Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Наша киноистория в лицах. Александр Роднянский

Без него не засияла бы с новой силой звезда режиссера Романа Балаяна, мы не узнали бы об актрисе Алене Бабенко, не отметили бы «День рождения Буржуя» и не порадовались бы появлению «Моей прекрасной няни». Это он превратил местечковый российский канал в огромный медиа-холдинг и это ему мы должны быть благодарны за режиссерские успехи и неудачи Федора Бондарчука. Без него отечественная киноиндустрия не обратила бы внимания на магию чисел 18-14, и не пережила бы самый большой кассовый провал раньше Никиты Михалкова. И это все о нем — об Александре Роднянском.

Одному из самых влиятельных людей в российской киноиндустрии Александру Ефимовичу Роднянскому исполняется 49 лет. Он родился 2 июля 1961 года в Киеве. Путь в кино ему проложила сама судьба. Его дед, Зиновий Роднянский, был главным редактором Киностудии документальных фильмов. Дом, где родился и вырос будущий именитый продюсер, стоял прямо на территории студии. Роднянский потом вспоминал, что в детстве они со сверстниками частенько играли старой пленкой, поджигая те бобины, что ещё были горючими, а также бегали на сдачу фильмов, когда работы в черновом состоянии показывали дирекции киностудии. Поэтому совсем неслучайно, что свою карьеру в кино молодой Роднянский начал как кинодокументалист.

В 1983 году Александр Роднянский окончил Киевский институт театрального искусства им. Карпенко-Карого и до 1990 года работал на студии «Киевнаучфильм». К тому времени советская киноиндустрия постепенно отдавала концы, и в 90-м Роднянский вынужден был уйти в другую область, попробовав себя в качестве продюсера. В сферу его интересов теперь входила не только документалистика, но и игровое кино, а также телевидение.

В 1995 году в Киеве Александром Роднянским была учреждена телекомпания «Студия 1+1». Для тогдашней Украины — это телевидение с абсолютно инновационным подходом к делу: компания с профессиональной командой молодых и талантливых журналистов, придерживавшихся высоких стандартов западного ТВ. Роднянский стал ее генеральным директором и продюсером. В 2008 году он и его двоюродный брат Борис Фуксман продали Central European Media Enterprises свои доли в телеканале «1+1» за $200 млн. и окончательно отошли от дел в украинском медиа-пространстве. Но тогда, в середине 90х, «Студия 1+1» была его главным детищем. Не ограничиваясь производством телеконтента, Роднянский с увлечением занимался и производством кинофильмов. Среди его ранних продюсерских работ — первые фильмы выдающегося украинского режиссера Романа Балаяна, а также фильм Наны Джорджадзе «1000 и один рецепт влюбленного кулинара» (1996 г., Грузия — Франция — Украина). Все фильмы — чистая копродукция (в основном с Францией или Россией).

Кадр из фильма «Восток-Запад» (реж. Режис Варнье)

Примерно в этот же период началось сотрудничество с российским холдингом «Медиа-Мост» и, в частности, с входящими в него производственными компаниями «НТВ-КИНО» (сериал «День рождения Буржуя 1-2», 1999-2001 гг.) и «НТВ-ПРОФИТ» Игоря Толстунова. В этот период не без помощи Роднянского на свет появились картины «Две луны, три солнца» (реж. Роман Балаян, 1998 г., Украина — Россия), и «Восток-Запад» (реж. Режис Варнье, 1999 г., Россия — Франция — Украина). Для последнего проекта Роднянский был больше, чем просто продюсер. В частности, на нем полностью лежала организация съемок в Киеве.

В 2001 холдинг «Медиа-Мост» и его владелец Владимир Гусинский попали в опалу к российским властям. Медиа-активы компании перешли к холдингу «Газпром-медиа», а продюсер Игорь Толстунов пустился в свободное плавание. На тот момент у них с Роднянским остановились сразу несколько проектов. Один из них — «Водитель для Веры» режиссера Павла Чухрая. Производство этой картины затянулось на 2,5 года, но в 2004 году проект все же вышел на экраны кинотеатров (причем при дружественной поддержке «Первого канала»). Дружба и сотрудничество с Игорем Толстуновым продолжились. В 2005 году продюсеры «выкупили» права на умирающий сочинский кинофестиваль «Кинотавр» и сделали из него главный киносмотр российского кино. Уже в 2010 году Толстунов продал свою долю в фестивале Роднянскому и с этого момента тот вынужден тянуть «Кинотавр» в одиночку.

