На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Инсайд-дайджест №13 Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Инсайд-дайджест №13

Инсайд-дайджест №13

автор Дмитрий Королев | 05.02.2011

Главная тема нового выпуска «Инсайд-дайджеста» — лучшие друзья продюсера, то есть — деньги. Государство сокращает объем поддержки кинематографа, отменяет возмутительную пошлину РСП с аппаратуры и носителей, частное инвестирование Bazelevs и другие топики.

Правительство «скостило» господдержку отечественного кино

Владимир Путин заявил, что в 2011 году господдержка кинематографа сократится с 4,9 млрд. до 4,3 млрд. руб. Это случилось на заседании правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, созданном в декабре 2008 года и возглавляемом лично председателем правительства. Фонд Кино, созданный в конце 2009 года, от сокращения средств не пострадает: как и в 2010-м, 2,86 млрд. руб. отойдут ему. Меньше денег достанется Министерству культуры.

Были на Совете и хорошие новости. Так, Правительство гарантировало, что не будет ограничивать в прокате число иностранных лент. Зато объявлено о необходимости увеличить число кинозалов в России как минимум вдвое. Сегодня в стране 950 кинотеатров, а в них более 2500 экранов.

В 2010 году в России открылось 370 новых кинозалов. Резко увеличить этот показатель может проект Минкультуры о создании частно-государственного партнерства по строительству кинозалов. Речь ведется о сети «Киносити» режиссера Федора Бондарчука и основателя «Кронверк Синема» Эдуарда Пичугина. Предполагалось, что государству будет принадлежать 74%, а частным партнерам — 26% будущего «Киносити». По этому проекту до 2015 г. должно появиться 253 досуговых объекта с цифровыми кинопроекторами, общая стоимость которых составит около 9 млрд. руб. Из них 50 центров предполагается построить за счет частных инвестиций, а также многолетнего кредита Внешэкономбанка. Остальные — на государственные деньги партнерства.

Путин так же поддержал инициативу отмены пошлин на цифровые кинопроекторы. Сегодня она составляет от 80 до 100% истинной стоимости аппаратуры.

Бекмамбетову дали денег частные инвесторы

Важная для экономики новость состоит в том, что в России будет создан первый хедж-фонд, который появится не просто так, а для поддержки кинематографа. Инсайдеры сообщают, что фонд в первую очередь намерен финансировать проекты кинокомпании «Базелевс», принадлежащей Тимуру Бекмамбетову.

К хедж-фондам относятся частные инвестфонды, открытые лишь для узкого круга богатых инвесторов. Интересно, что данная организация создана компанией «Тройка Диалог». Ее глава Рубен Варданян вместе с супругой Вероникой Зонабенд в марте 2010 г. зарегистрировали благотворительный фонд «Эрвез», одним из видов деятельности которого является производство фильмов. Кстати, оказывается, киностудия Бекмамбетова является участницей проекта «Сколково», координатором которого также является Варданян. «Базелевс» намерен открыть в подмосковном иннограде свою лабораторию.

Никита Михалков формально остался без пошлин

Арбитражный суд Москвы принял решение отменить аккредитацию Российского союза правообладателей (РСП) Никиты Михалкова на сбор 1% со стоимости звукозаписывающей техники и чистых носителей. Конкурент РСП — Российское общество по смежным правам (РОСП) — считает, что конкурс по выбору сборщика был проведен незаконно, и суд с ним согласился.

РОСП оспаривало решение аккредитационной комиссии Росохранкультуры, которое признало организацию Михалкова победителем конкурса в октябре 2010 года. Решение вступает в силу лишь при отсутствии апелляции, но РСП уже заявил, что будет его подавать. Таким образом, получается, что на практике действие аккредитации может быть прекращено не раньше прохождения дела через апелляционную инстанцию.

Новые кинопрокатные компании плодятся как грибы

Отечественный кинопрокатный бизнес продолжает привлекать на свой огонек все новых мотыльков. При этом горький опыт разорившихся коллег, кажется, не учит никого. В 2011 году в России появятся три новые компании: независимые, амбициозные, но, увы, пока без сильного пакета релизов.

