Похоже, что Sony открыла какую-то неведомую формулу успешного проката. Чем дольше мы анализируем результаты сборов ее релизов, тем больше убеждаемся в верности своего предположения. Как это работает, и пляшет ли кинопрокатный отдел компании вокруг каждой копии с корпоративным бубном, мы не знаем. Но раз за разом касса фильмов от Sony удивляет нас все больше и больше. На этот раз успех пришел к «Очень плохой училке».Смех смехом, а результативности Sony в нашем прокате можно только позавидовать. Создается ощущение, что ни одна кинопрокатная компания не умеет отрабатывать этот материал так, как это она. Среднебюджетные ужастики и комедии гарантированно приносят по $3-5 млн. Секрет успеха — в уверенности в своих силах, верно выбранной стратегии и умеренных (но далеко не самых маленьких) тратах на рекламу и промо-поддержку.
К релизу «Очень плохой училки», даром, что он планировался аж через 3 недели после мировой премьеры, подготовились основательно. Прежде всего, долго подготавливали целевой зрительский контингент яркими трейлерами и вирусным видео. Упреждающим ударом неожиданно привезли в Москву исполнительницу главной роли Кэмерон Диаз, которая раздала бесчисленное количество интервью и появилась на обложках, кажется, всех возможных глянцевых изданий. Актриса готовила блины в эфире Первого канала, давала вредные советы на каналах холдинга ВГТРК, активно хулиганила в частых рекламных блоках на ТНТ и вообще, практически месяц мелькала везде, где только можно. В результате лента, выходившая не на дате мировой премьеры, по соседству с новым релизом Джима Кэрри, да еще и на второй неделе «Трансформеров 3», срывает куш в виде 164 млн. рублей (более $5,8 млн.) Это четвертый по величине старт для комедии в 2011 году и лучший показатель года для этого жанра из Голливуда. Удачнее выступали только отечественные «Елки», «Самый лучший фильм Три Дэ» и «Служебный роман. Наше время».
Судя по результатам, «Училку» в первый же уик-энд посмотрело более 1 млн. человек. Это значит, что основная масса зрителей, рассчитывавших полюбоваться на нерадивую героиню Кэмерон Диаз, это кино уже успело увидеть. Теперь все зависит от «сарафана», а он чуть лучше среднего. Это значит, что не стоит ожидать традиционной для комедий потери в 40-45% сборов на второй неделе. На этот раз касса просядет не менее чем на 55%. Лента заработает еще 70 млн. рублей и останется на своем нынешнем втором месте.
Лидерами недели остались «Трансформеры 3». Блокбастер Майкла Бэя работает в кинотеатрах только две недели, однако ему уже успела покориться отметка в 1 млрд. рублей. В российском прокате миллиард до этого момента зарабатывали только 8 картин, и одной из них — «Шрэк навсегда» — тоже занималась «Централ Партнершип». На прошедших выходных «Трансформеры 3» заработали 209 млн. рублей, а вот на будущих они положат в свой карман только 45 млн. Из-за возросшей конкуренции и потери значительного числа сеансов «Темная сторона Луны» опустится на 3-е место. Сегодня на нем семейная комедия «Пингвины мистера Поппера».
Вопреки нашим прогнозам и слепой вере в Джима Кэрри, эта лента заработала только 56 млн. рублей. Впрочем, показатели наработки у этого релиза все равно хорошие — 97 тыс. с копии. Вторую неделю это кино должно встретить стойко. Кинотеатры вряд ли будут жертвовать сеансами «Поппера», тем более что свой кассовый потенциал картина еще не до конца выработала. Потому, фильм может рассчитывать еще на 30 млн. рублей и четвертое место рейтинга.
В отличие от проверенных прокатом комедий, эксперименты с арт-хаусом и авторским кино в нашей стране по-прежнему проходят не очень удачно. Попытка компании «Централ Партнершип» широко выпустить новый фильм Ларса фон Триера «Меланхолия» большим успехом не увенчалась. Недорогие в производстве цифровые копии позволили дистрибьютору не уходить в минус, но, увы, сильно не расширили аудиторию подобного кино. Лента собрала чуть больше 5 млн. рублей, что в 2,5 раза больше стартовых показателей предыдущей картины режиссера — «Антихриста». При этом, тот же «Антихрист» (как и бывший до него «Самый главный босс») на второй неделе теряли по 29% стартовых сборов. А вот «Меланхолии» грозит падение в районе 40%.
«Секс и дзен» не спасло даже 3D и посильная поддержка крупных московских и региональных сетей. Лента с трудом собрала около 2,2 млн. рублей. Наработка на копию составила лишь 50 тыс. рублей, что для релиза с дорогими сеансами считается полным провалом. На будущей неделе число зрителей этой картины не увеличится, но и упадет тоже не сильно. Потому, эта китайская эротика по-прежнему будет присутствовать в первой десятке.
С молодежной комедией «Prada и чувства» дела обстоят значительно хуже. Политика компании-прокатчика не позволяет им выпускать релизы на традиционных пленочных копиях, а потому лента была вынуждена довольствоваться только цифровыми залами, в которых, как мы помним, помимо нее проживали еще и «Тачки 2», «Трансформеры», «Меланхолия», «Без компромиссов» — да и вообще, много кто. Потому, этому фильму, как мы и предсказывали, не досталось денежных кинотеатров и хороших сеансов. У картины в копилке только 1,9 млн. рублей и это, согласитесь, совсем не густо.
// Настоящее кино