На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Битва за зрителя: Безденежная неделя Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Битва за зрителя: Безденежная неделя

Битва за зрителя: Безденежная неделя

автор Дмитрий Королев | источник Кинобизнес сегодня | 27.04.2011

Ситуация в российских кинотеатрах на прошедших выходных точно отражала крылатое выражение «затишье перед бурей». Теплая погода и отсутствие сильных новинок привели к тому, что общая касса фильмов первой десятки едва превысила 250 млн. рублей. Это самый низкий показатель сборов уик-энда за последний год. Апрель у прокатчиков всегда считался «мертвым» месяцем, что и подтвердила третья неделя лидерства единственного хита весны «Рио». И пока кинотеатры замерли в трепетном ожидании начала сезона блокбастеров, нам остается только подвести неутешительные итоги последних безденежных выходных года.

На сей раз стартовало пять новинок. Ожидаемо лучше остальных выступила взрослая комедия «Безбрачная неделя». У нее в активе был любимый публикой жанр, какая-никакая рекламная кампания и прокатчик, аффилированный с самой крупной сетью кинотеатров в стране. А еще у «Безбрачной недели» практически не было конкурентов: лента, рассчитанная на мужскую аудиторию, неплохо отработала в выходные, практически не замечая конкуренции со стороны другой жанровой новинки, стартовавшей в то же время.

Наш прогноз по фильму был несколько завышен: мы ориентировались на данные по сборам на копию похожих лент («Мальчишник в Вегасе» и «Формула любви для узников брака»), а следовало обратить внимание на общий сбор этих релизов в их первые рабочие выходные (45 и 47 млн. рублей соответственно). Эти данные вполне сопоставимы с суммой, заработанной «Безбрачной неделей»: хотя она и выходила на значительно большем числе копий, аудитория у подобных картин постоянна и, похоже, не увеличивается. Логичным так же будет, если лента братьев Фарелли на своей второй неделе сдуется наполовину. Падение могло бы быть более плавным, если бы мужскую часть зрителей на будущих выходных не отвлекали новинки вроде «Форсажа 5».

Романтическая комедия Дмитрия Грачева «Свадьба по обмену» «Безбрачной неделе» безбожно проиграла, несмотря на большее число копий. Дистрибьютор неплохо вложился в рекламу и, по традиции, мощью собственного пакета обеспечил фильму достойную роспись. Но все эти усилия не возымели успеха: на старте лента не смогла повторить достижений предыдущей работы режиссера комедии «Невеста любой ценой». «Свадьба» заработала всего 36 млн. рублей, против 64,4 млн. у «Невесты». Причины такого неуспеха не только в отсутствии харизматичного медиа-персонажа уровня Павла Воли, но и в неудачной дате старта.

А вот историю «Невесты» с заметным падением сборов на втором уик-энде «Свадьба» рискует повторить. Лента может потерять до 60% заработанного в стартовые выходные и с 15 млн. рублей опустится с третьего на четвертое место рейтинга. Сегодня на нем находится романтическая драма «Воды слонам!», также не оправдавшая возложенных на нее надежд. Картина с Робертом Паттинсоном и Риз Уизерспун не вызвала большого интереса публики, заработала меньше миллиона долларов, чем ввергла в уныние и демонстрировавшие ее кинотеатры, и прокатчиков. Цифры фильма кажутся удивительными и объясняются разве что хорошей погодой, заставившей всех поклонниц Паттинсона променять кабачки на шашлыки. А ведь еще год назад другой не-вампирский проект сумеречной кинозвезды драма «Помни меня» смогла на старте собрать в два раза больше денег (правда, тогда же недобрые люди поговаривали, что прокатчик ленты лихо приписал своей картине пару десятков миллионов рублей, но мы же не верим слухам, правда?).

За второй уик-энд сборы драмы «Воды слонам!» похудеют примерно на 40-45%. Это максимальное падение для недооцененного «женского» кино, выживающего за счет положительного «сарафана» от целевой аудитории. Собрав еще 14,5 млн. лента поборется за четвертое место со «Свадьбой по обмену».

На прошедших выходных хуже всех себя чувствовали новинки из отряда триллеров и ужастиков. Стартовавшие «Затаившиеся 3D» и «Убежище» зрителей вообще мало заинтересовали. И если первый фильм еще собирал кое-какую региональную публику (и насобирали с нее 16,5 млн. рублей, став самым кассовым релизом своего прокатчика), то залы второго стояли полупустыми. Лента с Джулианной Мур собрала всего лишь 10,7 млн. рублей, показав неприлично низкую наработку на копию. Впрочем, это значит, что релиз ожидает небольшое падение сборов — поклонники жанра должны в конце-концов обратить на него внимание, тем более, что его рекламная кампания продлится до следующего понедельника. Заработав еще 6,5 млн. рублей «Убежище» окажется на 9-м месте рейтинга.

Падение сборов «Затаившихся» также нельзя будет назвать радикальным. Лента, скромно представленная в региональных цифровых залах, скорее всего, там и останется, закрывая собой тылы дорогих поздневечерних и дешевых ночных сеансов. Формат 3D, предполагающий чуть завышенные цены на билеты, позволит удержать сборы в районе 8 млн. рублей. Чуть меньше может заработать и «Generation π» на этой неделе пребывающий на пятом месте рейтинга. Картина сумела потерять около 60% сборов премьерной недели, а это значит, что ее жизнь в прокате не будет долгой. Фанаты книги Пелевина успели посмотреть фильм в первый уик-энд и не пошли на нее во второй раз. Несмотря на заверения продюсеров в том, что проект очень стойкий, «Generation п» заваливается уже на второй неделе проката.

Впрочем, потенциал ленты Виктора Гинзбурга оказался чуть больше потенциала пародийного триллера Уэса Крэйвена «Крик 4». На вторых выходных картина показала катастрофическое падение сборов (72%) и, похоже, что из этого болота ей уже не выбраться. На следующей неделе «Крик 4», расположившийся сейчас на шестом месте, будет замыкать десятку лидеров.

теги: бокс-офис, аналитика сборов

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.