Александр Роднянский и Игорь Толстунов

В мае 2002 года Александр Роднянский официально перебрался в Россию. Он был назначен генеральным директором телеканала СТС, а в феврале 2004 года еще и президентом американской медиакомпании Story First Communications, владеющей акциями СТС. С приходом Роднянского на канале начались большие изменения. Российский зритель, как в кино, так и на телевидении, желал видеть все больше отечественного контента, и Роднянский почувствовал эту тенденцию. В частности, он запустил в производство сразу несколько удачных проектов (производителем которых стала в том числе и компания «Амедиа», новообразованная структура соратника Роднянского Александра Акопова). Самые известные плоды их сотрудничества — сериалы «Бедная Настя» (2003-2004), «Моя прекрасная няня» (2004-2008) и «Не родись красивой» (2005-2006). Кроме того, с 2002 года Роднянский начал активно привлекать на канал звезд: Александра Цекало, Татьяну Лазареву, Михаила Шаца, Тину Канделаки, Федора Бондарчука и других. С последним у Роднянского завязались не только телевизионные интересы.

Сергей Сельянов, Александр Роднянский, Федор Бондарчук

В 2004 году в содружестве с продюсерами Сергеем Мелькумовым и Еленой Яцурой, при поддержке нескольких европейских кинофондов, Роднянский запустил фильм, которому на долгое время суждено было стать его главной визитной карточкой в кино — «9 роту». На ее производство ушло множество сил и средств, но в 2005 году, выйдя на экраны, фильм «выстрелил» в прокате, запустив в долгое плавание карьеру Федора Бондарчука и множества молодых актеров. Неожиданный успех фильма еще больше закрепил за Роднянским звание одного из самых прозорливых и успешных продюсеров.

В то время российское кино как никогда было востребовано зрителями. Фильмы «Дневной Дозор», «Ирония Судьбы. Продолжение», «Адмиралъ» — один за другим ставили кассовые рекорды. Кассовый успех нашел и романтическую комедию «Питер FM», которую Роднянский продюсировал лично. И, наконец, в 2008 году был запущен «Обитаемый остров» — грандиозный по своей задумке и вложениям кинопроект, которому суждено было обернуться самым большим кассовым провалом. Конечно, сейчас главным неудачником выглядит Никита Михалков с его фильмом «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Но, в отличие от Михалкова, у грандиозного проекта Роднянского не было ни поддержки государства, ни финансовой подушки безопасности. Продюсер рискнул и проиграл: при бюджете в $36,5 млн. «Обитаемый остров» собрал в прокате 2009 года лишь $29 млн.

Вместе с Петром Федоровым на презентации «Обитаемого острова»

2009 год в истории Александра Роднянского вообще не очень удачный. Он начался с большого провала «Обитаемого острова», продолжился уходом из холдинга «СТС-Медиа» и труднейшей за всю историю организацией «Кинотавра». Фестиваль — любимое детище продюсера, но его проведение влетело Роднянскому в копеечку. Бюджет «Кинотавра» больше 100 млн. руб., государство выделило только 5 млн. и еще немного добавил Краснодарский край. Ситуацию спасли с трудом найденные спонсоры. Они частично компенсировали потери продюсера. В 2010 году привлечь генеральных спонсоров не удалось: дефицит бюджета фестиваля составил, по слухам, более 80 млн. рублей, которые Роднянский вынужден был компенсировать из собственных средств. Поговаривают, что «Кинотавр 2010» был последним. Однако его владелец эти слухи не подтверждает.

