Полная цитата для сайтов и блогов:
Примерно в этот же период началось сотрудничество с российским холдингом «Медиа-Мост» и, в частности, с входящими в него производственными компаниями «НТВ-КИНО» (сериал «День рождения Буржуя 1-2», 1999-2001 гг.) и «НТВ-ПРОФИТ» Игоря Толстунова. В этот период не без помощи Роднянского на свет появились картины «Две луны, три солнца» (реж. Роман Балаян, 1998 г., Украина — Россия), и «Восток-Запад» (реж. Режис Варнье, 1999 г., Россия — Франция — Украина). Для последнего проекта Роднянский был больше, чем просто продюсер. В частности, на нем полностью лежала организация съемок в Киеве.
В 2001 холдинг «Медиа-Мост» и его владелец Владимир Гусинский попали в опалу к российским властям. Медиа-активы компании перешли к холдингу «Газпром-медиа», а продюсер Игорь Толстунов пустился в свободное плавание. На тот момент у них с Роднянским остановились сразу несколько проектов. Один из них — «Водитель для Веры» режиссера Павла Чухрая. Производство этой картины затянулось на 2,5 года, но в 2004 году проект все же вышел на экраны кинотеатров (причем при дружественной поддержке «Первого канала»). Дружба и сотрудничество с Игорем Толстуновым продолжились. В 2005 году продюсеры «выкупили» права на умирающий сочинский кинофестиваль «Кинотавр» и сделали из него главный киносмотр российского кино. Уже в 2010 году Толстунов продал свою долю в фестивале Роднянскому и с этого момента тот вынужден тянуть «Кинотавр» в одиночку.
Александр Роднянский и Игорь Толстунов
В мае 2002 года Александр Роднянский официально перебрался в Россию. Он был назначен генеральным директором телеканала СТС, а в феврале 2004 года еще и президентом американской медиакомпании Story First Communications, владеющей акциями СТС. С приходом Роднянского на канале начались большие изменения. Российский зритель, как в кино, так и на телевидении, желал видеть все больше отечественного контента, и Роднянский почувствовал эту тенденцию. В частности, он запустил в производство сразу несколько удачных проектов (производителем которых стала в том числе и компания «Амедиа», новообразованная структура соратника Роднянского Александра Акопова). Самые известные плоды их сотрудничества — сериалы «Бедная Настя» (2003-2004), «Моя прекрасная няня» (2004-2008) и «Не родись красивой» (2005-2006). Кроме того, с 2002 года Роднянский начал активно привлекать на канал звезд: Александра Цекало, Татьяну Лазареву, Михаила Шаца, Тину Канделаки, Федора Бондарчука и других. С последним у Роднянского завязались не только телевизионные интересы.
Сергей Сельянов, Александр Роднянский, Федор Бондарчук
В 2004 году в содружестве с продюсерами Сергеем Мелькумовым и Еленой Яцурой, при поддержке нескольких европейских кинофондов, Роднянский запустил фильм, которому на долгое время суждено было стать его главной визитной карточкой в кино — «9 роту». На ее производство ушло множество сил и средств, но в 2005 году, выйдя на экраны, фильм «выстрелил» в прокате, запустив в долгое плавание карьеру Федора Бондарчука и множества молодых актеров. Неожиданный успех фильма еще больше закрепил за Роднянским звание одного из самых прозорливых и успешных продюсеров.
В то время российское кино как никогда было востребовано зрителями. Фильмы «Дневной Дозор», «Ирония Судьбы. Продолжение», «Адмиралъ» — один за другим ставили кассовые рекорды. Кассовый успех нашел и романтическую комедию «Питер FM», которую Роднянский продюсировал лично. И, наконец, в 2008 году был запущен «Обитаемый остров» — грандиозный по своей задумке и вложениям кинопроект, которому суждено было обернуться самым большим кассовым провалом. Конечно, сейчас главным неудачником выглядит Никита Михалков с его фильмом «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Но, в отличие от Михалкова, у грандиозного проекта Роднянского не было ни поддержки государства, ни финансовой подушки безопасности. Продюсер рискнул и проиграл: при бюджете в $36,5 млн. «Обитаемый остров» собрал в прокате 2009 года лишь $29 млн.
Вместе с Петром Федоровым на презентации «Обитаемого острова»
2009 год в истории Александра Роднянского вообще не очень удачный. Он начался с большого провала «Обитаемого острова», продолжился уходом из холдинга «СТС-Медиа» и труднейшей за всю историю организацией «Кинотавра». Фестиваль — любимое детище продюсера, но его проведение влетело Роднянскому в копеечку. Бюджет «Кинотавра» больше 100 млн. руб., государство выделило только 5 млн. и еще немного добавил Краснодарский край. Ситуацию спасли с трудом найденные спонсоры. Они частично компенсировали потери продюсера. В 2010 году привлечь генеральных спонсоров не удалось: дефицит бюджета фестиваля составил, по слухам, более 80 млн. рублей, которые Роднянский вынужден был компенсировать из собственных средств. Поговаривают, что «Кинотавр 2010» был последним. Однако его владелец эти слухи не подтверждает.
