Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 16-19 декабря

Давненько у нас не было ничего подобного. После нескольких месяцев непрекращающегося потока новинок, в этот четверг в прокате стартует только один фильм. Это будут «Елки» — продюсерский проект Тимура Бекмамбетова, снятый им самим и его коллегами Александром Войтинским, Дмитрием Киселевым, Ярославом Чеважевским, Игнасом Йонинасом и Александром Андрющенко. Прокатом ленты занимается компания Bazelevs Distribution, которой удалось распространить по кинотеатрам целых 975 копий. Впрочем, за столь широкий охват прокатчик не в последнюю очередь обязан компании «XX Век Фокс Сибирь», помогавшей с росписью картины на дальних территориях, на Урале и за ним.

Интересный факт: на прошедшем недавно Кинорынке перед показом фильма букерам прокатчик рапортовал о том, что уже расписано более 1038 копий. На деле оказалось, что он слегка лукавил. Психологически важная отметка в 1000 штук им так и не была достигнута (по крайней мере, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика»). Впрочем, главное не то, сколько у тебя экранов, а то, как хорошо они сработают. На этой неделе «Елки» стартуют в отсутствии конкуренции, так что полученный ими результат станет чистым показателем возможностей отечественного кино. Естественно, исходя из того положения и места, в котором оно находилось к концу 2010 прокатного года.

Бекмамбетовские «Елки», конечно, ни в кое случае не являются проходным релизом, коими в последнее время становилось все больше новинок отечественного выпуска. Вложения в производство, пиар, рекламу и промо этого проекта позволяют оценивать его как блокбастер и сравнивать с ему подобными. Таких фильмов в прошлом году было не так много, но первые параллели напрашиваются сами собой. Участие в этом новогоднем проекте Тимура Бекмамбетова логично позволяет нам сравнивать его с предыдущей картиной компании «Базелевс» — супергеройским боевиком «Черная молния».

Год назад этот релиз стартовал сначала с 427 копиями в режиме превью. Каждая из них принесла по 102 тыс. рублей. 31 января прокат был расширен до 1080 копий, и наработка каждой резко возросла — до 181 тыс. Общие сборы превысили 195 млн. Впрочем, в том случае речь шла о длинных праздничных днях каникул, а у «Елок», как ни крути, обычные рабочие будни. Хотя, фильму Джеймсу Кэмерона «Аватар», выступавшему на той же дате год назад, никакие будни оказались не страшны. Но сравнивать это кино с «Елками», конечно, крайне некорректно.

Зато такое сравнение вполне выдерживает другой новогодний проект Тимура Бекмамбетова, ностальгическая романтическая комедия «Ирония судьбы. Продолжение». Здесь и жанр схожий, и кое-какие параллели просматриваются. В 2007 году лента стартовала на 903 копиях и каждая принесла ей по 256,5 тыс. рублей. Фильм заработал 231,7 млн. рублей и надолго оккупировал первую строчку рейтинга. Но не стоит забывать, что у «Иронии» была глобальная поддержка «Первого канала», а русское кино на тот момент все еще пользовалось полным доверием зрителей. Сейчас все несколько иначе.

По правде говоря, потенциал «Елок» многими сильно преувеличен. Да, это фильм от режиссера и продюсера с именем, у него большой бюджет и сильная актерская команда. Но проект мало чем отличается от того же «Тарифа новогоднего» — праздничного ромкома продюсера Игоря Толстунова двухлетней давности, также выходившего на большом числе копий и также выпускавшегося в прокат его собственной продюсерской компанией. Даже жанрово релизы похожи, только звезды у «Тарифа» были не столь яркими. В декабре 2008 года он стартовал на 501 копии с наработкой в 101 тыс. с каждой. И эти цифры для «Елок» в сегодняшней ситуации кажутся более реальными, чем фантастические 257 тыс. «Иронии».

На старте «Елки» смогут заработать 122 млн. рублей (или около $4 млн.) Для создателей картины такой результат будет закономерным, но он вряд ли сможет их удовлетворить. Не будем забывать, эта лента — проект достаточно долгоиграющий, рассчитанный на устойчивый положительный «сарафан» и долгую работу в кинотеатрах. Тематика фильма позволит ему продержаться в сетках все новогодние каникулы, причем с минимальным еженедельным падением. Даже несмотря на то, что в течение всех праздников на старт будут выходить очень сильные конкуренты.

Справедливости ради отметим, что какая-никакая конкуренция среди новинок у «Елок» будет и на этой неделе. В ограниченном прокате стартуют японская драма «Норвежский лес», снятая по одноименному произведению Харуки Мураками, и фильм «Трон: Наследие», который всю неделю до официальной премьеры в широком прокате можно будет найти только в кинотеатрах сети IMAX. Однако ни тот, ни другой в нашей таблице прогнозов не отмечены. Первый — потому что у него всего 7 копий, даже при самой большой наработке в десятку он не попадает. Второй — потому что сборы не будут опубликованы, а неделей позже их припишут к стартовой сумме кассы.

Не будем исключать возможности, что «Елки» неожиданным образом «выстрелят» и покажут рекордные сборы. В таком случае, можно будет говорить о том, что зритель снова готов открыть небольшой кредит доверия родному кинематографу. А если так, то лента станет залогом успеха будущих больших русских релизов — комедий «Самый лучший фильм Три Дэ», «На крючке», «Выкрутасы» и «Служебный роман. Наше время».

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.