На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Битва за зрителя: Поднять паруса! Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Битва за зрителя: Поднять паруса!

Битва за зрителя: Поднять паруса!

автор Дмитрий Королев | 19.05.2011

Вот и наступило то время, когда кинотеатрам пора запасаться холщевыми мешками для денег и по нескольку раз в день вызывать инкассаторов. В прокате стартовал блокбастер «Пираты Карибского моря: На странных берегах», и в залы хлынул поток жаждущих зрелища зрителей. Предварительные продажи билетов обнадежили всех, причем настолько, что многие теперь ждут от фильма по-настоящему рекордных кассовых сборов. И мы тоже.

Вопрос о том, кто возглавит рейтинг Топ-10 даже не стоит. «Пираты Карибского моря», стартовавшие в среду 18 мая, задержатся там надолго. Впрочем, мы не будем загадывать — на следующей неделе у фильма появится очень сильный конкурент. А вот на этих выходных соперников у «Пиратов» нет. Все благодаря твердой уверенности прокатчиков в том, что конкурировать с релизом просто не имеет смысла, что основано на бесчеловечной политике WDSSPR по росписи ленты в кинотеатры. Обычно мягкий и сговорчивый прокатный отдел «Диснея» на этот раз проявил невиданную жесткость, о которой мы уже рассказывали в одном из выпусков нашего «Киношпиона». Прокатчик твердо намерен стартовать с рекордом, и делает для этого все от него зависящее.

А рекорды начинаются еще до старта. Количество копий и цифровых «ключей» в общей сложности составляет 1500 штук. По этому показателю «Пираты Карибского моря» обошли даже «Аватар» Джеймса Кэмерона, выходивший на 1330 экранах и мультрекордсмена «Шрэка 4», стартовавшего на 1250 носителях. При таком количестве лента Роба Маршалла, по всей видимости, действительно побьет «Аватар» по величине кассовых сборов на старте.

Попробуем конкретизировать сумму, на которую потенциально способны новые «Пираты». Взглянем на то, как работали в российском прокате предыдущие части франшизы. «Проклятие черной жемчужины» вышло в 2003 году на 171 копии. Ни о каком 3D в то время речь, естественно, не шла. Тем не менее, картина с ходу заработала почти 79 млн. рублей, порадовав своего прокатчика компанию «Каскад» наработкой в 460 тыс. с копии. Продолжения приключений пирата Джека Воробья стартовали еще успешнее. «Сундук мертвеца» выходил на 552 копиях, и каждая заработала в среднем по 530 тыс. рублей. Общие сборы второй части на старте составили 292 млн. рублей — один из самых высоких показателей 2006 года. Третий фильм серии стартовал предельно широко: WDSSPR расписала 703 копии и смогла получить почти 360 млн. стартовых рублей. Правда, наработка оказалась несколько ниже — только 511 тыс. с копии.

Четвертая серия «Пиратов» выходит на полутора тысячах копиях, т.е. их в два раза больше, чем было у предыдущей части франшизы. Безусловно, не все они способны показывать рекордные сборы, а значит среднее значение, на которое мы будет ориентироваться, должно сильно снизиться. Это снижение будет в значительной части снивелировано высокой стоимостью билетов: новые «Пираты» будут демонстрироваться в модном формате 3D, а также в недешевых кинотеатрах IMAX. В этих условиях наработка релиза должна составить 480-500 тыс. с копии, а значит, что его общие сборы в первый уик-энд должны превысить 730,5 млн. рублей ($ 26 млн.).

«Пираты» покажут рекордный рывок, но смогут ли они избежать рекордного падения сборов на второй неделе? В контрактах с кинотеатрами дистрибьютор обозначил жесткие условия проката, которые могут значительно смягчить резкий спад доходов на втором уик-энде. Впрочем, он и так вряд ли случится — все-таки франшиза настолько популярна в нашей стране, что желающих познакомиться с новым фильмом хватит на месяц вперед.

Как мы уже замечали, соперников у «Пиратов» нет. Хотя компания «Наше кино» решилась на прокат фильма «Суперменеджер, или Мотыга судьбы» на 210 копиях. Несмотря на внушительное для подобного кино число экранов, все понимают, что отсутствие рекламы и какого-либо шума вокруг релиза могут гарантировать ему лишь слабый старт в районе 5,5 млн. рублей.

теги: бокс-офис, прогноз

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.