Длинные выходные оказались мало предсказуемыми. Четыре нерабочих дня заставили общую кассу первой десятки взлететь почти на 30%. Высоты эти оказались настолько неведомыми, что наш прогноз вышел точным лишь на 67%. Справедливости ради надо сказать, что предугадать кривую кассовых сборов на этот раз не смог никто, но работа над ошибками уже ведется. Точнее всего мы были в отношении фильма «Мальчики-налетчики». Прогноз по нему совпал на 98%.
Зато результаты «Мегамозга» стали большой неожиданностью как для нас, так и для его прокатчика. Мультфильм компании DreamWorks Animation не только не потерял заработанных неделю назад позиций, но и приумножил свои кассовые достижения на 12%. На праздниках анимационный фильм посмотрело более миллиона зрителей, а его общие показатели по количеству проданных билетов уже приближаются к трем миллионам. Это настоящий успех, подкрепленный прекрасными цифрами сборов. За две недели проката «Мегамозг» положил в свой карман более 540 млн. рублей (т.е. более $17,5 млн.). Миллиард ему вряд ли под силу, зато сумма, превышающая 700 млн. рублей вполне возможна. В этом случае картина будет претендовать на то, чтобы войти в пятерку самых кассовых фильмов 2010 года, в которой сейчас уютно расположились «Аватар» (3,5 млрд. руб.), «Шрэк навсегда» (1,5 млрд.), «Алиса в Стране чудес» (1,2 млрд.), «Сумерки. Сага. Затмение» (823 млн.) и «Битва титанов» (729 млн.). Мы держим за мультик кулаки!
Если предыдущие выходные были неоправданно длинными, то этот уик-энд окажется совсем коротким. Один выходной день, конечно, скажется на показателях всех релизов: и стартующих, и находящихся в чартах уже какое-то время. В отношении «Мегамозга» судьба не будет очень жестока. Мультфильм потеряет около 65% сборов этих выходных. В его копилке окажется еще 85 млн. рублей. Они позволят закрепиться на втором месте рейтинга.
Семейное кино на прошлых выходных вообще было востребовано больше всего. Вместе с «Мегамозгом» рост кассы показали и мультфильмы «Союз зверей в 3D» и «Winx Club 3D: Волшебные приключения» на 7 и 20% соответственно. Поэтому нет ничего удивительного, что с такими показателями «WinX» вернулся в Топ-10, вытолкнув оттуда сиквел «Паранормального явления».
Но все же, главным зрительским открытием праздников стала «Брестская крепость». Отрадно понимать, что это российское кино, и оно, наконец, смогло показать себя в самом лучшем виде. Это не только наше мнение — так думают подавляющее число посмотревших фильм зрителей. Российско-белорусская военная драма смогла собрать более 70 млн. рублей, хотя первоначально появлялись сообщения, что лента заработала более 100 млн. Увы, эти цифры оказались несколько преувеличенными. К сожалению, предубеждение аудитории кинотеатров в отношении продуктов отечественного производства никуда не делось. Релиз посмотрело только 360 тыс. человек, и это довольно мало. Тем не менее, «сарафан» у картины очень хороший, а значит свою жизнь в прокате она еще продолжит. Достойно показать себя поможет и продолжающаяся рекламная кампания. Так что послепраздничное падение сборов вряд ли будет очень большим. Скорее всего, лента заработает всего на 43% меньше, чем на предыдущих выходных и с 40 млн. рублей окажется на 4-м месте рейтинга.
Еще одной новинкой, удачно стартовавшей на прошлых выходных, ожидаемо стала комедия «Впритык». Как мы и предполагали, фильм вызвал большой интерес у зрителей, особенно тех, кому понравилась предыдущая работа режиссера Тодда Филлипса комедия «Мальчишник в Вегасе». Впрочем, на этот раз поклонников «Мальчишника» поддержала армия фанатов Роберта Дауни-мл. Синергетический эффект от слияния двух сил вылился в неслабые 120 млн. рублей на старте, что действительно можно назвать успехом. Картина стартовала со второго места, уступив лишь непобедимому пока «Мегамозгу». Большое число работающих копий и более или менее положительный «сарафан» удержат фильм «Впритык» в тройке лидеров и на этих выходных. Он наберет примерно половину той суммы, которую заработал на праздниках, и оставит за собой третью позицию.
Экшн-боевик «Мальчики-налетчики» также сумел показать неплохой результат. Учитывая достаточно скромную рекламную кампанию и название, которым наградил это кино дистрибьютор, наработка в 93 тыс. рублей с копии кажется просто выдающимся результатом. Впрочем, не будем забывать, что картина стартовала на праздниках, а значит для постановки рекордов у нее было целых четыре выходных дня, а не два, как обычно. Так что, заработанные 22 млн. рублей по большому счету нужно делить на 1,5 или на 2. На будущих выходных лента соберет еще 9 млн. рублей и будет балансировать на грани вылета из десятки.
// Настоящее кино