Изначально сервис Netflix являлся ничем иным, как интернет-прокатом DVD. Секрет успеха заключался в том, что за абонентскую плату подписчик получал несколько DVD в месяц, причем для заказа не приходилось толкаться в тесных прокатах, достаточно было зайти на сайт и выбрать фильм. Доставка осуществлялась почтой США, кстати, одной из самых стабильных и лучших в мире. Популярность сервиса была настолько высокой, что конкуренты не заставили себя ждать, но даже WallMart продержался недолго — было в Netflix что-то подкупающее простых пользователей. Ну а когда появилась возможность смотреть фильмы онлайн, а ограничения по количеству заказанных фильмов были отменены, цифровая революция заявила о себе всерьез.
Сегодня Netflix обслуживает 15 миллионов американцев, которые платят в среднем 18-19 долларов в месяц. В 2010 году компания отпразднует достижение выручки в 1 миллиард долларов. Библиотека фильмов растет — недавно Netflix подписал соглашение с еще несколькими киностудиями на 5 лет. Еще немного, и Netflix станет крупнейшим дистрибьютором видеоконтента в мире. И все это зиждется на абонентской плате, сравнимой с ценой похода в кино. Если раньше кинокомпании морщились от упоминания интернета, то сегодня для них это отличный способ получить дополнительный доход — от того же сервиса Netflix в течение ближайших пяти лет киностудии получат больше миллиарда долларов, а это неплохой доход, если учесть, что затраты на его генерирование — нулевые.
Сегодня Netflix обслуживает 15 миллионов американцев. В 2010 году компания отпразднует достижение выручки в 1 миллиард долларов
Единственным ограничением Netflix является окно в 28 дней между выходом фильма на DVD и его попаданием в библиотеку для просмотра пользователями. Этот временной задел был главным условием первых партнеров Netflix, которые не хотели терять доходы от продаж на физических носителях. Пользователей такой зазор не смутил, их количество увеличивается ежеквартально на 1 миллион человек, а учитывая то, что Netflix собирается расширить географию сервиса и на Великобританию, рост может стать совсем уж неприличным. К тому же, потоковое видео Netflix можно смотреть не только на компьютере — компания договорилась с крупнейшими производителями ТВ-приставок, игровых консолей и даже Apple. Согласитесь, гораздо удобней запустить фильм одним нажатием кнопки вместо многочасового скачивания с торрентов.
В чем же причина того, что в России до сих пор 99 процентов цифровой кинопродукции — пиратские? Проблема в менталитете, как производителей и киностудий, так и простых пользователей. За годы наплевательского отношения к потребителям, последние не согласны просто так включить «обратку» и в срочном порядке начать покупать легальный контент в интернете. Более того, те библиотеки, которые присутствуют в «белом» секторе рунета, могут вызвать лишь скупую слезу — фильмы двухлетней давности за сто рублей, либо свежие, но русские, которые и за дополнительную приплату мало кто хочет смотреть. В результате создается видимость деятельности, а не деле — ни одного сервиса, который может конкурировать с торрент-трекером.
Причин отсутствия легального цифрового кинорынка в России несколько:
1. Абсолютное недоверие к цифровому каналу со стороны правообладателей. Модель «рубль, но с каждого» им не подходит, а потому превалирует кейс «сто рублей, но с трех хромых калек». Неудивительно, что количество просмотров свежего DVDRip на пиратском сайте в сотни, тысячи раз превышает количество проданных через легальный цифровой магазин копий.
2. Отсутствие контента, которое объясняется предыдущим пунктом. В августе 2010 года первый шаг к легализации цифрового рынка сделала кинокомпания Disney, которая передала права МТС и Билайн. У первого есть относительно успешный магазин легального цифрового контента — Omlet.ru, у второго — база пользователей домашнего телевидения IPTV, которая уже заждалась пополнения библиотеки в сервисе Video-On-Demand. Но это лишь первый, робкий шаг. Если коллегу по рынку не поддержат другие крупные кинокомпании, то этот проект так и останется «пилотным».
www.omlet.ru
3. Нежелание учитывать интересы пользователей. Что можно говорить о цифровой дистрибуции, если даже пиратские копии предпочитают делать из зарубежных, а не наших дисков, попутно приклеивая дорожку с русским переводом? Достаточно почитать форумы любителей пиратской продукции, которые приобрели Blu-ray диски и были приятно удивлены, что качество картинки на русском релизе не отличается от DVD. На торрент-трекеры идут в первую очередь за качеством, а русские компании-дистрибьюторы по-прежнему живут в стране, где покупатели — полные идиоты, где им можно продать DVD за 300 рублей с напичканной непрокручиваемой рекламой перед фильмом.
