«Пираты Карибского моря» вновь сотворили чудо. Лента Роба Маршалла поставила новый рекорд кассовых сборов в российском кинопрокате. Разметав всех конкурентов, релиз компании Disney готовится принять свой главный бой — встретить на этой неделе анимационную «Кунг фу панду 2». О ней и ее перспективах поговорим в прогнозе кассовых сборов, а сегодня попробуем проанализировать причины и последствия рекордного старта Джека Воробья.О своих успехах компания Disney отрапортовала после первого же дня проката. Стартовав в среду, «Пираты Карибского моря: На странных берегах» сумели в этот день положить в свою копилку 132 млн. рублей. Вдумайтесь в эти цифры: за один рабочий день релиз собрал $4,7 млн., сумму, на которую большинство выходящих в прокат фильмов не способны за долгие недели жизни в кинотеатрах. Таким образом, фильм Disney на данный момент является обладателем самой большой суммы кинотеатральных сборов за первый старта за всю историю современного российского кинопроката.
Сборы четверга оказались чуть ниже сборов первого дня и составили чуть больше 120 млн. рублей. А потом дела у фильма пошли по нарастающей. В результате, в период с четверга по воскресенье «Пираты Карибского моря» собрали 749 млн. руб. Это превышает стартовое достижение «Аватара» более чем на 140 млн. Общая касса со среды по воскресенье составляет 880 млн. рублей (или $31,4 млн.), а значит за первые пять дней новые «Пираты» собрали больше, чем предыдущий релиз саги за весь период работы в кинотеатрах!
В официальной рассылке прокатчик не забыл упомянуть, что отныне «Пираты Карибского моря: На странных берегах» стали самым кассовым фильмом Disney по результатам стартового уик-энда. Предыдущим лидером по этому показателю за первые выходные у дистрибьютора была лента Тима Бертона «Алиса в Стране чудес» (411 млн. руб.). Мы добавим к этой информации лишь то, о чем скромный прокатчик умолчал — отныне «Пираты» вообще самый кассовый релиз компании, из когда-либо выходивших в российский прокат.
Надо признать, что наши данные по числу кинотеатров у фильма оказались неточны — лента вышла на 1716 экранах, мы же рассчитывали прогноз исходя из информации о полутора тысячах. Тем не менее, ошиблись мы не сильно. Точность прогноза Filmz.ru в отношении стартовой суммы «Пиратов» составила 98%. Теперь надо понять, что же ждет картину дальше.
К сожалению, зрительские отзывы на ленту Роба Маршалла оставляют желать лучшего. В киноманской среде «пиратский» «сарафан» и вовсе отвратительный. Простые зрители к фильму более снисходительны: картина многим нравится, но подавляющее большинство посмотревших признаются, что ожидали большего. Интересный факт: многих зрителей обижает необходимость смотреть «Пиратов» в 3D. По некоторым данным, ажиотаж вокруг двухмерных сеансов был как никогда высок: аудитория не хотела серьезно переплачивать за необязательную трехмерность, но достать билет на сеанс в 2D во многих мегаполисах было практически невозможно. Сложно это и сейчас.
Согласно условиям проката число задействованных «Пиратами» экранов уменьшиться не должно. Падение сборов будет обусловлено неровным «сарафаном» и наличием мощного конкурента, стартующего в среду 25 мая. Тем не менее, число желающих приобщиться к Джеку Воробью на будущих выходных по-прежнему будет велико. Настолько велико, что лента без труда заработает еще как минимум 310 млн. рублей (около $11 млн.). На второй неделе проката «Пираты» на полном ходу преодолеют важную кассовую отметку в 1 млрд. рублей, а финальный эстимейт релиза компании Disney должен составить около 1,8 млрд. руб. или $55 млн.
На прошедших выходных в кинотеатрах стартовали не только «Пираты Карибского моря». Компанию их судам составляли и лодки поменьше. До странных берегов отечественных кинотеатров доплыл релиз компании «Наше кино» под сумасшедшим названием «Суперменеджер, или Мотыга судьбы». Любители отечественного кинематографа подарили картине 4,2 млн. рублей. Ее дальнейшая судьба также безрадостна. На следующей неделе лента соберет еще 2,5 млн. рублей и сможет подняться в первую пятерку рейтинга. Но это будет ее единственное ощутимое формальное достижение.
// Настоящее кино