Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 29 июля — 1 августа

Новинки недели: «Солт», «Кошки против собак: Месть Китти Галор», «Центурион».

Анализ сборов прошлого уик-энда:

Затянутой летней дремотой кинопрокат снова встряхнулся. Виной тому — выход ленты «Начало», подтянувшая слабые показатели прошедшей недели до нужного уровня. Первая десятка снова с легкостью одолела рубеж в 400 млн. Более половины этих денег принес фильм-лидер. Наш прогноз по нему был как никогда точен — 98%. Точность для остальных участников забега так же оказалась неплохой — 80%.

Мы не сомневались в том, что лидерство захватит новый фильм Кристофера Нолана «Начало». А еще мы рискнули предположить, что картина в состоянии собрать около 220 млн. рублей. Практически так оно и вышло. Релиз заработал 215 млн. и стал безоговорочным лидером. Картина смогла привлечь в залы более миллиона человек, что является важным индикатором действительного интереса публики.

«Началу» расписали 895 копий, однако, как и предполагалось, не все из них сработали хорошо. В некоторых кинозалах ажиотажа не наблюдалась, тогда как многие популярные кинотеатры без труда сеанс за сеансом работали на аншлагах. Фильм Кристофера Нолана сработал в точности так, как от него ожидали: показал высокую наработку и сформировал хороший «сарафан». Судьба картины на этих выходных больших вопросов не вызывает.

Фильмы с участием Леонардо ДиКаприо прекрасно переживают свои вторые уик-энды. Максимальное снижение сборов наблюдалось у «Дороги перемен» (— 60%), а минимальное у ленты «Кровавый алмаз» (— 39%). Широко разрекламированные релизы вроде «Острова проклятых» теряли где-то по 55%. Предположим, что на второй неделе «Начало» потеряет только 50% своих сборов. Ровно столько на вторых выходных потерял предыдущий фильм режиссера Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Таким образом, «Начало» заработает около 110 млн. и, не выдержав сопротивления новинки с Анжелиной Жоли, опустится на вторую строчку рейтинга.

Для свежего фильма Люка Бессона «Необычайные приключения Адель» мечты о сотнях заработанных миллионах так и остались мечтами. Картина, выходившая в тени «Начала», так и не смогла выбраться на свет. Не помогла ни поддержка режиссера, приезжавшего в Москву, ни многочисленные ролики на Первом канале, обещавшие приключения уровня «Индианы Джонса». Все было впустую. «Адель» едва наскребла 20 млн. рублей, а ведь мы прогнозировали ей в два раза больше!

Конечно, картина еще не использовала весь свой прокатный потенциал, и есть надежда, что дорвавшиеся до «Начала» киноманы теперь обратят свои взоры на экранизацию французских комиксов. Тем более, что у фильма более или менее благоприятные отзывы. Как и любой французский релиз «Необычайные приключения Адель» на вторых выходных сработает лишь немного хуже, чем на первых. Это значит, что максимальное падение сборов составит всего 45-47%. Это позволит ленте заработать еще 10 млн. рублей, но не позволит удержаться в пятерке лидеров. Новая лента Люка Бессона опустится на шестое место, где его будет всячески подсиживать мультфильм «Гадкий я».

Кстати о «Гадком я». Анимационный хит от Universal продолжает стойко держаться за цифровые залы страны. У него по-прежнему много копий, но устанавливать рекорды он уже не может. Мультфильм заработал почти 300 млн. рублей и, видимо, начинает выдыхаться. На этой неделе семейной аудитории предложат новую 3D-игрушку, и это означает, что дни «Гадкого я» сочтены. Вслед за ним отправится и многострадальный блокбастер М.Найта Шьямалана «Повелитель стихий». Злодей Грю осядет на седьмом, а мальчик-аватар на восьмом месте десятки.

Прошедшая неделя стала дебютной для новой кинопрокатной компании «Каравелла-DDC». Дистрибьютор стартовал романтической комедией «ПоцелуйчИК», выпущенной всего на 12 копиях. Особого успеха фильм не снискал, зато, благодаря выпуску картины только на цифровых носителях, «Каравелла» сумеет окупить свои затраты на релиз.

Прогноз на уик-энд 29 июля — 01 августа:

Новинок на этой неделе не так много, зато все они предельно амбициозные. В высшей лиге широкого проката стартуют шпионский боевик «Солт», семейная комедия «Кошки против собак: Месть Китти Галор» и кровавый исторический боевик «Центурион». Основная борьба развернется за места в тройке лидеров. Кто будет первым — очевидно. А вот на что способны два других релиза?

