На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Битва за зрителя: До Рио не докричались Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Битва за зрителя: До Рио не докричались

Битва за зрителя: До Рио не докричались

автор Дмитрий Королев | источник Кинобизнес сегодня | 19.04.2011

Кинотеатры снова жалуются: новинки прошедшего уик-энда не привлекли достаточного числа зрителей. Открывать шампанское действительно пока рано: ни «Крик 4», ни «Generation π», ни тем более «Линкольн для адвоката» не смогли показать ничего выдающегося. И, похоже, что до старта «Форсажа 5» дистрибьюторам придется утянуть пояса.

Сложно сказать, в чем причина таких средних по величине кассовых сборов. Новинки, какими бы они в результате не оказались, вправе были рассчитывать на более резвый старт. Возьмем, к примеру, долгожданную экранизацию романа Виктора Пелевина «Generation π» — вроде бы и роман культовый, и степень ожидания фильма зрителями была весьма высока. Но по результатам первого уик-энда долгострой финиширует лишь с 59 млн. рублей, что вполне соответствует нашему крайне осторожному прогнозу, но никак не устраивает создателей картины. Неужели дело в плохо проведенной рекламной кампании?

Несколько кинорынков подряд продюсер Иван Засурский, отвечавший за продвижение проекта, долго и красочно обрисовывал профессиональной публике масштабную рекламную кампанию фильма, с упором на Интернет и так называемые новые медиа. По замыслу разработчиков планируемые действия должны были нивелировать основную проблему проекта — равнодушие молодой кинотеатральной аудитории. Зрителей постарше должен был привлечь культовый статус книги, поэтому в них особо никто не вкладывался. В результате молодежь релизом действительно заинтересовалась: заполняемость залов на «Generation п» была лучше, чем у других новинок недели. Но эта аудитория картиной так и не «заболела», отзывы о фильме весьма кислые. Зрителей хватило на то, чтобы обеспечить ленте самую высокую наработку среди всех премьер широкого проката. Но, увы, теплого приема фильму так никто и не оказал.

Кинотеатры, с которыми мы общались, винят в хилых сборах более или менее хорошую погоду. Судя по прогнозам, следующий уик-энд также будет теплым, а значит заманить зрителей в залы будет по-прежнему трудно. На заработках «Generation п» это отразится падением кассы на 45%. Лента возьмет еще 32 млн. и, скорее всего, замкнет пятерку лидеров.

Соседу по стартовой дате повезет меньше. Фильм «Крик 4» публикой тоже принят весьма сдержанно. Фанаты и киноманы, конечно, не в счет — они кино уже отсмотрели и вряд ли пойдут на него снова. Да и зритель попроще дифирамб картине не поет. Впрочем, он ее и не ругает. За первый уик-энд релиз Уэса Крэйвена заработал 68,5 млн. рублей, но эта сумма наверняка могла быть больше, если бы прокатчик чуть более изобретательно подошел к рекламной кампании. На будущих выходных картина потеряет около половины своих нынешних сборов и сможет претендовать только на шестое место в десятке. Тридцати одного миллиона рублей на большее не хватит.

Компания «Люксор» единственная, кого можно поздравить с относительно удачным стартом релиза. Криминальная драма «Линкольн для адвоката», несмотря на дурацкое название, смогла заработать почти миллион долларов. Причем эти 26 млн. рублей были обеспечены не только кинотеатрами одноименной сети (как это обычно бывает с релизами «Люксора», получающими преференции по сеансам в собственных залах), но и другими площадками.

Отзывы о «Линкольне» самые разнообразные. Большого негатива или бурной радости в них нет, а это значит, что лента не станет резко терять в сборах (разве что ей сильно срежут сеансы, но вряд ли это произойдет). Самое страшное, что случится с картиной — это 50% падение, но даже оно позволит фильму остаться в десятке лидеров. Заработав еще 13 млн. рублей, релиз закрепит за собой 9-е место рейтинга.

Романтическая комедия «Притворись моей женой» продолжает удивлять. Лента не только не сдает позиции, но еще и с легкостью расправляется с более свежими жанровыми конкурентами. На прошедших выходных Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон разделали под орех британский ромком «Как выйти замуж за миллиардера». У релиза Sony — еще 19 млн. рублей, а у комедии «Каскада» на половину меньше. При этом «Притворись моей женой» в кинотеатрах уже 4 недели, а «Миллиардер» отрабатывает лишь свой второй уик-энд. На следующих выходных непобедимый Сэндлер все-таки должен сломаться, ведь в прокате появится новая мэйджорская комедия «Безбрачная неделя».

теги: бокс-офис, аналитика сборов

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.