На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Киношпион: Изгнание бесов Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Киношпион: Изгнание бесов

Киношпион: Изгнание бесов

автор Настоящее кино | 22.03.2011

Мир отечественного кино накрывают волны слухов посильнее японского цунами. Никита Михалков решил изгнать бесов, а оказался в дураках, на пост директора государственной киноторговой организации назначили ведущую Первого канала, а ЦПШ, опасаясь потерять госфинансирование, не планирует вкладывать деньги в продолжение самого кассового отечественного фильма 2010 года.

Никита Сергеевич против всех

Главное событие прошедшей недели, которое обсуждает вся индустрия и Интернет — Никита Михалков завел блог в ЖЖ и собственный канал на YouTube. Режиссер, уставший оправдываться за каждое свое одиозное высказывание, решил пойти в наступление и снабдить интернет-сообщество информацией из первых уст. Теперь едва ли не каждый день он выкладывает новые видео с комментариями важных событий в киноиндустрии и в мире. Блог Михалкова и его канал на YouTube мгновенно взлетели в топы по посещаемости и цитируемости. Интернет-сообщество взорвалось едкими замечаниями, а коллеги режиссера недоуменно пожимают плечами, удивляясь, зачем он ввязался в эту авантюру.

Впрочем, удивил Никита Сергеевич не только содержанием своего блога, но и его названием. Режиссер предпочел назвать свое детище — Бесогон (besogon). По его мнению, это, наверное, звучит очень пафосно и по-православному правильно. Но словари утверждают обратное. Слово «бесогон» имеет два значения: 1) лицо, говорящее неправду; 2) на воровском жаргоне — дурак.

На данный момент Бесогон Сергеевич создал уже три обращения. Злые языки утверждают, что таким образом режиссер хочет лишний раз привлечь внимание к своей последней киноработе «Утомленные солнцем: Цитадель», выходящей в прокат уже 5 мая. Но пойдет ли такой пиар на пользу фильму?

Скандал в «Совэкспортфильме»

Гнилое болото, называемое отечественной кинематографической общественностью, на выходных всколыхнула неожиданная новость. По инсайдерской информации телеведущая Катя Мцитуридзе может быть назначена директором «Совэкспортфильма». Если вы думаете, что это какая-то замшелая организация из коммунистического прошлого, вы глубоко ошибаетесь. Эта компания действительно была организована в 1945 году на базе «Союзинторгкино» как «Всесоюзное объединение по экспорту и импорту фильмов». До 1989 года она являлась монополистом в области зарубежного проката советских картин и проката иностранных фильмов в СССР. В настоящее время преобразована в государственную торговую компанию, имеет недвижимость в центре Москвы и собственные представительства во многих странах мира (их более 70). «Совэкспортфильм» торгует новым российским кино и ежегодно получает от государства деньги на проведение фестивалей российских фильмов и подобных мероприятий.

Приносим извинения Наталье Мокрицкой, чье имя попало в раннюю версию этого слуха по ошибке.

Пикантность ситуации состоит в том, что Екатерина Мцитуридзе в профессиональной среде слывет, мягко говоря, не самым сведущим в кино человеком. Она, отвечающая за кинообозрение на главном канале страны, по утверждениям злопыхателей, практически не разбирается в том, о чем рассказывает. Впрочем, чтобы оповещать о киноновостях аудиторию Первого канала разбираться в кинематографе вовсе не обязательно: главное иметь правильные знакомства. Вот и сотрудничество Мцитуридзе с «Совэкспортфильмом» идет уже давно. В свое время эта организация активно привлекала телеведущую для работы российского павильона в Каннах. Тем не менее, для многих столь яркая карьерная рокировка Екатерины оказалась неожиданной. Впрочем, по информации людей, близко знакомых с ситуацией, официального приказа (на момент написания материала) о назначении не сильно сведущей в кино телеведущей гендиректором «Совэкспортфильма» пока нет.

Никакого антифашизма

Государственные кинотеатры Санкт-Петербурга оказались в центре скандала. Руководство площадок в жесткой форме отказало организаторам кинофестиваля антифашистского кино «Открой глаза» в предоставлении своих кинозалов. Мероприятие должно было пройти там в период с 30 марта по 3 апреля. Но вот уже второй год подряд оно оказывается под угрозой.

Смотр проводится с 2006 года: антифашистское кино ежегодно показывали в залах государственного «Дома Кино» и кинотеатра «Родина». Год назад киносмотр неожиданно одновременно разонравился руководству обеих площадок. Первый скандал случился из-за того, что дирекция «Родины» отказала в предоставлении зала из-за того, что в программе фестиваля появился фильм Павла Бардина «Россия-88». Дирекция «Дома кино» прямо заявила, что ей не нравится репертуар фестиваля. Администрация альтернативной площадки кинотеатра «Нева» запретила организаторам наклеить афиши фестиваля. При этом за несколько часов до начала показов было объявлено, что не работает оборудование — пришлось в авральном порядке арендовать новое.

В этом году в программе фестиваля вновь «неудобное» кино: «Россия-88» (Павла Бардина), «Любите меня, пожалуйста» (Валерии Балаян), «Молитвы о Бобби» (Рассела Малкехи), «Девушка» (Андреа Стака), «Чудесное забвение» (Пола Моррисона). Все ленты показываются бесплатно. Место для проведения мероприятия уже найдено — это Фонд Михаила Шемякина на Садовой улице.

«Централ Партнершип» сомневается в «Нашей Russia»

От проблемных фестивалей вернемся к нашим баранам. Любимая нами компания «Централ Партнершип» устами своего руководства не так давно призналась в том, что не видит ничего зазорного в съемках заказного патриотического кино. Осуждать организацию за эти слова никто не намерен: государство — единственный источник легких денег и проектов, способных загрузить мощности крупнейшего в стране кинопроизводителя. Главное, чтобы эти проекты не шли во вред другому кино. В активе той же «Централ Партнершип», к примеру, есть фильмы совсем другого калибра. В частности, «Наша Russia» — совместный проект с «Comedy Club Production», который в 2010 году принес компании немалые деньги. Партнеры предложили «ЦПШ» войти в эту реку второй раз, но отечественный мэйджор неожиданно не дал положительного ответа.

«ЦПШ» сомневается в экономической целесообразности «Наша Russia 2». Киногигант подсчитывает затраты и потенциальную прибыль, и пока ситуация складывается не в пользу сиквела о приключениях Равшана и Джамшута. По крайней мере, в ближайшее время. Это кажется странным, ведь результаты проката первой части и рейтинги одноименного шоу на ТВ по-прежнему выше всяких похвал. Впрочем, в «ЦПШ» шепчутся о том, что все дело в госденьгах, которые вряд ли можно будет направить на производство этого проекта. А запускаться без поддержки государства в нынешнем положении российского кино крайне рискованно.

Sony Pictures требует русский ремейк французского хита

Компания Monumental Pictures, являющаяся российской производственной структурой мирового киногиганта Sony Pictures, ошарашила рынок новостью о том, что она намерена заняться съемками российского ремейка французской комедии Le Jouet («Игрушка»), широко известной в СССР. Оригинальный фильм режиссера Франсиса Вебера вышел в 1976 году, главную роль в нем исполнял Пьер Ришар. Лента рассказывала о журналисте, который становится живой игрушкой малолетнего сына эксцентричного и жестокого миллионера.

Интересно, что права на ремейк картины, принадлежащие Sony Pictures, один раз уже были реализованы. В 1982 году режиссер Ричард Доннер снял американскую версию ленты. Теперь пришло время российских кинематографистов. «Игрушка» станет следующим проектом Monumental Pictures, которая в очередной раз только что еле-еле свела дебет с кредитом после дорогостоящего «Самого лучшего фильма 3». После «Игрушки» компания, возможно, рискнет заняться пересъемкой ромкома «Свадьба моего лучшего друга», но по словам гендиректора Monumental Pictures Михаэля Шлихта, время для этого проекта еще не пришло, так как «картину еще слишком хорошо помнят».

Складывается ощущение, что российские продюсеры спят и видят как бы сделать ремейк данного фильма Франсиса Вебера. «Игрушка» попадает на наши радары не в первый раз: ровно год назад его производство анонсировал Bazelevs Тимура Бекмамбетова. Правда, после этого никто в компании об этом проекте не заикался. Впрочем, может быть на этот раз речь идет о производственном тандеме Monumetnal Pictures и Bazelevs, тем более, что Михаэль Шлихт не уточнил будет ли он заниматься «Игрушкой» в одиночку или совместно с кем-либо еще. В любом случае, непонятно, откуда у всех такая уверенность в высоком коммерческом потенциале отечественной версии этой истории.

Будет ли «Сталинград» трехмерным?

Большой и очень дорогой проект «Сталинград» раз от раза в заявлениях своих продюсеров и режиссеров становится то трехмерным, то традиционным — двухмерным. Федор Бондарчук заявляет, что про 3D речи не идет, при этом на берлинском кинорынке фильм продается как 3D-кино. Так что же происходит со «Сталинградом»?

По словам людей, близких к Art Pictures сейчас проект переживает большую трансформацию, становясь по-настоящему международным. Продюсер Дмитрий Рудовский нашел партнеров за рубежом, поэтому задумку пришлось основательно переделать. В данный момент дорабатывается новый сценарий, а также выбирается новая фактура для съемок. Ранее планировалось, что Бондарчук сделает фильм, едва ли не выезжая за пределы Московской области. Сегодня, в качестве натуры рассматриваются места на юге России.

Самое интересное происходит за кулисами тайных переговоров продюсеров с актерскими агентами. Всплывавшие слухи о том, что в картине будет задействован Кристоф Вальц, оказались лишь слухами. Роль немецкого главнокомандующего Паулюса достанется другому фактурному артисту, по словами инсайдеров, не менее известному в мире. Еще одна знаменитость мирового масштаба будет играть кого-то с советской стороны. Никаких конкретных имен не называется, кроме, пожалуй, одного: главную роль прочат звезде «Черной молнии» Григорию Добрыгину.

Вам все еще не все равно, будет ли «Сталинград» в 3D или нет? Еще в конце февраля планировалось, что все-таки будет! По всей видимости, это зависит от суммы гонораров мировых звезд, запланированных для участия в проекте. Бюджет картины прежний — не более $30 млн.

теги: инсайд-дайджест

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.