На открытии 21-го «Кинотавра»

В нынешнем году у Роднянского наступил новый этап в его профессиональной карьере. Он сделал несколько важных приобретений, а также запустил в производство большие теле- и кинопроекты. Помимо этого попробовал себя в девелопменте, вложив до $100 млн. в достройку в центре Киева пятизвездного отеля Hilton, который должен будет принять гостей чемпионата Европы по футболу 2012 года. А также совместно со своим давним соратником Сергеем Мелькумовым продюсер создал новую кинокомпанию «AR Films». 21 марта 2010 стало известно о покупке «AR Films» 51% акций компании «Кино без границ» и 51% акций шведской компании Maywin Films AB Сэма Клебанова. Несмотря на заслуги своего основателя, «AR Films» не попала в список восьми самых успешных компаний, проекты которых будут субсидированы государством. Но, похоже, Роднянскому это и не нужно.

Стратегическая цель Роднянского — создать структуру, которая могла бы стать участником системы европейских копродукций и полноценным международным игроком. Он хочет работать с иностранными режиссерами и авторами, инвестируя российскую часть бюджета. Роднянский создает новый холдинг, в рамках которого развиваются продюсерская компания «Non-Stop Production», дистрибьюторская компания «Кино без границ» и фестиваль «Кинотавр», с осени в нее войдет еще и телеканал арт-хаусного кино. Это достаточно прозрачная и очень понятная для европейских партнеров стратегия и она уже дает первые результаты. В производстве у нового холдинга сразу несколько проектов.

Александр Роднянский

По заказу телеканала «Россия 1» компанией Роднянского производятся дорогостоящие костюмные сериалы «Достоевский» (реж. Владимир Хотиненко) и «Белая Гвардия» (реж. Сергей Снежкин). Их снимают полностью на российские деньги. Полнометражное же кино представлено копродукцией: новым проектом Андрея Звягинцева «Елена» (уже получившего приз в Санденсе за самый перспективный сценарий), чернобыльской драмой Александра Миндадзе «В субботу» и, конечно, очередным грандиозным сложнопостановочным эпиком Федора Бондарчука «Сталинград».

В начале марта 2010 года было объявлено о том, что Роднянский занял пост председателя экспертного совета «Национальной медиа группы» («НМГ») — то есть снова связал себя с телевидением. В новой должности он займется стратегией развития и контентом входящих в холдинг телеканалов («Пятый канал» и «Рен-ТВ»). В одном из интервью, он обмолвился, что на одном из каналов мечтает создать грандиозный телепроект, подобный его любимому сериалу «Рим», однако пока это невозможно. Но, зная Роднянского, можно не сомневаться — у него все получится! Пожелаем ему творческих успехов!

Бюджеты и кассовые сборы фильмов продюсера Александра Роднянского
Название Прокат Год Объявленный бюджет Сборы
в России
Первая Любовь BVSPR Sony 2009 $5 000 000 $1 775 198
(копродукция, Россия - США)
Обитаемый остров. Дилогия Каропрокат 2009 $29 000 000
+ $7 500 000

(продвижение)
$21 838 109**
$6 070 654**
1814 Каропрокат 2007 $3 500 000 $2 490 500
Май Каропрокат 2007 не объявлен $195 000
ЖаRa Fox / Гемини 2006 $5 550 000 $15 710 000
Питер FM Fox / Гемини 2006 $1 000 000
+ $3 000 000

(продвижение)
$7 242 206
Полумгла Никола-Фильм
/ Парадиз
2005 €1 000 000 нет данных
(копродукция, Россия - Германия)
Солдатский декамерон Парадиз 2005 $800 000 $335 773
9 рота Гемини 2005 $9 500 000 $25 555 809
(копродукция, Россия – Украина - Финляндия)
Солнце Никола-Фильм 2005 $5 000 000 $1 775 198
(копродукция, Россия – Франция – Германия)
Водитель для Веры Наше кино 2004 $3 300 000 $2 011 837
(копродукция, Россия - Украина)
Восток-Запад Мост-Cинематограф 1999 $56 100 000 $400 000
(копродукция, Россия – Франция – Украина - Болгария)
Две луны, три солнца НТВ-Профит 1998 нет данных $15 000

* По данным журналов «Бюллетень кинопрокатчика», «Кинобизнес сегодня» и кинопрокатных компаний
** сборы первого и второго фильма дилогии «Обитаемый остров»

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.