На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Битва за зрителя: Старые сказки на новый лад Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Битва за зрителя: Старые сказки на новый лад

Битва за зрителя: Старые сказки на новый лад

автор Дмитрий Королев | 17.03.2011

Российский зритель падок на зрелищную фантастику. Прошедшие выходные вывели на первое место рейтинга картину с длинным названием «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес». Лента заработала более $4,5 млн. и стала безоговорочным лидером проката. При этом дистрибьютор фильма компания WDSSPR пошла по пути, проторенному ЦПШ и его осенним «Скайлайном». Прокатчик оплатил ударную рекламу на Первом канале и обеспечил заметное присутствие своих плакатов в кинотеатрах. Результат не заставил себя долго ждать. Главное теперь — не повторить катастрофического падения на второй неделе проката. Хотя, кажется, это невозможно.

Аналогии со «Скайлайном» могут показаться кому-то обидными, но в данном случае они наиболее очевидны. Наш прогноз по релизу совпал с реальностью на 82% — мы недооценили любовь зрителей к инопланетным захватчикам. Зато теперь становится ясна стартовая сумма, ниже которой подобные картины в нашем прокате не опускаются. Вторая неделя должна принести «Инопланетному вторжению» 66% падение, что вполне характерно для зрелищного «мужского» кино. При таком развитии событий на будущих выходных лента сможет заработать еще около 44 млн. рублей ($1,5 млн.).

Вторая новинка прошедшей недели «Тайна Красной планеты» стартовала значительно слабее своего собрата по кинопрокатной компании. И по наработке на копию, и по общему валу это пока один из самых слабых диснеевских анимационных релизов (не будем вспоминать перевыпуски многочисленной классики — это совсем другая история). Лента пока не оправдывает возложенных на нее ожиданий, и эта проблема не только российского рынка. Картина слабо показала себя во всем мире, и это довольно странно.

Впрочем, у «Тайны Красной планеты» в России еще будет шанс отыграться. Несмотря на выпуск «Ранго», мультфильм от Роберта Земекиса вряд ли потеряет большой процент сборов на второй неделе своего проката. В качестве «подушки безопасности» выступит формат 3D. Он смягчит падение кассы: лента потеряет не более 40% сборов, заработает около 39 млн. рублей ($1,4 млн.) и с почетом закроет пятерку лидеров будущих выходных.

Неприятные сюрпризы продюсерам продолжает преподносить «Любовь-морковь 3», собирающая в разы меньше того, на что рассчитывали ее создатели. Лента выступает гораздо слабее второй части и, похоже, что больше с семьей Голубевых мы уже не встретимся. Тем не менее, в копилке картины скопились уже немалые 215 млн. рублей ($7,5 млн.), и она полностью окупила свое производство. Теперь дело за малым — выйти на прибыль. Сделать это не составит большого труда: скорее всего, прокат принесет в общей сложности около 300 млн. рублей (около $10 млн.). На следующей неделе «Любовь-морковь 3» соберет еще около 17 млн. рублей и обоснуется на 7-м месте.

Французский кинокомикс «Ларго Винч: Заговор в Бирме» прекрасно стартовал в российских кинотеатрах. Лента почти добралась до $1 млн., что для малоизвестной у нас франшизы — блестящий результат. Прокатчик как следует вложился в рекламу фильма, обеспечив его присутствие на ТВ и многочисленных баннерах в крупных городах по всей стране. На будущих выходных эффект от рекламы будет снижаться. Картина, скорее всего, заработает около 12 млн. рублей и окажется на 8-м месте первой десятки.

Новинки недели будут обитать в совершенно иной части Топ-10. На будущей неделе им отойдет весь пьедестал. Бороться за первое, второй и третье места будут мультфильм «Ранго», отечественный ромком с историей «Служебный роман. Наше время» и экшн-триллер «Области тьмы». Первые две ленты схлестнутся за лидерство, а «Области тьмы» без особого труда возьмет бронзу.

