Каннский кинофестиваль подошел к концу. Обладателей всех почетных призов вы наверняка уже знаете. Терренс Малик без Золотой пальмовой ветви, наверное, как-то бы прожил, а вот его российскому дистрибьютору компании «Вест» лишний информационный повод не помешает. «Древо жизни», освистанное на показе некоторыми критиками, но обласканное жюри, выходит в России 9 июня. Картину расписывает «Вест», и свою миссию контрпрограмминга в крупных кинотеатрах страны, уверены, она выполнит. Ну да мы не об этом.
Середина мая — это не только праздник для французских киноманов, а еще и полторы недели упорного труда отечественных кинодистрибьюторов. И если мейджоры вроде «Каро» спокойно дожидаются лакомых кусков от материнской студии, просиживая в офисе, но т.н. независимые дистрибьюторы работают «в полях» не покладая рук. Нынешний Каннский кинорынок для отечественных компаний оказался чрезвычайно успешным. Закупились практически все, причем фильмами самого разного формата и качества. Такого количества новинок в пакетах мы не видели давно.
Отличились, конечно, не все: о приобретениях «Каскада» и «Вольги» нет вообще никакой информации, зато конкуренты из Top Film Distribution пополнили свой пакет весьма основательно (более 20 проектов). Вопреки ожиданиям, разгромленный «Централ Партнершип» числом покупок также не удивил — по всей видимости, для разнообразия своего репертуара компания, как и вышеназванный «Каскад», будет пользоваться услугами партнеров (об этой схеме поговорим ниже).
Рынок порадовал не только количеством новых проектов, закупленных для российских площадок, но и появлением новых дистрибьюторов. Большинство из них заниматься прокатом фильмов не собираются: они будут перепродавать права киногигантам и на ТВ. По этой схеме давно и слаженно работает компания Cinemax, отдающая право проката фильмов ЦПШ («Неудержимые», «Центурион»), Premium Film («Плохой лейтенант») и «Парадизу» («Девять»). К ней присоединились международный холдинг Daro («отдавший» права на «Универсального солдата 3D» «Каскаду») и ранее не мелькавшая DT Production. Кому отойдут ее релизы, к сожалению, не знаем. Помимо компаний-посредников впервые на международном рынке проявила активность организация «Наше кино», уставшая терять деньги на нелюбимом зрителями отечественном кинематографе и прикупившая себе пару интересных международных релизов.
Коридоры Каннского кинорынка
Но давайте говорить конкретнее. Итак, список покупок отечественных компаний на Каннском кинорынке выглядит следующим образом (покупатели в алфавитном порядке):
1. Big Movie — по всей видимости, очередной посредник, приобретающий права на картины для их последующей реализации более крупным прокатчикам. Компания купила триллер Джастина Доннели Pressed, снятый еще в 2010 году, но так нигде и не вышедший на экраны.
4. Daro — международный правообладатель, приобретающий фильмы для Восточной Европы, СНГ и Южной Африки. Специализируется на картинах Direct-to-DVD, но бывают исключения. Для России Daro приобрел права на паркур-триллер Freerunner без больших звезд и экшн-фэнтези «Язон и Некронавты*» с Каспером Ван Дином в главной роли. Возможно, что-то из этого появится в пакете «Каскада».
5. DT Production — новый игрок на рынке дистрибуции, купивший несколько интересных и кассовых проектов. К сожалению, выяснить что-то о компании не удалось, но без внимания отечественных прокатчиков она не останется. В руках DT Production права на фэнтези-драму «Страшно красив*» с Алексом Петтифером, спортивная драма о серфингистах Maverics с Джерардом Батлером в роли наставника, участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля боевик «Драйв*» с Райаном Гослингом и, вроде как, драма «Милый друг» с Робертом Паттинсоном и Умой Турман. Еще год назад права на этот фильм принадлежали «Централ Партнершип», и пока непонятно, почему она отказалась от их реализации в пользу новой компании. Кроме того, в пакете DT Production пока безымянный комедийный детектив с Колином Фертом и Эмили Блант.
Кадр из фильма «Драйв*»
6. Top Film Distribution, хорошо заработавший на прокате «Санктума» и «Астрала» провел самый удачный для себя кинорынок. В активе российско-украинской компании оказался мощнейший пакет фильмов, соперничать с составом которого мог только пакет «Централ Партнершип» в ее лучшие годы. Начнем с перечисления французских новинок компании: это комедия «Шеф*» с Жаном Рено, драма «Специальное подразделение*» и авантюрная историческая комедия Philibert. У CanalPlus Top Film приобрел права на триллер «Пробуждение*» с Ребеккой Холл.
Но это далеко не главные покупки компании. Подробнее о том, что выведет Top Film Distribution в пятерку лидеров проката 2012 года, а также о фильмах, которыми усилили свои пакеты «Централ Партнершип», «Парадиз», «Наше кино», «Люксор» и «Вест» поговорим в следующем выпуске.