Обилие новых картин на прошедших выходных слегка всколыхнуло приунывший прокат. Общая касса первой десятки подросла почти на 3%. Главная новинка недели — фильм «Механик» приятно удивил, заработав почти в два раза больше нашего осторожного прогноза. Точность по другим релизам была лучше, а общие результаты топ-10 были предсказаны на 69%.Российский зритель вновь доказал свою преданность ранее избранным героям. Новый фильм брутального англичанина Стэтема без особого труда возглавил прокат. Собранных в кинотеатрах страны $4,2 млн. хватило для того, чтобы для «Механика» Россия стала первой территорией в мире. Британцы, к примеру, Джейсона любят меньше: они раскошелились лишь на $3,9 млн. Прокатчик доволен, конкуренты посрамлены.
Этих самых конкурентов у «Механика» на этот раз действительно было много. Впрочем, прямых — того же жанра и заигрывающих с той же аудиторией — ни одного. Как оказалось, публика соскучилась по крепким боевикам и поддержала картину рублем. Отзывы в Интернете пестрят сообщениями: довольные зрители увидели то кино, на которое рассчитывали. По обыкновению, ленты подобного типа уже на второй неделе проката резко теряют в сборах. Так, сиквел «Адреналина» потерял сразу 68%, а, к примеру, последняя часть «Форсажа» сразу 75%. «Механик» с его отличным «сарафаном» скорее всего пойдет по стопам «Адреналина 2». Потеряв 65%, картина опустится с первого на третье место, заработав еще 44,5 млн. рублей.
Другие новинки недели оказались соперниками лишь самим себе. Картины «Любовь и другие лекарства», «Бурлеск» и «Поцелуй сквозь стену» были рассчитаны по большей части на женскую аудиторию. Она их не подвела: каждая из лент стабильно собрала больше $1 млн. И если для американских фильмов этот результат не выдающийся, то для непритязательной российской комедии это отличные цифры. Правда, следует отметить, что релиз с Антоном Шагиным свой миллион заработал за счет раннего превью и активной рекламной кампании.
«Любовь и другие лекарства» зрителей завлекала не массированной рекламой, а прекрасным актерским составом и чрезвычайно удачным трейлером. И то, и другое принесло неплохие дивиденды. Картина, давно появившаяся у пиратов, в российских кинотеатрах с ходу смогла заработать более 35 млн. рублей. Наработка на копию при этом почти достигла 100 тыс. рублей, а это для романтических фильмов не характерно и довольно много. По всей видимости, многочисленные зрительницы клюнули на кадры с обнаженным секс-символом Джейком Джилленхолом, а их вторые половины поддержали это стремление желанием увидеть раздетую Энн Хэтуэй.
Если к актерам картины и их прелестям претензий у зрителя не было, то общее впечатление «Любовь и другие лекарства» оставила весьма спорное. Судя по отзывам, многие посмотревшие фильм остались им недовольны и советовать к просмотру его никому не будут. Тем не менее, на второй неделе лента потеряет всего 47% сборов премьерного уик-энда, и это позволит ей рассчитывать еще на 19 млн. рублей и 6-е место в рейтинге.
В отличие от конкурентов, Кристина Агилера в своем фильме грудь никому не показала. Наверное, поэтому «Бурлеск» заработал на несколько миллионов рублей меньше ленты с Энн Хэтуэй. Но, если без шуток, дело, конечно, не в этом. Эти картины шли ноздря в ноздрю, а по наработке на копию музыкальная драма собрала почти столько же. Каждый экран в среднем принес «Бурлеску» по 95 млн. рублей. Будущее этого релиза в нашем прокате весьма радужное. Он понравился большинству посмотревших, а значит ее будут рекомендовать к просмотру друзьям и знакомым. На следующей неделе фильм соберет еще 18 млн. рублей и с уверенностью закрепится на 7-м месте рейтинга.
На фоне достижений других новинок кровавый триллер «Я плюю на ваши могилы» выступил ожидаемо слабо. Лента засветилась всего в 54 кинотеатрах, но и там особым спросом не пользовалась. Благо печать цифровой копии не стоит дорого, поэтому прокатная компания «Каравелла-DDC» даже при таком раскладе сильно не пострадала. Учитывая то, что картину выпускали в поддержку будущего DVD-релиза, заработанных двух миллионов рублей будет достаточно для окупаемости затрат на кинотеатральный прокат.
// Настоящее кино