Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Битва за зрителя: Бэй первым!

В очередной раз интрига о том, кто станет лидером российского проката на этих выходных, отсутствует. Очевидно, что это будут громыхающие в 3D роботы из «Трансформеров 3». Новая часть боевой франшизы Майкла Бэя и Стивена Спилберга подомнет под себя все имеющиеся на сегодня релизы. Но будет ли у нее возможность побить стартовые рекорды «Аватара» и «Пиратов Карибского моря: На странных берегах»?

Честно говоря, верится в это с трудом. Какими бы крутыми, масштабными и зрелищными ни были «Трансформеры», до всеобщей любви как у Джонни Деппа и «Пиратов», или огромного любопытства у всех категорий зрителей как было у «Аватара», франшизе пока далеко. Потому невероятные «пиратские» 750 млн. рублей на старте для фильма «Трансформеры 3: Темная сторона Луны» недостижимы. Впрочем, это не значит, что конкуренты послабее, вроде «Кунг фу панды 2» или «Форсажа 5» не будут посрамлены. Лента Майкла Бэя проглотит их стартовые достижения (385 и 326 млн. рублей соответственно) и даже не поперхнется. «Трансформеры 3» нацелены на более серьезного соперника — они рассчитывают вступить в схватку с «Аватаром» и его стартовыми 600 млн. рублей.

Шансы на успех у ленты есть. Достаточно вспомнить как «Трансформеры» собирали в нашей стране предыдущими частями франшизы. Первый фильм, вышедший в 2007 году, заработал на первой неделе более $6,8 млн. Два года спустя сиквел «Месть Падших» на старте собрал уже $11,8 млн. Однако здесь стоит отметить, что эти деньги (а именно эквивалентные им 370 млн. рублей) — это сумма накопленная релизом за первые 11 дней проката. Более точной информации о том, сколько картина заработала без учета превью, прокатчики не предоставляли.

Тем не менее, третий фильм способен улучшить 11-дневное достижение второй части даже за традиционный четырехдневный уик-энд. Лента выходит в формате 3D с весьма строгим меморандумом, запрещающем кинотеатрам снижать цены на билеты и предоставлять скидки в течение первых недель проката. Традиционная для блокбастеров запретительная мера обычно весьма эффективно позволяет прокатчикам оградиться от незапланированных кассовых потерь.

Жесткий стиль в отношениях со зрителями и партнерами со стороны «Централ Партнершип» в данном случае стоит свеч. Не уверены насчет того, что достижение «Аватара» будет сметено, но при отсутствии прямых конкурентов лента Майкла Бэя в эти выходные может рассчитывать на внушительную сумму 481 стартовых млн. рублей. Таким образом, если считать в долларовом эквиваленте, «Трансформеры 3» на первом же уик-энде заработают больше, чем первая часть смогла собрать за все время нахождения в российском прокате.

Результат этот вполне достижим, учитывая грандиозную рекламную кампанию, запущенную прокатчиком и его партнерами еще Бог знает когда. Официальные лица «Централ Партнершип» заявляют, что по дороговизне она не имеет аналогов в истории российского проката. В эти слова хочется верить, но пока какой-то всепоглощающей активности на этой ниве за фильмом не замечено. Впрочем, что бы ни говорили топ-менеджеры, экономия на прямой рекламе выглядит логичной: к чему вкладывать десятки миллионов, если в отношении конечных результатов ленты она не столь эффективна! Релиз и так весьма ожидаем и наличие или отсутствие сотен проплаченных минут на ТВ не сильно скажется на кассе.

Тем более, что соперничать с колоссом Майкла Бэя по традиции никто не решился. Площадка расчищена от конкурентов — ближайший появится только через две недели. А пока компанию «Трансформерам 3» в мультиплексах составляют разного рода комедии: девичья отрада под названием «Монте-Карло» и отечественная лента «Варенье из сакуры». За первый релиз отвечает компания «Фокс», окончательно выводящая из проката «Людей Икс» и рассчитывающая занять их нынешнее незавидное место в расписании мультиплексов новой картиной для девочек-подростков. Затея эта похвальная, но особых кассовых успехов картина, конечно, не добьется. Без рекламы на ТВ и редко где размещенных промо-материалов комедия «Монте-Карло» соберет около 12,5 млн. рублей. И это в лучшем случае.

Российской комедии «Варенье из Сакуры» придется еще труднее. Здесь тоже нет никакой мало-мальски достойной рекламы, зато есть абсолютная неизвестность у зрителя, небольшое число копий и навязанное профессионалами звание очередного проходного русского релиза. По всему видно, что компания «Каропрокат», готовящая старт спустя рукава, просто отрабатывает контракт, по которому она, видимо, обязана при любых обстоятельствах выпустить эту ленту в кинотеатры. В таких условиях «Варенье из Сакуры» может заработать до 5 млн. рублей и занять лишь 8-е место рейтинга.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.