Завершившийся в пятницу 20 мая Каннский кинорынок, разговор о котором мы начали в прошлом выпуске «Киношпиона», стал самым успешным для российских дистрибьюторов за последние годы. И это несмотря на то, что цены на права для России и СНГ продолжали расти, «независимые» прокатчики в данном случае исполняли роль тех мышей из анекдота, которые «плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Новички и ветераны рынка хватали все, что не ушло на предпродажах. Больше всех отличилась компания Тop Film Distribution, на ней мы остановились в прошлый раз — с нее и начнем.
2. Старейший российский «независимый» прокатчик West, подзаработавший на «Сумеречной саге» на этот раз тоже не уехал из Канн без покупок. Компания решила не прерывать работу с произведениями Стефани Майер и приобрел права на российский прокат экранизации ее последней книги «Гостья», режиссером которой выступит постановщик «Симоны» Эндрю Никкол. В связке с «Гостьей» выступит и еще одно приобретение «Веста» — концептуально похожий на «Сумерки» фильм «Тепло наших тел». Еще одной перспективной покупкой компании можно считать комедию «Большие весенние надежды» (Great Hope Springs) с Мерил Стрип, Томми Ли Джонсом и Стивом Кареллом. «Вест» также раскошелился на недешевые права на «Гамбита*» — детективной истории об ограблении по сценарию братьев Коэн, звездами в которой стали Кэмерон Диаз и Колин Ферт. Другой картиной с Диаз станет комедия «Чего ожидать, когда ждешь ребенка*» — экранизации, простите, пособия для беременных. Как главные поклонники хорроров, «Вестовцы» не смогли пройти мимо многострадальной «Хижины в лесу»студии MGM. И, конечно, компания будет прокатывать в России очередной «Шаг вперед» (Step Up 4ever 3D). Будет в пакете «Веста» и мелодрама. Это фильм «Слепота*» с участием Клайва Оуэна и Умы Турман. Пакет триллеров пополнят экшны «Добро пожаловать в Капкан*» (Welcome To Punch) с Джеймсом МакЭвоем и «Слова» с Брэдли Купером, Соэ Сальданья, Дэннисом Куэйдом, Джереми Айронсом, Беном Барнсом и Амандой Сайфрид. И, видимо, на всякий случай, «Вест» приобрел права на сиквел мультфильма «Шевели ластами».
3. Компания «Люксор», несмотря на то, что большая часть ее оборотных средств идет на расширение и модернизацию сети собственных кинотеатров, из Канн без покупок также не вернулась. Пакет не впечатляет количеством, зато радует качеством. Прежде всего, стоит отметить приобретение прав на «Нейроманта*»Винченцо Натали. И, конечно, вампирский триллер Мэри Ламберт High Midnight с Элизабет Харли.
4. Компания Сергея Сельянова и Игоря Толстунова «Наше кино» решилась на покупку фильмов иностранного производства. После успешной пробы пера с парадизовскими «Областями тьмы», компания захотела попробовать себя в одиночном плавании и приобрела права на художественный фильм с элементами анимации «Геракулес 3D*», бюджет которого $100 млн., купила продолжение «Техасской резни бензопилой» — фильм ужасов «Кожаное Лицо 3D*», а также приобрела права на «Мужские слезы*» — полнометражный проект Арнольда Шварценеггера. В пакете компании имеется еще один триллер — «Эмигрант*» с Аароном Экхартом и Ольгой Куриленко в главных ролях.
6. Крупнейший некогда покупатель «Централ Партнершип» на этот раз отделался малой кровью. Компания приобрела участника конкурсной программы Каннского кинофестиваля драму Ларса фон Триера«Меланхолия», а также права на прокат фильма, открывавшего киносмотр — ромком Вуди Аллена«Полночь в Париже*». Из остальных покупок следует отметить очередной боевик с Джейсоном Стэтемом. Лента «Паркер*» станет экранизацией романа Ричарда Старка, чьи произведения уже переносились на большой экран (в частности, «Расплата» с Мэлом Гибсоном).