4. Отсутствие платежных систем. Это, конечно, уже натянутая причина — оплата банковскими картами налажена в российском интернете давно, а в последнее время начинает занимать достаточно высокую долю в структуре платежей, тесня даже интернет-валюты. Тем не менее, это не отменяет последнюю и главную причину.
Зрители уже «наелись» бесконечным потоком низкокачественного кино, сопровождаемого обильной рекламой, обожглись на покупке DVD за 300 рублей с мыльной картинкой и отсутствием достойной звуковой дорожки, и уже тем более не хотят платить. Вообще. Нисколько.
5. Недоверие пользователей. Это — самый важный и труднопреодолимый барьер для российского кинорынка. Зрители уже «наелись» бесконечным потоком низкокачественного кино, сопровождаемого обильной рекламой, обожглись на покупке DVD за 300 рублей с мыльной картинкой и отсутствием достойной звуковой дорожки, и уже тем более не хотят платить. Вообще. Нисколько. И это неудивительно — на торрент-трекерах качество картинки, а зачастую и перевода, фильмов, вышедших на физических носителях в США, на порядок превышает отечественную продукцию. Переломить это сопротивление будет очень непросто, и пока никто из компаний делать этого не хочет.
Подводя итог, можно сказать, что рынка цифрового киноконтента в России нет, любые попытки запустить нечто подобное прекращаются точно в тот момент, когда прекращается поток инвестиций. Самоокупаемость таких проектов — это миф, пыль в глаза инвесторов, наивно верящих, что в России найдется достаточно идиотов, готовых платить 100 рублей за сомнительного качества цифровую копию. Но, если процитировать одного из лучших стартаперов времен НЭПа, выбивавшего инвестиции из наивных староградовцев, «заграница нам поможет». Этой осенью Microsoft собирается официально запустить в России сервис Live!, частью которого является магазин кинофильмов, и который включает в себя Netflix. Конечно, наивно полагать, что Netflix будет доступен российским пользователям, но Microsoft давно уже понял, что за цифровой дистрибуцией будущее, а денег у этой компании побольше, чем у самого богатого венчурного инвестора в России.
Об авторе Сергей Пололовников — эксперт сайта Content-Review.Com, издания о мобильных технологиях и цифровом контенте.
Секретом успеха цифровой кинодистрибьюции в США является эксплуатация одной из самых главных человеческих слабостей — потакание лени. Если в России действительно появится сервис за 500 рублей в месяц, в рамках которого можно будет выбрать фильм из большой и — важно — свежей библиотеки, просмотр которого можно начать нажатием одной кнопки, то мы получим русский Netflix. Однако, судя по тому, что индустрия кино не может даже справиться с заменой устаревшего звукового оборудования в кинотеатрах и предпочитает компенсировать убытки повышением цен на билеты, произойдет это очень нескоро.
// <a href="http://www.filmz.ru/"> Настоящее кино</a> </blockquote>
Существует ли альтернатива пиратскому интернет-контенту? Как с этой бедой современного кинематографа справляются в Америке? И почему наш зритель по-прежнему предпочитает нелегальные торренты интернет-ресурсам с легальным кино-видео контентом?