Но начнем с картины «Солт» — боевика, который без особого труда займет первую строчку общего рейтинга. Секрет успеха фильма в зрелищности, большом рекламном бюджете и, конечно, в исполнительнице главной роли. Многим кажется, что Жоли — абсолютная гарантия кассового успеха, однако, как показывает статистика, это не совсем так. Предыдущие работы актрисы можно назвать громкими, но не всегда они были коммерчески успешными. Вообще же, релизов, где Жоли выступает в качестве единственной звезды, не так много. В российский прокат выходили только два из них: мрачный триллер «Забирая жизни» 2004 года и недавний детектив «Подмена». Обе ленты кассовыми успехами похвастаться не могут. Наработки в первый уик-энд были достаточно неплохими (80,5 тыс. и 101 тыс. соответственно), но сами фильмы были далеко не блокбастерами.

Гораздо успешнее прокатывались картины, в которых компанию Анжелине составляли другие звезды. Самый успешный вариант такого сотрудничества — «Мистер и миссис Смит». В первый уик-энд фильм заработал почти 60 млн. рублей при наработке в 200 тыс. Впрочем, этот успех актрисы следует делить на два. Релиз Тимура Бекмамбетова «Особо опасен!» был еще успешнее, но это вообще особый случай, потому что фигура режиссера для российского зрителя затмила все остальное. Наработка «Особо опасного» составила более 290 тыс. с копии, и этот результат для Жоли пока что лучший. И «Солт» вряд ли сможет его повторить.

Впрочем, с каждым новым проектом популярность актрисы растет. Ее приезд на московскую премьеру фильма, о котором не написал только ленивый, также сыграет свою роль. Сборы с каждой копии «Солт» приблизятся к показателям «Мистера и миссис Смит», однако вряд ли превысят 200 тыс. Таким образом, заработав около 140 млн., лента все-таки окажется на первой строчке рейтинга.

Семейная комедия с длинным названием «Кошки против собак: Месть Китти Галор» будет претендовать на третью строчку. Дистрибьютор картины, компания «Каро Премьер», проявила неожиданную активность, вложившись в рекламу и продвижение этого релиза. Лента выходит у нас мировой премьерой и, похоже, прокатчик уверен в ее коммерческой привлекательности. Понять его можно, ведь комедии с говорящими животными пользуются у нашего зрителя стабильным спросом. Так немецкий дог «Мармадюк» в начале лета собрал со зрителей более 21,5 млн. рублей (наработка составила почти 65 тыс.). Касса не самая большая, но в активе этого релиза не было 3D. «Месть Китти Галор» заблаговременно перевели в трехмерный формат, и теперь прокатчик надеется на мгновенное увеличение кассовых показателей.

Максимально возможную кассу среди подобных картин прошлым летом собрал диснеевский семейный боевик «Миссия Дарвина», где вместо собак и кошек разговаривали хомячки и морские свинки. Наработка первого уик-энда у релиза составила рекордные 238 тыс. Впрочем, не стоит забывать, что немаловажную роль в успехе этой ленты сыграл брэнд «Дисней» и имя продюсера Джерри Брукхаймера. У сиквела «Кошек и собак» таких козырей нет, поэтому мы осторожно предположим, что каждая из 680 копий этого «шедевра» соберет по 105 тыс. рублей. Это позволит картине заработать 70 млн. рублей.

Последняя новинка недели исторический боевик «Центурион» звезд с неба не хватает. Лента выходит средним тиражом копий, и этот факт лишает ее возможностей бороться за место в тройке лидеров. С одной стороны, кассовый потенциал фильма высок: редкий и прекрасно работающий у нас жанр, мощный трейлер, отсутствие пираток, Ольга Куриленко в одной из главных ролей. С другой — явное неверие прокатчика в релиз и скромные вложения в его раскрутку.

Предыдущий фильм режиссера Нила Маршалла выступил относительно неплохо. За первые выходные «Судный день» собрал 20 млн. рублей, показав наработку в 80 тыс. «Центурион» обещает быть успешнее, все-таки в нашей стране исторический экшн пользуется большой популярностью. Получается, что при наработке примерно в 96 тыс. «Центурион» заработает 24 млн. рублей и стартует с пятой строчки. Для средней руки релиза, зажатого между большими блокбастерами, это будет неплохим результатом.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.