Первыми о создании новой кинопрокатной компании заявили создатели отечественного боевика «Slove: Прямо в сердце» ATgroup. Для начала новообразованная структура переманила под свои знамена сильного менеджера — бывшего главу «Каропроката» Петра Беседина, который в декабре 2010 года поспешил заявить, что помимо собственного кино ATgroup намерена прокатывать зарубежные ленты. Правда, пока ни о каких конкретных проектах заявлено не было. ATgroup рискует повторить горький опыт «Леополиса», проработавшего в качестве прокатчика менее года. Другая компания Art Pictures Media, созданная продюсерами Дмитрием Рудовским и Федором Бондарчуком на основе собственной производственной студии, тоже пока не может похвастаться успешной прокатной работой.

Краснодарские предприниматели положили начало новой компании под названием «Кинопром». Пресс-релиз о ее появлении был распространен 1 февраля. В пакете компании две испанский и пять азиатских картин, в основном это хорроры и один фильм-катастрофа «Землетрясение». Он, кстати, является первой китайской лентой, снятой в формате IMAX. Чтобы максимально обезопасить себя от финансовых потерь, «Кинопром» намерен работать в основном с цифровыми релизами. Эта схема кажется вам знакомой? Все верно! Ее использует новичок прошлого года «Каравелла-DDC». В ней, кстати, накануне 2011-го сменили почти всех топ-менеджеров. Работа прежней команды оказалась неэффективна.

Третьим новичком на рынке в этом году стала компания «Экспонента». О ней пока мало что известно. В ее пакете заявлено несколько релизов, и все предназначены для проката в формате публичного видео.

Apple нелегально продавал советское кино

На страницах on-line магазина iTunes обнаружены нелегальные копии некоторых советских фильмов: «АССА», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Кин-дза-дза», а также мультфильмы о приключениях Чебурашки. Они были выложены в качестве приложений для устройств iPhone и iPad. Стоимость каждого варьировалась от 99 центов до 3 долларов. При чем правообладатели этих картин «Мосфильм» и фонд «Объединенная государственная киноколлекция» были не в курсе происходящего.

Оказалось, что приложения в on-line магазине загрузил некий украинский предприниматель Владимир Пеншин. По его словам, он знал, что возможно нарушает авторские права, но никаких последствий не опасается. Так же он готов удалить приложения с фильмами по первому требованию компании Apple, а она пока даже не получила официальных претензий от правообладателей.

Минкульту припомнили «Бледовое побоище»

Забавная новость пришла из недр отечественного порнобизнеса. Эхо скандала, разгоревшегося вокруг того, что Министерство Культуры выдавало прокатные удостоверения картинам с вызывающими названиями и порнографическим содержанием, расходится с новой силой. Основатель киностудии «Клубничка» Сергей Логинов, занимающийся производством фильмов для взрослых, подал на Министерство в суд. Он намерен добиться возвращения прокатных удостоверений своим эротическим фильмам. Шансы на то, что судья примет сторону «Клубнички», предприниматель считает высокими, особенно если дело будут рассматривать строго по существу.

В декабре 2010 года Прокуратура заявила об отзыве 147 прокатных удостоверений у кинолент, названия которых содержат «ненормативную лексику, непристойные и вульгарные выражения сексуального характера». В этот список попало порядка 15 картин, снятых на московской киностудии «Клубничка». Без прав на распространение остались такие «шедевры» как «Бледовое побоище», «Оргии беременных», «Счастливые трусов не надевают», «Почтальон кончает дважды», «Дикие фантазии бешеных идиотов» и другие.

Глава порностудии убежден в своей правоте. «У прокуратуры и Минкульта возникли претензии к названиям. Но они составлены из литературных слов, и в них нет ничего запрещенного или оскорбительного», — утверждает он в интервью журналистам. — «У эротических фильмов должны быть эротические названия, точно так же как у детских — детские».

теги: инсайд-дайджест

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.