На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Битва за зрителя: Рио в отрыве Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Битва за зрителя: Рио в отрыве

Битва за зрителя: Рио в отрыве

автор Дмитрий Королев | источник Кинобизнес сегодня | 12.04.2011

Апрель не принес хорошей погоды на большую часть территории страны, зато подарил первые прокатные хиты. Для начала дистрибьюторы порадовали семейную аудиторию, и та отплатила мультфильму «Рио» рекордными кассовыми сборами. Впереди еще много чего интересного: «Крик 4», «Форсаж 5», «Тор», «Пастырь», новые «Пираты Карибского моря» и «Кунг фу панда 2». А дальше и вовсе лето — пора сплошных блокбастеров.

Но из будущего жаркого лета, когда зрители вновь будут спасаться от зноя в кондиционированной прохладе кинотеатров, вернемся к нашим апрельским попугаям. Анимационная картина студии Blue Sky завоевала первое место, заработав более $9,2 млн. — это лучший старт среди всех лент, вышедших у нас в 2011 году. Впервые одному релизу удалось за уик-энд привлечь на свои сеансы более 1 млн. зрителей. И похоже, что потенциал «Рио» на этом далеко не исчерпан. Фильм отлично собирает и сейчас, удивляя показчиков стабильностью наработок и хорошей заполняемостью залов.

Прямых конкурентов у мультфильма до сих пор нет, так что при таком «сарафане» он продолжит прекрасно работать еще пару уик-эндов. Правда, небольшого спада на выходных избежать все равно не удастся. Новинок в 3D на этой неделе нет, так что падение сборов «Рио» не должно превысить 45%. В этом случае релиз проявит себя точно как его собрат по студии «Ледниковый период 2: Глобальное потепление», при всей своей популярности потерявший на второй неделе 47%. «Рио» соберет еще 140 млн. рублей и, видимо, оставит за собой первое место рейтинга.

Удивительную живучесть показывает комедия «Притворись моей женой», работая по несвойственному ромкомам сценарию. Обычно к третьей неделе проката такие фильмы уже сдуваются и резко теряют в сборах. Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон ведут себя иначе, следуя по дорожке проторенной «Предложением» и «Дьявол носит Prada». Лента и дальше бы зарабатывала свои миллионы, но сильная конкуренция на вечерних сеансах на будущих выходных сделает свое дело: комедия потеряет около 78% сборов и окажется в нижней части десятки.

Увы, новинки, стартовавшие на этих выходных, вряд ли могут рассчитывать на столь успешный прокат. Вот, к примеру, лента «Криминальная фишка от Генри» с Киану Ривзом стартовала, казалось бы, неплохо. Наработка в 81 тыс. руб. и заслуженные 22 млн. рублей тому лишнее подтверждение. А вот с отзывами у фильма беда. Особых восторгов от картины зрители не испытывают, хотя и не сильно ее ругают. Это обычно значит, что падение следующего уик-энда должно составить не менее 50-55%.

Лишние 10 млн. рублей не помешают и отечественной криминальной драме «ПираМММида», однако взять их будет неоткуда. На прошедших выходных лента стартовала очень слабо: результат 16 млн. для этого релиза сродни провалу. Впрочем, на большой успех, судя по реакции Universal, никто особо и не рассчитывал. Не вкладываясь в рекламную кампанию и игнорируя плывущие в руки шансы использовать благоприятные обстоятельства в виде возвращения в реальные новостные сводки героя фильма, прокатчик надеялся разве что на авось. Не случилось! На следующей неделе «ПираМММиду» ждут еще 8 млн. рублей, но это вряд ли станет утешением для продюсеров.

Еще одним крупным провалом недели можно считать старт немецкого вампирского экшна «Вкус ночи», заработавшего всего 13 млн. рублей и показавшего смешную наработку в 46 тыс. с копии. Можно сколько угодно рассуждать о косвенных причинах столь безрадостного результата, но основная проблема, по всей видимости, кроется в той самой целевой аудитории, на которую рассчитывали прокатчики. Пресловутые любительницы «Сумерек» снова доказали, что романтическая готика и вампирский антураж интересен им исключительно в сочетании с Робертом Паттинсоном, Кристен Стюарт и книгой Стефани Майерс. В остальных случаях, при отсутствии каждого из элементов, эта концепция разваливается и показывает результат сопоставимый со слабыми сборами «Вкуса ночи». На следующей неделе вампирский экшн и вовсе вылетит из десятки, собрав около 7,5 млн. рублей.

А вот сборы «Мастеры и Маргариты» оказались куда большими, чем от них ожидали. Картина показала неожиданную прыть, сумев заработать более 21 млн. рублей, что для морально устаревшей во всех отношениях ленты очень даже неплохо. «Мастер и Маргарита» — фильм, о котором очень много говорили, и эти разговоры, вероятно, стали катализатором зрительского спроса. Причем, аудитория у релиза оказалась весьма разнообразной: лента Юрия Кары (а точнее почитаемый со школьных времен сюжет Булгакова) привлекла внимание аудитории, которая в кино выбирается крайне редко. Впрочем, судя по числу проданных билетов (а их не набралось и 100 тыс.), основная причина таких больших кассовых сборов — высокие цены на билеты.

На будущих выходных «Мастер и Маргарита» продолжит успешно работать на волне неослабевающего интереса к проекту. Однако прохладные отзывы и сокращение сеансов в пользу другого релиза того же дистрибьютора станут причиной потери около половины сборов. Лента соберет еще 10,5 млн. рублей и обоснуется на пятом месте рейтинга.

Ужастик «Астрал», неплохо отработавший вторые выходные, на следующих заметно потеряет в сборах и вылетит из первой десятки. За ним отправится и «Запрещенный прием» Зака Снайдера, окончательно выдохшийся под обстрелом немотивированной критики. Кстати, как мы и предполагали, «Запрещенный прием» сейчас работает по схеме «Хранителей», а они на третьей неделе проката потеряли более 86% сборов. Не попадает в десятку и комедия «Как выйти замуж за миллиардера». Несмотря на то, что эта романтическая сказка неплохо собрала за прошедший уик-энд, показав завидную наработку, кинотеатры будут вынуждены отдать ее сеансы более актуальным новинкам.

теги: бокс-офис, аналитика сборов

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.