С каждым годом борьба зрителей и кинокомпаний в России становится все более интенсивной. Стоимость билета в кино растет соразмерно количеству пользователей интернет-сервисов, позволяющих скачать нелегальный контент. При этом тенденция весьма удручающая — в кино перестали ходить для того, чтобы посмотреть фильм. Теперь это настоящий поход в культурное заведение с вытекающим из этого внушительным счетом. В московских кинотеатрах стоимость билетов в удобоваримое для большинства зрителей время достигла 250-300 рублей, в которые включены облезлые кресла, чавкающие попкорном соседи, хрипящие колонки и отсутствие банального Dolby Digital. Не удивительно, что продажи бытовых медиа-плееров, позволяющих проигрывать цифровые копии фильмов во всех доступных форматах, растут как на дрожжах — заплатив 1000 рублей (в кино, как правило, ходят парами, плюс траты на попкорн и напитки) за сомнительное удовольствие просмотра фильма в кинозале, зрители перетекают на домашние диваны. Казалось бы, индустрия кино должна находиться в полном упадке, но на западе этого не происходит — кассу собирают и кинотеатры, и легальные сервисы просмотра видео в домашних условиях. Об одном из них мы бы и хотели вам сегодня рассказать.
www.netflix.com
Изначально сервис Netflix являлся ничем иным, как интернет-прокатом DVD. Секрет успеха заключался в том, что за абонентскую плату подписчик получал несколько DVD в месяц, причем для заказа не приходилось толкаться в тесных прокатах, достаточно было зайти на сайт и выбрать фильм. Доставка осуществлялась почтой США, кстати, одной из самых стабильных и лучших в мире. Популярность сервиса была настолько высокой, что конкуренты не заставили себя ждать, но даже WallMart продержался недолго — было в Netflix что-то подкупающее простых пользователей. Ну а когда появилась возможность смотреть фильмы онлайн, а ограничения по количеству заказанных фильмов были отменены, цифровая революция заявила о себе всерьез.
Сегодня Netflix обслуживает 15 миллионов американцев, которые платят в среднем 18-19 долларов в месяц. В 2010 году компания отпразднует достижение выручки в 1 миллиард долларов. Библиотека фильмов растет — недавно Netflix подписал соглашение с еще несколькими киностудиями на 5 лет. Еще немного, и Netflix станет крупнейшим дистрибьютором видеоконтента в мире. И все это зиждется на абонентской плате, сравнимой с ценой похода в кино. Если раньше кинокомпании морщились от упоминания интернета, то сегодня для них это отличный способ получить дополнительный доход — от того же сервиса Netflix в течение ближайших пяти лет киностудии получат больше миллиарда долларов, а это неплохой доход, если учесть, что затраты на его генерирование — нулевые.
Сегодня Netflix обслуживает 15 миллионов американцев. В 2010 году компания отпразднует достижение выручки в 1 миллиард долларов
Единственным ограничением Netflix является окно в 28 дней между выходом фильма на DVD и его попаданием в библиотеку для просмотра пользователями. Этот временной задел был главным условием первых партнеров Netflix, которые не хотели терять доходы от продаж на физических носителях. Пользователей такой зазор не смутил, их количество увеличивается ежеквартально на 1 миллион человек, а учитывая то, что Netflix собирается расширить географию сервиса и на Великобританию, рост может стать совсем уж неприличным. К тому же, потоковое видео Netflix можно смотреть не только на компьютере — компания договорилась с крупнейшими производителями ТВ-приставок, игровых консолей и даже Apple. Согласитесь, гораздо удобней запустить фильм одним нажатием кнопки вместо многочасового скачивания с торрентов.
В чем же причина того, что в России до сих пор 99 процентов цифровой кинопродукции — пиратские? Проблема в менталитете, как производителей и киностудий, так и простых пользователей. За годы наплевательского отношения к потребителям, последние не согласны просто так включить «обратку» и в срочном порядке начать покупать легальный контент в интернете. Более того, те библиотеки, которые присутствуют в «белом» секторе рунета, могут вызвать лишь скупую слезу — фильмы двухлетней давности за сто рублей, либо свежие, но русские, которые и за дополнительную приплату мало кто хочет смотреть. В результате создается видимость деятельности, а не деле — ни одного сервиса, который может конкурировать с торрент-трекером.
Причин отсутствия легального цифрового кинорынка в России несколько:
1. Абсолютное недоверие к цифровому каналу со стороны правообладателей. Модель «рубль, но с каждого» им не подходит, а потому превалирует кейс «сто рублей, но с трех хромых калек». Неудивительно, что количество просмотров свежего DVDRip на пиратском сайте в сотни, тысячи раз превышает количество проданных через легальный цифровой магазин копий.
2. Отсутствие контента, которое объясняется предыдущим пунктом. В августе 2010 года первый шаг к легализации цифрового рынка сделала кинокомпания Disney, которая передала права МТС и Билайн. У первого есть относительно успешный магазин легального цифрового контента — Omlet.ru, у второго — база пользователей домашнего телевидения IPTV, которая уже заждалась пополнения библиотеки в сервисе Video-On-Demand. Но это лишь первый, робкий шаг. Если коллегу по рынку не поддержат другие крупные кинокомпании, то этот проект так и останется «пилотным».
www.omlet.ru
3. Нежелание учитывать интересы пользователей. Что можно говорить о цифровой дистрибуции, если даже пиратские копии предпочитают делать из зарубежных, а не наших дисков, попутно приклеивая дорожку с русским переводом? Достаточно почитать форумы любителей пиратской продукции, которые приобрели Blu-ray диски и были приятно удивлены, что качество картинки на русском релизе не отличается от DVD. На торрент-трекеры идут в первую очередь за качеством, а русские компании-дистрибьюторы по-прежнему живут в стране, где покупатели — полные идиоты, где им можно продать DVD за 300 рублей с напичканной непрокручиваемой рекламой перед фильмом.
4. Отсутствие платежных систем. Это, конечно, уже натянутая причина — оплата банковскими картами налажена в российском интернете давно, а в последнее время начинает занимать достаточно высокую долю в структуре платежей, тесня даже интернет-валюты. Тем не менее, это не отменяет последнюю и главную причину.
Зрители уже «наелись» бесконечным потоком низкокачественного кино, сопровождаемого обильной рекламой, обожглись на покупке DVD за 300 рублей с мыльной картинкой и отсутствием достойной звуковой дорожки, и уже тем более не хотят платить. Вообще. Нисколько.
5. Недоверие пользователей. Это — самый важный и труднопреодолимый барьер для российского кинорынка. Зрители уже «наелись» бесконечным потоком низкокачественного кино, сопровождаемого обильной рекламой, обожглись на покупке DVD за 300 рублей с мыльной картинкой и отсутствием достойной звуковой дорожки, и уже тем более не хотят платить. Вообще. Нисколько. И это неудивительно — на торрент-трекерах качество картинки, а зачастую и перевода, фильмов, вышедших на физических носителях в США, на порядок превышает отечественную продукцию. Переломить это сопротивление будет очень непросто, и пока никто из компаний делать этого не хочет.
Подводя итог, можно сказать, что рынка цифрового киноконтента в России нет, любые попытки запустить нечто подобное прекращаются точно в тот момент, когда прекращается поток инвестиций. Самоокупаемость таких проектов — это миф, пыль в глаза инвесторов, наивно верящих, что в России найдется достаточно идиотов, готовых платить 100 рублей за сомнительного качества цифровую копию. Но, если процитировать одного из лучших стартаперов времен НЭПа, выбивавшего инвестиции из наивных староградовцев, «заграница нам поможет». Этой осенью Microsoft собирается официально запустить в России сервис Live!, частью которого является магазин кинофильмов, и который включает в себя Netflix. Конечно, наивно полагать, что Netflix будет доступен российским пользователям, но Microsoft давно уже понял, что за цифровой дистрибуцией будущее, а денег у этой компании побольше, чем у самого богатого венчурного инвестора в России.
Об авторе Сергей Пололовников — эксперт сайта Content-Review.Com, издания о мобильных технологиях и цифровом контенте.
Секретом успеха цифровой кинодистрибьюции в США является эксплуатация одной из самых главных человеческих слабостей — потакание лени. Если в России действительно появится сервис за 500 рублей в месяц, в рамках которого можно будет выбрать фильм из большой и — важно — свежей библиотеки, просмотр которого можно начать нажатием одной кнопки, то мы получим русский Netflix. Однако, судя по тому, что индустрия кино не может даже справиться с заменой устаревшего звукового оборудования в кинотеатрах и предпочитает компенсировать убытки повышением цен на билеты, произойдет это очень нескоро.