Наибольшие шансы занять первое место у полнометражного мультфильма «Ранго». Это, конечно, не продукция DreamWorks Animation, которая присутствовала на этой дате два предыдущих года, но зрителю до этого особого дела не будет. Начинающиеся школьные каникулы, яркая и запоминающая рекламная кампания с упором на ТВ-рекламу — вот основной залог успеха «Ранго». Вопрос лишь в том, в каких цифрах этот успех измерять.

«Ранго» не является франшизой, но в данном случае это не так важно. Мультфильмы «Монстры против пришельцев» и «Как приручить дракона», занимавшие школьные каникулы в прошедшие годы, также не являлись франшизами. Однако успех сопутствовал и тому, и другому. «Монстры» выходили на 725 копиях, и каждая смогла принести более 270 тыс. рублей. Стартовые сборы мультфильма составили более 196 млн. рублей. «Как приручить дракона» оказался послабее, но и копий у него оказалось почти на сотню больше. Наработка в стартовый уик-энд составила 260 тыс., а общая касса перевалила за 212 млн. рублей.

Число копий у «Ранго» тоже немаленькое — больше 1000 штук. При этом лента весьма своеобразна и фактически является анимационным вестерном (что для российских зрителей не самый привлекательный фактор). Тем не менее, мультфильм может претендовать не менее чем на 213 млн. рублей ($7,4 млн.). А вот его основной конкурент на дате романтическая комедия «Служебный роман. Наше время» получит на 100 млн. меньше. Снимать новые версии полюбившей киноклассики дело хорошее, но рискованное. Создатели нового «Служебного романа» столкнулись с проблемой сформированного заранее негативного представления зрителей о своем продукте. Это может привести к тому, что кассовые сборы, которые планирует прокатчик, окажутся недосягаемыми. На старте проката Universal, по всей видимости, рассчитывает на сумму не менее $5 млн. и держит в уме цифры недостижимой «Ирония судьбы. Продолжения» (стартовая наработка — 256,5 тыс. рублей).

Впрочем, на пиар «Служебного романа» денег не жалеют. К сожалению, большая часть бюджета уже использована, поэтому на поддержку релиза непосредственно по время проката средств может не хватить. А между тем, рекламная кампания на второй и третьей неделях очень важна для того, чтобы привлечь в кинотеатры более старшую аудиторию. У фильма «Области тьмы», к примеру, такой проблемы нет — он рассчитан исключительно на молодежную аудиторию. Она и обеспечит картине с Брэдли Купером достойную кассу. Жаль только, что в обозначенной выше «битве титанов» «Области тьмы» выглядят эдаким аутсайдером. Выйди лента в другую дату — могла бы без труда повторить успех «РЭДа». А сегодня релиз может рассчитывать только на 57 млн. рублей ($ 1,8 млн.) Но согласитесь, для фильма с одной большой звездой (и мы сейчас не про Де Ниро, который для молодой аудитории давно не авторитет) это тоже немало.

Самым загадочным участником забега за зрительскими деньгами является мрачная сказка «Красная шапочка». Прокатчик назначил ее старт на этот уик-энд, хотя мог бы с легкостью выпустить картину в более простом конкурентном окружении неделю назад. Но время уже упущено, и теперь лента от создателей «Сумерек» будет бороться за выживание наравне с остальными. На что рассчитывал прокатчик? Скорее всего на все те же школьные каникулы, которые должны были освободить время потенциальной целевой девичьей аудитории. Резон в этом ожидании есть, тем более, что реклама фильма настойчиво проводит аналогии с вампирской сагой про «Сумерки».

Тем не менее, ввиду среднего числа копий и острой конкуренции, «Красная шапочка» вряд ли сможет рассчитывать на место в первой пятерке релизов. По всей видимости, картина покажет неплохую наработку в 79 тыс. рублей, что позволит ей набрать около 36 млн. рублей ($1,2 млн.) тотала. Этого окажется достаточно только для седьмого места. Впрочем, возможно, что лента совершит настоящий прорыв и сможет заработать больше. Вот только объективных причин для этого пока, к сожалению, не наблюдается.

теги: бокс-офис, аналитика сборов, прогноз

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.