На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Битва за зрителя: Молотом по Дизелю Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Битва за зрителя: Молотом по Дизелю

Битва за зрителя: Молотом по Дизелю

автор Дмитрий Королев | 28.04.2011

Погода меняется. Причем и в прямом, и в переносном смысле. Европейскую часть России заволакивает дождливый циклон, и кинотеатры страны готовятся к долгожданным потокам зрителей. Первые майские выходные традиционно считаются «дачными» и «шашлычными» и на них, как на минах, обычно подрываются даже самые очевидные блокбастеры. Но в этом году, похоже, традиция будет изменена.

На экранах страны стартует премьера новой части одной из самых любимых франшиз российского зрителя — «Форсаж». Именно он пару лет назад доказал, что даже в апреле, месяце традиционно «мертвом» для проката, можно ставить кассовые рекорды и зарабатывать огромные деньги. «Форсаж», несмотря на однообразие и предсказуемость сюжетов, давно уже превратился в кино, просмотр которого сродни ритуалу — обязателен к исполнению. Попробуем понять, на что же эта легенда способна в пятый раз.

Уверены, способен «Форсаж 5» на многое. Без сомнения лента начнет прокат лучше предыдущих частей и, что логично, поставит сразу нескольких рекордов. Прежде всего, она покажет лучший старт для всех фильмов франшизы, лучший старт для всех релизов Universal в России и, конечно, лучший старт для всех картин, выходивших в прокат в этом году. Теперь о конкретных цифрах. Для их вычисления кассовые сборы первых трех частей франшизы нас не особенно интересуют — дело было слишком давно, рынок за это время очень сильно эволюционировал, и условия работы картин поменялись. А вот стартовые показатели четвертого «Форсажа» могут быть полезны как никогда.

Итак, вспомним: «Форсаж 4» вышел в прокат 9 апреля 2009 года. Результат премьерного уик-энда впечатлил всех: лента, работавшая на 689 копиях, смогла заработать более 288 млн. рублей. При этом фильм показал просто фантастическую наработку — более 418 тыс. рублей с экрана. Огромные очереди в кассы, зрители, сидящие в проходах, и всеобщая истерия — все это началось именно с четвертого «Форсажа» и через полгода повторилось на «Сумерках. Саге. Новолунии».

Новая часть «Форсажа» выходит в гораздо более выгодных условиях, чем предшественница. Число копий увеличено почти в два раза, а выходные, в которые ленте предстоит работать, оказываются праздничными, а значит длинными. Единственное, что осталось таким же, как и два года назад — бюджет рекламной кампании: прокатчик почти полностью повторяет ходы, опробованные на четвертом «Форсаже» (разве что чуть снизив объем наружной рекламы). Но на рекордной кассе нового релиза Джастина Линаа наличие или отсутствие наружки почти никак не скажется. На старте лента может претендовать не менее чем 330 млн. рублей. При этом, средняя наработка фильма снизится, но это объясняется числом работающих копий: в конце-концов, далеко не все они способны показывать московские рекорды собираемости.

«Форсаж 5» станет лидером проката, и помешать этому не сможет ни один релиз. Выходящему на одной дате с ним «Тору» противопоставить автомобильному экшну по сути нечего. Впрочем, без хорошей выручки это творение Marvel Studios также не останется.

«Тору» повезло и не повезло одновременно. Повезло, прежде всего, с прокатчиком, имеющим достаточно сил и средств, чтобы, во-первых, в этих условиях расписать достаточно большое число копий, во-вторых, обеспечить картине внушительную рекламную кампанию. Отчасти повезло и с датой выхода: комикс-приключения скандинавского бога в нашей стране вообще мало кому интересны, но те, кому не достанется билетов на «Форсаж 5», наверняка пойдут на «Тора», тем более, что, судя по рекламным роликам, фильм выглядит вполне приличным блокбастером. Однако стартовая дата — это, пожалуй, и главное слабое место ленты. Соревноваться с «Форсажем», даже несмотря на формат 3D — сродни самоубийству.

В Австралии и Новой Зеландии «Тор» вышел еще неделю назад — тогда, когда в России случился самый, уж извините, тухлый уик-энд года. Что помешало ЦПШ и Paramount организовать российский прокат ленты с 21 апреля, и тем самым увести фильм Кеннета Браны из-под удара «Форсажа 5» — решительно не понятно. Скорее всего, банальная жадность, желание заработать больше за счет расширенных праздничных выходных и вера в силу пакета, позволяющего в любое время распихивать по кинотеатрам копии в нужном дистрибьютору количестве.

Стартующий сегодня «Тор» выходит более чем на 1000 экранах, большая часть из которых, конечно, работает цифровым вариантом фильма в 3D. За счет этого растет стоимость билетов и, что естественно, возрастает наработка. Даже при самом худшем раскладе картина может рассчитывать не менее чем на 120 млн. рублей стартовой кассы, которая в дальнейшем может увеличиться в три-четыре раза.

Желающих сражаться с тяжеловесами на этот раз не нашлось: «Форсаж 5» и «Тор» — единственные новинки широкого проката. А вот в ограниченном жизнь все еще бурлит. В кинотеатрах, наконец, появится победитель Каннского кинофестиваля 2010 года, тайский фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни», причем его дистрибьютор заявил, что собирается расписать не менее 20 копий этой ленты. Чуть скромнее будет роспись нового релиза создателя «России-88» Павла Бардина: комедия «Гоп-стоп» появится в 9 кинотеатрах. И, наконец, на 10 экранах стартует обладатель премии «Оскар» за лучший иностранный фильм прошлого года датская драма «Месть». Ни одна из этих картин в десятку лидеров, конечно же, не попадет.

теги: бокс-офис, прогноз

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.