На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Битва за зрителя: Автомобильный Гран-при Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Битва за зрителя: Автомобильный Гран-при

Битва за зрителя: Автомобильный Гран-при

автор Дмитрий Королев | источник Кинобизнес сегодня | 29.06.2011

2011 год, по всей видимости, это год Disney в России. Фильмов у компании не так много, зато все они раз за разом взбираются на высшие ступени пьедестала. Студия выпустила в отечественный прокат всего 4 картины («Пираты Карибского моря: На странных берегах», «Трон: Наследие», «Я — четвертый» и «Тайна Красной планеты»), однако сегодня по цифре общих сборов своих релизов Walt Disney — лидер среди всех кинопрокатных компании страны.

Итак, сегодня в копилке Disney около $100 млн., заработанных в России. Справедливости ради стоит заметить, что большую часть в доходах компании этого года занимают нечеловечески большие кассовые сборы «Пиратов Карибского моря». Но победителей не судят: пока «Мышиный дом» лидирует с большим отрывом. Правда, первое место компания будет сохранять только до середины лета. Потом лавры перейдут к «Централ Партнершип».

Но сегодня Disney и его «Тачки 2» — главные триумфаторы рынка. Кто бы мог подумать, что малопопулярный некогда продукт Pixar летом 2011 года так выстрелит. Кино умудрилось поставить рекорд стартовых кассовых сборов для релизов Pixar в России. Мультфильм сразу получил 260 млн. рублей, что значительно больше стартовых сборов других пиксаровских проектов. Удивительно, что анимационные фильмы этой уважаемой студии ранее не собирали в нашей стране больше $9 млн. на старте.

Успех «Тачек 2», конечно, закономерен. Неделю назад, делая прогноз (который оказался верен на 83%), мы подробно коснулись темы, почему эта лента может выстрелить. Оказалось, что «выхлоп» мощной и отточенной кампании Disney по продвижению своего релиза получился даже большим, чем мы рассчитывали. Заработанные 260 млн. рублей — прекрасный результат, и он является хорошей основой для окупаемости запущенной дорогостоящей промо-кампании.

«Тачки 2» практически вычистили из цифровых залов предыдущий громкий анимационный проект «Кунг фу панду 2». Что будет с мультфильмом на следующей неделе, когда в прокате появятся собратья по DreamWorks «Трансформеры 3»? Логично предположить, что «Тачки 2» потеряют практически все вечерние сеансы, а значит и львиную долю выручки. С другой стороны, как и у любого другого проекта Pixar, у него хороший «сарафан», а значит обширная аудитория, привыкшая слушать первые отзывы и смотреть на результаты первой недели проката, наверняка обратит на фильм свое внимание.

«Кунг фу панда 2», не имевшая такого жестокого конкурента как «Трансформеры», на вторых выходных потеряла целых 62,5% сборов. На сегодняшний день это рекордное падение кассы среди мультфильмов. Судя по всему, «Тачки 2» упадут не так сильно, но все же их потери окажутся гораздо ощутимее «Истории игрушек: Большого побега» (—41%) или «Вверх» (—33%). Скорее всего, сборы «Тачек 2» составят около 120 млн. рублей (падение в районе 55%, т.е. так же как «Ледниковый период 3: Эра динозавров» или «Мадагаскар 2»).

Другие новинки недели на рекорды не претендовали, но некоторые из них все-таки выступили очень достойно. Так, например, женская комедия «Девичник в Вегасе» смогла собрать более 37 млн. рублей. Эта сумма едва ли не максимальна для тех условий, в которые этот релиз попал, встав на дату 23 июня. Собрать более $1,3 млн. и занять четвертое место рейтинга картине помогли вызывающе наглое название, не имеющее к содержанию почти никакого отношения, и точечная рекламная кампания, являющаяся эталонной, с точки зрения соотношения вложений и отдачи.

На будущей неделе «Девичник», как и любое кино, рассчитанное на женщин, должен был бы потерять что-то в районе 35-40% сборов. Но, судя по всему, его потери будут чуть большими. Прежде всего, из-за неоднозначного «сарафана» и кардинального отличия от классических романтических комедий. Лента соберет еще 19,3 млн. рублей и останется на своем четвертом месте.

Свое место сохранит и боевик «Без компромиссов» — самый переоцененный новый релиз прошедших выходных. Неизвестно что произошло со знаменитой всепобеждающей «магией» Джейсона Стэтема, но на этот раз она явно не сработала. Лента собрала лишь скромные 40 млн. рублей, при том, что предыдущий проект актера в первый уик-энд «сделал» сразу 127 млн. Похоже, что теперь стартовое достижение «Механика» станет для «Без компромиссов» потолком, вылезти за который будет очень трудно.

Причины откровенного провала релиза пока непонятны. Возможно, два похожих проекта с одним актером за полгода — это перебор: зритель начал уставать от повторяющего брутального образа Стэтема. Возможно, в «Централ Партнершип» прогадали с рекламной кампанией, недостаточно широкой и интересной, чтобы привлечь массы. И речь точно не идет о самом фильме — к нему нет никаких претензий, да и посмотревшие его оценивают картину крайне высоко.

Полгода назад «Без компромиссов» без видимых причин громко провалился в британском прокате. Похоже, что над проектом просто висит злой рок, ничем другим его кассовые неудачи не объяснить. Впрочем, недобор денег на первой неделе может позитивно отразиться на сборах второго уик-энда. Обычно картины с Джейсоном Стэтемом теряют не менее 62-65% стартовой кассы. Исключением стало лишь «Ограбление на Бейкер-стрит», также скромно стартовавшее и удержавшее падение в районе 32%. К боевику «Без компромиссов» зрители вряд ли будут столь милосердны — целевая аудитория будет занята «Трансформерами 3». Тем не менее, можно предположить, что потери фильма будут не такими катастрофическими, как обычно. Посетители кинотеатров оставят ленте около 50% ее стартовых сборов, а значит релиз может рассчитывать на 19,5 млн. рублей.

Другой представитель кинематографа Туманного Альбиона «черная» комедия «Руки-ноги за любовь» выступила ожидаемо плохо. Благодаря неимоверным усилиям по координации кинопрокатного и репертуарного отделов своих кинотеатров компания «Люксор» смогла выжать из этого лимона только 7 млн. рублей. На следующей неделе лента Джона Лэндиса может рассчитывать на 45% падение, а значит она принесет прокатчикам только 3,5 млн. рублей. «Руки-ноги за любовь» оставят за собой 9-е место, пропустив вперед несколько новинок, а затем вылетит из десятки лучших, как сделали это на этот раз «Кунг фу панда 2» и «Бунт ушастых».

теги: бокс-офис, аналитика сборов

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.