Эта неделя порадует зрителей многочисленными долгожданными новинками. И прежде всего премьерой новой части приключений волшебника Гарри Поттера, которая стартует у нас мировой премьерой. Компанию ему составят французская сказка «Артур и война двух миров», триллер «Три дня на побег» и драма «Где-то» — фильм-победитель Венецианского кинофестиваля 2010 года. Каждый из релизов может преподнести сюрприз, но в том, кто окажется победителем, сомнений нет никаких.
Лидером уик-энда с большим отрывом от конкурентов станет первая часть финальной дилогии «Гарри Поттер и Дары Смерти». Лента стартует в кинотеатрах на день позже конкурентов, но решающей роли в ее кассовой судьбе этот факт не сыграет. Первые показы пройдут с утра в пятницу, однако во многих кинотеатрах билеты на них уже не найти. Еще больший ажиотаж вызывают сеансы на выходных, и это не удивительно. Франшиза чрезвычайно популярна в нашей стране и с каждой новой частью ее сборы растут в геометрической прогрессии. Впрочем, как и число стартующих копий. Трудно поверить, что пятый фильм серии «Гарри Поттер и Орден Феникса» стартовал всего на 547 копиях, а нынешний — уже на 1135! Между прочим, это самый широкий релиз зарубежного художественного фильма без 3D в нашем прокате.
Самое удивительное то, что увеличение числа работающих экранов почти не сказывается на большой наработке: каждая копия «Ордена Феникса» в стартовые выходные принесла 350 тыс. рублей, средние сборы каждой из 916 копий «Принца-полукровки» составили почти 314 тыс. То есть, принимая во внимание число копий новой части, наработка каждой будет составлять около 290-300 тыс. рублей. Получается, что «Дары смерти: Часть первая» соберет не менее 321 млн. рублей (т.е. более $10 млн.), что автоматически сделает ленту самой успешной из всех частей поттерианы.
Конкурентам «Гарри Поттера» на этих выходных придется не сладко. Особенно тяжело пойдет заключительная часть франшизы Люка Бессона о приключениях мальчика Артура в стране минипутов. По какому-то недоразумению прокатчик «Артура и войны двух миров» решил выпустить фильм именно в дату старта «Гарри Поттера», тем самым фактически лишив свой продукт внимания целевой аудитории. Ведь совершенно очевидно, что выберут зрители: поттериану или фильм Люка Бессона.
Несколько лет назад компания West таким же образом испытывала судьбу неплохого фильма «Город Эмбер» (тогда релиз стартовал одновременно с выходом второй части мультфильма «Мадагаскар»), решив, что зрители, не попавшие на главную премьеру недели, обратят свое внимание на похожий по характеристикам продукт. Оказалось, что аудитория весьма разборчива и «Город Эмбер» так и зачах в лучах славы более сильного соперника. Похоже, что «Артура и войну двух миров» ждет нечто похожее. Франшиза, так и не наработавшая сильной фан-базы, закончит свое пребывание в российском прокате вовсе не за здравие. Сборы ленты не превысят 19 млн. рублей, а это значит, что она не сможет взобраться выше четвертого места.
Уже упоминавшаяся выше компания West, похоже, учла ошибки и в этот раз против сильного соперника выставила кино совершенно другого типа и уровня. Драматический триллер «Три дня на побег» имеет неплохие шансы на успех, в том числе и потому, что целевая аудитория этого фильма практически не пересекается с аудиторией «Гарри Поттера». Фильм Пола Хаггиса понравится взрослому зрителю и оттого особенно широко будет представлен на дорогих вечерних сеансах. Еще одним козырем в пользу успешного старта релиза является участие в нем всеобщего любимца Рассела Кроу. Конечно, актер постарел и уже не может похвастать обширной армией поклонников. Тем не менее, он все еще способен на сюрпризы и, уверены, лента «Три дня на побег» их нам преподнесет.
Судя по активной рекламной кампании и большому числу копий, прокатчик тоже верит в этот проект. Мы тоже не будем сомневаться в его кассовых возможностях. За первые выходные лента способна поднять около 40 млн. рублей, что позволит ей претендовать на место не ниже третьего. Обойти ее в рейтинге кроме «Даров смерти» под силу только «Скайлайну», у которого, кстати, дела будут обстоять не самым лучшим образом.
Последней крупной новинкой недели станет независимая драма Софии Копполы «Где-то», победившая в этом году на Венецианском кинофестивале. Ничем другим примечательным эта лента не отличилась. Прокатчик сумел расписать 120 копий, что на самом деле для фильма такого рода довольно странно. Впрочем, не будем каркать. Возможно, в нашей стране действительно много любителей философских драм независимого американского кинематографа. Возможно даже, что коллективных усилий этих любителей хватит на то, чтобы обеспечить картине 7 млн. рублей в первый уик-энд, и тем самым позволить ей стартовать с восьмого места.
// Настоящее кино