Несмотря на большое число различного рода новинок, общая касса первой десятки слегка похудела по сравнению с прошлой неделей. Лидером сборов, как и ожидалось, остался «Санктум» продюсера Джеймса Кэмерона, показавший некритичное падение (- 47%) по сравнению с премьерным уик-эндом. О фильме и его кассе вообще нужно говорить отдельно: в сети появилась информация о том, что сборы ленты в России искусственно занижены. Так это или нет — доподлинно неизвестно.Оставим предоставленные рынку цифры по «Санктуму» на совести компании Top Film Distribution и попробуем найти бревно в собственном глазу. Точность нашего последнего прогноза оказалась на уровне 80%. Результат мог бы быть и лучше, если бы мы более адекватно оценили потенциал триллера «Черный лебедь», который стал самым настоящим «спящим хитом» российского проката.
Если вам, так же как и нам, казалось, что распираченный фильм о балете, поставленный культовым, но далеко не массовым режиссером, не может стать кассовым хитом — вы, как и мы, сильно ошиблись. Если вам и всему профессиональному сообществу, казалось, что в нашей стране шлейф международных кинонаград не может принести релизам дополнительные сборы — вы, как и мы, были не правы. Компания «Фокс», ранее не верившая в успех ленты, в последний момент усмотрела в «Черном лебеде» нераскрытый прокатный потенциал, вложилась в раскрутку картины и сорвала куш. Первый официальный уик-энд работы принес прокатчику и кинотеатрам более 39 млн. рублей.
Неделей раньше «Черного лебедя» отправили в пробное плавание. Превью (работа одним сеансом в день) принесло фильму более 11,5 млн. рублей. Налицо явный успех и, судя по сформированному «сарафану», на следующей неделе он будет развит еще больше. Лента сможет претендовать еще как минимум на 20 млн. рублей. Это прекрасный результат, хотя из первой пятерки лидеров он, по всей видимости, выпадет.
Впрочем, на прошедших выходных первым среди стартовавших новинок стал вовсе не релиз Даррена Аронофски. С результатом более 55,5 млн. рублей финишировал «Орел Девятого легиона». Исторический боевик рванул так резво, что едва не обогнал «Санктум». После провального старта «Центуриона» — это явный успех фильмов подобного жанра. При этом, картина Кевина МакДональда еще не успела выдохнуться. Предыдущие работы актера Ченнинга Татума, будь-то «Дорогой Джон» или «Бой без правил», показывали ничем необъяснимую стойкость, поэтому и «Орел Девятого легиона» на будущих выходных сможет заработать еще около 28 млн. рублей. Это позволит фильму без особого труда удержаться в тройке лидеров.
Еще одна новинка недели — гангстерская драма «Телохранитель» показала себя молодцом. Лента, вышедшая весьма скромным по нынешним меркам числом копий, смогла заработать больше 23 млн. рублей, показав наработку, превышающую 105 тыс. Это, как мы с вами уже знаем, отличный результат! Картина выступила на уровне предыдущего релиза UPI и «Леополиса» — драмы «Прошлой ночью в Нью-Йорке», но, к сожалению, не смогла заработать столь же благостных отзывов. «Телохранитель» не понравился своей главной аудитории — молодым девушкам до 25 лет, а значит его кассу на следующей неделе ожидает ощутимое падение. Скорее всего, на грядущих выходных фильм сможет заработать не более 12 млн. рублей. С таким результатом он лишь замкнет десятку лидеров.
Другие новинки в топ-10 в следующий раз уже не войдут. Романтическая драма «Как знать...» зрителям, похоже, не понравилась. У фильма средние показатели наработки на копию (74 тыс. рублей) и весьма противоречивые отзывы. Правда, они не сравняться с тем, что зрители писали о российском экшне «Мантикора 3D». Столь ахового «сарафана» отечественное кино не знало со времен «Цветка дьявола». При этом, судя по сообщениям от прокатчика, «Мантикоре» каким-то чудом удалось собрать более 21,8 млн. рублей. Получается, что наработка на каждую цифровую копию этой картины составила более 90 тыс. В эти цифры как-то слабо верится, особенно учитывая информацию о том, что сеансы фильма многолюдностью не отличались. Мы не рискнем обвинять в чем-либо компанию «Каропрокат», но, принимая во внимание качество продукта, будем надеяться, что эти данные далеки от реальных.
Главным разочарованием недели стали кассовые сборы вестерна братьев Коэн «Железная хватка». При достаточно большом числе копий, эта весьма достойная картина заработала меньше ужасной во всех отношениях «Мантикоры» и еще раз доказала, что вестерны и Россия — две вещи несовместимые.
// Настоящее кино