На открытии 21-го «Кинотавра»
В нынешнем году у Роднянского наступил новый этап в его профессиональной карьере. Он сделал несколько важных приобретений, а также запустил в производство большие теле- и кинопроекты. Помимо этого попробовал себя в девелопменте, вложив до $100 млн. в достройку в центре Киева пятизвездного отеля Hilton, который должен будет принять гостей чемпионата Европы по футболу 2012 года. А также совместно со своим давним соратником Сергеем Мелькумовым продюсер создал новую кинокомпанию «AR Films». 21 марта 2010 стало известно о покупке «AR Films» 51% акций компании «Кино без границ» и 51% акций шведской компании Maywin Films AB Сэма Клебанова. Несмотря на заслуги своего основателя, «AR Films» не попала в список восьми самых успешных компаний, проекты которых будут субсидированы государством. Но, похоже, Роднянскому это и не нужно.
Стратегическая цель Роднянского — создать структуру, которая могла бы стать участником системы европейских копродукций и полноценным международным игроком. Он хочет работать с иностранными режиссерами и авторами, инвестируя российскую часть бюджета. Роднянский создает новый холдинг, в рамках которого развиваются продюсерская компания «Non-Stop Production», дистрибьюторская компания «Кино без границ» и фестиваль «Кинотавр», с осени в нее войдет еще и телеканал арт-хаусного кино. Это достаточно прозрачная и очень понятная для европейских партнеров стратегия и она уже дает первые результаты. В производстве у нового холдинга сразу несколько проектов.
Александр Роднянский
По заказу телеканала «Россия 1» компанией Роднянского производятся дорогостоящие костюмные сериалы «Достоевский» (реж. Владимир Хотиненко) и «Белая Гвардия» (реж. Сергей Снежкин). Их снимают полностью на российские деньги. Полнометражное же кино представлено копродукцией: новым проектом Андрея Звягинцева «Елена» (уже получившего приз в Санденсе за самый перспективный сценарий), чернобыльской драмой Александра Миндадзе «В субботу» и, конечно, очередным грандиозным сложнопостановочным эпиком Федора Бондарчука «Сталинград».
В начале марта 2010 года было объявлено о том, что Роднянский занял пост председателя экспертного совета «Национальной медиа группы» («НМГ») — то есть снова связал себя с телевидением. В новой должности он займется стратегией развития и контентом входящих в холдинг телеканалов («Пятый канал» и «Рен-ТВ»). В одном из интервью, он обмолвился, что на одном из каналов мечтает создать грандиозный телепроект, подобный его любимому сериалу «Рим», однако пока это невозможно. Но, зная Роднянского, можно не сомневаться — у него все получится! Пожелаем ему творческих успехов!
Название | Прокат | Год | Объявленный бюджет | Сборы в России |
Первая Любовь | BVSPR Sony | 2009 | $5 000 000 | $1 775 198 |
(копродукция, Россия - США) | ||||
Обитаемый остров. Дилогия | Каропрокат | 2009 |
$29 000 000 + $7 500 000 (продвижение) |
$21 838 109** $6 070 654** |
1814 | Каропрокат | 2007 | $3 500 000 | $2 490 500 |
Май | Каропрокат | 2007 | не объявлен | $195 000 |
ЖаRa | Fox / Гемини | 2006 | $5 550 000 | $15 710 000 |
Питер FM | Fox / Гемини | 2006 |
$1 000 000 + $3 000 000 (продвижение) |
$7 242 206 |
Полумгла |
Никола-Фильм / Парадиз |
2005 | €1 000 000 | нет данных |
(копродукция, Россия - Германия) | ||||
Солдатский декамерон | Парадиз | 2005 | $800 000 | $335 773 |
9 рота | Гемини | 2005 | $9 500 000 | $25 555 809 |
(копродукция, Россия – Украина - Финляндия) | ||||
Солнце | Никола-Фильм | 2005 | $5 000 000 | $1 775 198 |
(копродукция, Россия – Франция – Германия) | ||||
Водитель для Веры | Наше кино | 2004 | $3 300 000 | $2 011 837 |
(копродукция, Россия - Украина) | ||||
Восток-Запад | Мост-Cинематограф | 1999 | $56 100 000 | $400 000 |
(копродукция, Россия – Франция – Украина - Болгария) | ||||
Две луны, три солнца | НТВ-Профит | 1998 | нет данных | $15 000 |
* По данным журналов «Бюллетень кинопрокатчика», «Кинобизнес сегодня» и кинопрокатных компаний
** сборы первого и второго фильма дилогии «Обитаемый остров»
Ссылка с анонсом для блога:
Ссылка для форума:
Постоянная ссылка:
|
|
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |