Семь крупных новинок, стартовавших на прошлых выходных, не смогли выправить ситуацию в российском прокате. И в который раз оказалась доказанной истина о том, что дело не количестве, а в качестве фильмов, появляющихся в кинотеатрах. На этот раз зрителей ждут только три большие премьеры. И каждая по-своему ожидаема. Релизы будут конкурировать не столько с лентами прошедшей недели, сколько сами с собой.В борьбу за кассу и зрителя вступают долгожданные «Исходный код», «Астрал» и «Запрещенный прием». Причем первые два стартуют в наших кинотеатрах одновременно во всем миром, а последний отстает на неделю от американской премьеры. Но вряд ли это обстоятельство сильно скажется на кассе фильма Зака Снайдера. «Запрещенный прием», имея в своем активе верную киноманскую аудиторию и сильного прокатчика, с остервенением вступит в борьбу за первое место. Вот только вряд ли он преуспеет, потому что соперник у него действительно сильный.
«Исходный код» Данкана Джонса начал интриговать публику еще во времена появления информации о запуске проекта. Сценарий из «черного списка», режиссер прекрасной «Луны 2112» и участие Джейка Джилленхола сразу перенесли будущий фильм в разряд одного из самых ожидаемых в этом году. Пару недель назад студия Summit выпустила в Сеть эффектный ролик с первыми четырьмя минутами ленты, после чего рейтинги «Исходного кода» подскочили еще выше. Российский прокатчик картины также решил не экономить на продвижении, сосредоточив усилия на самой дорогой, но при этом самой эффективной телевизионной рекламе. Зрелищные ТВ-споты замелькали в эфире «Первого», ТНТ и музыкальных каналов в прайм-тайм за две недели до старта. Все эти усилия не могут не дать результатов.
Популярность Джейка Джилленхола в нашей стране набирает обороты от проекта к проекту. Самым успешным фильмом актера в нашей стране (как и во всем мире) стал «Принц Персии: Пески времени». При неимоверных усилиях «Диснея» в первый уик-энд картина заработала 285 млн. рублей — сумму, «Исходному коду», конечно, неподвластную. Тем не менее, 140 млн. рублей в первые выходные ленте «поднять» вполне по силам. Имея 700 копий, при наработке в 200 тыс. рублей «Исходный код» может рассчитывать на успешный старт и первое место рейтинга.
Его главный соперник «Запрещенный прием» окажется менее успешным. Дело не столько в меньших масштабах рекламной кампании, сколько в более узкой прослойке целевой аудитории. Смотреть на визуальное пиршество от режиссера Зака Снайдера придет по большей части киноманская аудитория и, видимо, случайное мужское население, привлеченное непонятным трейлером с кучей взрывов и привлекательных девушек. Впрочем, то же мужское население может отдать предпочтение и «Исходному коду», тем более, что первые результаты «Запрещенного приема» в США, как и отзывы на него, не предвещают ничего хорошего.
Отзывы-отзывами, но свой стартовый уик-энд «Запрещенный прием» соберет весьма внушительную сумму. У фильма 745 копий, и каждая может принести ему не менее 165 тыс. рублей. Эти цифры близки к показателям другого релиза Зака Снайдера — «Хранители», который в свое время, несмотря на сложный для нашего зрителя материал, сумел неплохо стартовать с 93 млн. рублей. «Запрещенный прием» превзойдет «Хранителей». Лента должна собрать более 125 млн. рублей и справедливо занять второе место рейтинга.
Третьей большой новинке ужастику «Астрал» на столь крупные суммы рассчитывать, конечно, не придется. Не тот масштаб, не тот жанр, не тот материал и его исполнение, чтобы претендовать на стартовую кассу больше 35 млн. рублей. Фильмы ужасов без громких звездных имен в нашем прокате работают с одним и тем же результатом, в среднем показывая по 75 тыс. на копию. Копий у «Астрала» будет 480 (по крайней мере, так уверяет прокатчик), а значит свой миллион долларов на старте картина сделает без труда. Top Film Distribution обещал вложить в раскрутку около $2 млн., но верится в это с трудом. Релиз скромно представлен на ТВ, и его наружки в Москве и городах-миллионниках тоже не так уж много. Кроме того, правообладатели не разрешили прокатчику стартовать в четверг, так что времени на рекорды у фильма окажется на день меньше, чем у других.
Впрочем, прямых конкурентов у «Астрала» все равно нет — ужастиков в прокате сейчас не найти и подобное кино не появлялись у нас со времен «Времени ведьм» (не считая мало где выходившее «Паранормальное явление: Ночь в Токио»). Так что изголодавшаяся по «бу»-эффектам публика этот фильм пропустить не должна.
В графике релизов на 31 марта заявлены также отечественные картины «Самка» и «Олимпийская деревня». Скажем прямо, первый вряд ли сможет попасть в Топ-10 (фильм и двадцадку-то с трудом покорит), а второй может и не выйти вовсе. Впрочем, если «Олимпийская деревня» все-таки появится в региональных кинотеатрах, она также не сможет показать результат, достойный первой десятки.
// Настоящее кино