражающим реальную коммерческую успешность фильма не сильнее, чем литраж проданного попкорна. Чем же живут студии и насколько болезненны для них провалы? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к цифрам, взяв за основу ремейк «Угнать за 60 секунд» — ленту, при заявленном стомиллионном бюджете собравшую в мировом прокате около двухсот сорока миллионов, и названную Майклом Эйснером одним из главных хитов Walt Disney Company за 2000-й год. На первый взгляд, все довольно радужно. И даже по известной формуле «бюджет х 2 = выход в ноль» студия не осталась внакладе. Однако, по конфиденциальным финансовым отчетам, картина вырисовывается не столь оптимистичная. (Во избежание вопросов я уточню, что цифры цитируются из книги Эдварда Джея Эспейтна «Большое кино: Деньги и власть в Голливуде», об авторитетности которой говорит титул «Лучшая книга года по версии Entertainment Weekly» и восторженные ревью таких связанных с индустрией изданий, как BusinessWeek, The Wall Street Journal и The New York Times). Публичная финансовая история
$90-100 млн. — бюджет Чистую прибыль студии мы получили, разделив пополам итоговую кассу (мы помним, что порядка 50% сборов достается кинотеатрам) и вычтя из результата бюджетные затраты. Кажется, все не так уж и плохо, но вот как обстоят дела по документам. Действительная стоимость картины
$103,3 млн. — физический бюджет (деньги, потраченные на съемки) В сумме выходит $206,6 млн., которые были потрачены на фильм и его встречу со зрителем. Но ведь кассовые сборы по-прежнему превышают затраты! Что ж, давайте посмотрим, добрались ли заработанные лентой $240 млн. до диснеевской казны. Распределение сборов
$139,8 млн. — доля кинотеатров Получается, что потратив на фильм $206 млн., студия увидела только $102 млн. Но ведь и это еще не чистая сумма: если вычесть из нее зарплаты производственного, дистрибуционного и маркетингового отделов, а также накладные расходы ($41,8 млн. и $17,2 млн. соответственно), оказывается, что «один из главных хитов» опустошил кошелек мейджора на $160 млн.! Какой же смысл в бизнесе, приносящем такие убытки?! И тут мы подходим к обширнейшей теме, недавно уже поднимавшейся в комментариях. Как известно, Голливуд сегодняшний и Голливуд Золотой Эры — две абсолютно разные Фабрики Грез. Примерно до 50-х годов прошлого столетия Голливуд держался на студийной системе, революционному развалу которой способствовало несколько факторов, начиная с маккартизма и заканчивая антимонопольным законодательством. Как работал Голливуд прежде? Он производил и прокатывал картины самостоятельно. Каждая из семи крупных студий владела развитой сетью кинотеатров и решала, когда, где и как долго демонстрировать свою ленту. Никаких рекламных затрат не было — премьера и несколько интервью принадлежащим студии изданиям – вот и весь маркетинг. Фильм пышно выходил в крупных городах первым экраном, зрители рассказывали о нем друг другу, возникало сарафанное радио, которое и распространялось по стране. Поскольку звезды были связаны семилетними контрактами с мейджорами, то, по сути, являлись крепостными, и контролировать «сарафан» было легко — ведь студии распоряжались всем паблисти звезд: их поведением, их вкусом, их поступками на публике, их именами (вовсе не Марион Моррисон решил взять себе псевдоним Джон Уэйн — его выбрала студия) и даже заранее составленными сценариями интервью. Больше 95% ежегодной прибыли мейджоров составлял кинопрокат. Единственной белой вороной слыл Уолт Дисней, работавший против правил. Он предоставлял право дистрибуции своих лент студии RKO, а сам (единственным в Голливуде!) лицензировал своих героев. То, чем Голливуд живет сейчас — результаты его наработок. По данным на 2003-й год, доля кинопрокатных сборов в ежегодных доходах сократилась до 21% у Disney, 19% у News Corporation (Fox), 19% у Sony (Columbia, Sony. MGM), 18% у Time Warner (Warner Bros., New Line Cinema), 7% у Viacom (Paramount) и 2% у General Electric (Universal). Голливуд зарабатывает лицензированием и мерчендайзингом: тематические парки развлечений, охват смежных медиаплатформ (комиксы, игры, книги, телесериалы, мульфильмы и т.д.), сопутствующие товары — не считая, разумеется, других входящих в состав корпораций компаний. Вот и ответ. Маленькое кино может приносить прибыль, большое чаще уходит в минус, но при этом дает жирных плюс по прикладным статьям. И если «Принц Персии: Пески времени» низко выступает в прокате, это не значит, что Джерри Брукхаймера порет совет директоров — нет, кино — это крохотная часть большого бизнеса, а таблицы кассовых сборов — просто ширма для любопытствующих. | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |