Прошедшие выходные порадовали стартом сразу четырех новинок широкого проката. Ни одна из них, к сожалению, не оказалась способна на рекорды. Сборы каждой почти не превысили ожидаемого, а некоторые и вовсе заработали гораздо хуже прогнозов. Фильмы первой десятки общими усилиями собрали всего 265 млн. рублей, что на 5% меньше результата предыдущей недели. Лидером стал «Край» Алексея Учителя, однако его кассовые достижения оказались далеки от наших аналитических надежд. Общая точность по десятке составила только 77%.Лидерство «Края» можно было бы считать большим успехом. Российские фильмы не взбирались на пьедестал с весны. Последней картиной отечественного производства, возглавившей рейтинг, стал эпик Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние», забивший последний гвоздь в крышку гроба доверия зрителя к российскому кино. Быть первым среди слабых — не самая почетная роль, но «Краю», подталкиваемому мощнейшей пиар-машиной «Первого канала», пришлось взять ее на себя.
Народ на фильм все равно не пошел. За выходные релиз посмотрело всего 310 тыс. зрителей. И это несмотря на внушительный объем рекламы, да и вообще на все усилия, затраченные на раскрутку картины. Бюджет в $11 млн. теперь уже точно не отбить, но, видимо, на это никто и не надеялся. Не помогло и имя Константина Эрнста. Это его второй продюсерский проект за этот год, который столь наглядно не оправдывает надежд.
Тем не менее, два миллиона, заработанные «Краем» за прошедшие выходные, мы все-таки будем считать успехом. Коммерческий арт-хаус, да еще и российского производства в наших краях так мощно еще ни разу не стартовал (хотя к той же категории можно отнести и уже упомянутый «великий фильм о великой войне»). В дальнейшем ленту ждет традиционное для нашего кино падение не менее чем на 50%. Это значит, что в лидерах картина не останется, а, скорее всего, заработав еще около 30 млн. рублей, переместится на четвертое место.
Лидерами по сборам на копию на прошлой неделе стали голливудские фильмы «Снова ты» и «Дьявол». Первый показал результат в 114 тыс., второй — в 107 тыс. И та и другая цифры — чуть выше, чем ожидалось. Объясняется это просто: в отсутствии большого американского блокбастера публика пошла на среднебюджетное кино. Мальчики в большинстве своем на «Дьявола», а девочки на «Снова ты».
Отчасти поэтому продюсерский проект Universal и М.Найта Шьямалана оказался гораздо успешнее, чем ожидалось. Несмотря на все неудачи и откровенную травлю на своей нынешней родине, индус и его продукция по-прежнему пользуется спросом у нас. «Дьявол» привлек более 150 тыс. зрителей. Это больше, чем обычно собирают его собраться по жанру. Впрочем, не будем забывать, что число любителей фильмов ужасов у нас довольно ограниченно. И если большая часть аудитории уже успела посмотреть релиз в его первый уик-энд, значит в дальнейшем его ждет ощутимое падение. На второй неделе ужастики и триллеры традиционно теряют в среднем по 40% своей премьерной кассы. «Дьявол» упадет на 50%. Заработав 14,5 млн. рублей, он окажется на седьмом месте.
А вот комедии «Снова ты» бояться нечего. Аудитория у легкого жанра традиционно более широкая. Тем более что в данном случае, на руку фильму играют и отзывы, и актерский состав, и продолжающаяся реклама. Многие аналитики вполне уместно сравнивают эту ленту с другой комедией от Touchstone Pictures — «Предложение». Что-то общее между релизами действительно есть, но проводить четкие параллели мы бы не стали. На второй уик-энд «Предложение» потеряло всего 37% сборов, а «Снова ты» не досчитается 44%. Это позволит картине прочно закрепиться в пятерке лидеров и положить в свою копилку еще 23,5 млн. рублей.
Последняя новинка недели — научно-популярный фильм с неимоверно длинным названием «Морские динозавры 3D: Путешествие в доисторический мир». Как и положено документальному кино, на старте оно сработало слабо. Прокатчику удалось расписать 350 цифровых копий, а это, наверное, чересчур. Несмотря на 3D и завышенные цены на билеты, наработка на копию у «Морских динозавров» мизерная — 32 тыс. рублей. И это было бы антирекордом, если бы не еще один новый релиз недели. Речь о сказке из Китая под названием «Настоящая легенда 3D». В десятку она не попала из-за малого количества копий и низкой наработки в 30 тыс. Меньше 3D-копиями не собирал еще никто.
// Настоящее кино