Если прошедший уик-энд оказался необычайно длинным, то нынешний, наоборот, будет весьма коротким. Число официальных выходных дней на неделе сократилось до одного, а значит времени на посещение кинотеатров у зрителей будет в два раза меньше. Однако это обстоятельство нисколько не смутило прокатчиков, выставивших на этот четверг целый ворох новых фильмов. В широком прокате стартуют сразу шесть новинок, и это будут картины на любой вкус.
Наиболее успешным в этот раз станет фантастический триллер «Скайлайн». Лента уже успела наделать много шума в Интернете, этим летом появившись на радарах буквально из ниоткуда. Интригующий тизер и впечатляющий трейлер подогрели интерес к проекту, а факт мировой премьеры придал ему значимости в глазах наших зрителей. Прокатчик добавил еще больше перца, сфокусировав рекламную кампанию на ассоциациях с хитом прошлого года, фильмом «2012». В общем, нарисовалась весьма отрадная картина: зрители готовятся к полномасштабному блокбастеру, фильму-катастрофе про инопланетян. То, что они получат для удовлетворения этих завышенных ожиданий, будет важно только на следующих уик-эндах. Сейчас же лента кажется очень сильной новинкой, которая, уверены, без особого труда сможет подмять под себя все имеющиеся в прокате релизы. «Скайлайн», выпускаемый на 872 копиях, заработает более 160 млн. рублей и заберется на первое место.
Другие новинки широкого проката не смогут составить конкуренцию ни ему, ни премьерам прошлых недель. Скромно выходящая на 270 копиях комедия «Отличница легкого поведения» будет представлена только в многозальных кинотеатрах. Еще бы: дать достойный отпор оставшимся после праздников фильмам «Брестская крепость» и «Впритык» она просто не в состоянии. Выпуск ленты на широкие экраны, скорее всего, осуществляется в поддержку будущего DVD-релиза, так как прокатчик анонсировал появление «Отличницы» в своих планах лишь недавно. Релиз в таком формате не предполагает широкой рекламной кампании, а также больших затрат на продвижение. В результате, фильм с Эммой Стоун соберет стандартные для романтических комедий деньги, показав наработку в 70 тыс. рублей. Заработав около 19 млн. рублей, «Отличница легкого поведения» стартует с пятого места.
О столь высоких местах остальные новинки не могут даже и мечтать. Подростковый хоррор «Письмо счастья», представленный компанией Top Film Distribution, не получил и половины того рекламного бюджета, который Sony выделила для своей «Отличницы». Впрочем, в наших кинотеатрах ужастики неплохо работают даже в том случае, если прокатчики не тратят на их рекламу ни копейки. Своего немногочисленного зрителя «Письмо счастья» найдет, причем в основном в регионах. Картина выйдет на 180 копиях, и каждая вряд ли покажет наработку выше 60 тыс. рублей. Со сборами чуть более 10 млн. лента сможет претендовать лишь на 9-е место в рейтинге.
Остальные новинки в Топ-10 не попадают. Российская картина «Кто я?» выходит на 150 экранах. Лента прошла бы абсолютно незамеченной, если бы не громкий скандал, разразившийся вокруг нее во время премьерного показа на «Кинотавре». Прессу и зрителей чрезвычайно впечатлила откровенная сексуальная сцена между главным героем фильма и персонажем в исполнении Жанны Фриске. Впоследствии продюсеры выпустили пресс-релиз, в котором заявили, что в кинотеатральной версии этой сцены не будет. Если продюсеры выполнили свое обещание, то они лишили ленты последней надежды на то, что она сможет вызвать хоть какой-то интерес зрителей. В любом случае, в нынешних условиях и при такой конкуренции «Кто я?» вряд ли способен собрать больше 6,5 млн. рублей.
Французская комедия «Сутенер» не может похвастаться участием в ней Жанны Фриске, вероятно поэтому копий у нее еще меньше, чем у «Кто я?». Компания «Люксор» расписала ленту во всех своих кинотеатрах, а также умудрилась всучить копию еще кому-то в регионах. Надеяться на что-то эта своеобразная комедия не может. Во-первых, у нее почти нет рекламы, во-вторых, весьма спорное название, в-третьих, исключительно отвратный постер. В общем, завлекать зрителей будет нечем. Поэтому «Сутенер» также не войдет в десятку лидеров. Он заработает около 7 млн. рублей и займет 11-е или 12-е место рейтинга.
Последняя заметная новинка недели — германо-британский исторический фильм «Последнее воскресение», созданный при участии фонда Андрея Кончаловского. В кинотеатрах эта весьма достойная работа режиссера Майкла Хоффмана будет представлена очень скромно. Прокатчику удалось расписать всего 110 копий. Картина эта далеко не свежая, еще в прошлом году она получила несколько статуэток «Золотой глобус», а в феврале уже номинировалась на «Оскар». До российских кинотеатров лента добралась только сейчас, и больших денег здесь она вряд ли способна заработать.
// Настоящее кино