Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

Битва за зрителя: Америка против секса

Сезон больших летних блокбастеров продолжается. Впрочем, блокбастер-блокбастеру рознь, а потому то, что позволено «Гарри Поттеру», не позволено «Первому Мстителю». Речь, прежде всего, идет о предсказуемо высоких стартовых кассовых достижениях первого и весьма неоднозначном и шатком положении второго. Супергерой, которого мы не знаем, конечно, выйдет в лидеры. Вот только с какой суммой?

В этом году Голливуд перевыполняет план по знакомству мировой общественности с героями вселенной издательского дома Marvel. В прокате уже отгремели обновленные «Люди Икс» и «Тор». На очереди — легендарный герой по имени Капитан Америка, чье прозвище в России тактично опустили. Мы — один из немногих рынков в мире, где «Капитана Америку» не стали упоминать в названии. Естественно, по коммерческим причинам.

Впрочем, из фильма «Первый мститель» Капитана Америку не выкинешь, а потому случайному зрителю, с этим героем все-таки придется познакомиться. И после этого картине уже не позавидуешь — американский ура-патриотизм у ощутимой части аудитории ничего кроме неприязни не вызовет. Однако, эти проблемы возникнут у фильма лишь на последующих неделях проката, а пока массовый зрителей ждет лишь загадочный кинокомикс «Первый мститель», название которого, признаемся, весьма интригует.

Казалось бы, в предлагаемых обстоятельствах, есть опасность того, что свою основную кассу лента сделает на стартовых выходных. А потому прокатчик должен все свои силы направить на активное продвижение картины до ее выпуска в прокат. Но этого так и не произошло — прямой рекламы «Первого Мстителя» на деле оказалось не так много, как могло было бы быть. Любые промо-материалы картины содержали слишком много американской символики, а потому в их использовании прокатчик был несколько ограничен. Этим же и объясняется отсутствие активной рекламы релиза на Первом канале. «Первому мстителю» осталось обрабатывать молодежные и нишевые каналы вроде MTV и «2х2».

С прямой рекламой в кинотеатрах также возникли проблемы: технического характера. Листовки, постеры и ролики «Мстителя» попали к кинопоказчикам лишь за две с половиной недели до старта. Потому, заранее знакомить аудиторию с релизом кинотеатры просто не имели возможности. В такой ситуации положение спасает только одно: ролик фильма был подклеен к крупнейшим фильмам «Централ Партнершип» (к «Трансформерам». Вот и получается, что лавров «Тора» (183 млн. руб.) «Первому мстителю» на старте не видать. А вот достижения «Зеленого Фонаря»(68,7 млн. руб.) и «Людей Икс. Первый класс» (100 млн. рублей) им может быть побито. Лента выходит в 3D, а потому она может рассчитывать сразу на 140 млн. рублей.

Американскому супергерою не по себе еще и оттого, что ему предстоит стартовать в компании с очередной среднебюджетной комедией, выпускаемой компанией Sony. Прокатчик «Секса по дружбе», вдохновленный невиданными успехами «Очень плохой училки», наверняка попытается вновь удивить рынок блестящими результатами проката своей картины. Выпуск «Секса» осуществляется примерно по той же схеме, что и «Училка»: выход более чем в 500 кинотеатрах, большое количество рекламы на молодежных каналах, привоз в Москву исполнителей главных ролей, активное использование интернета и сотрудничество со множеством глянцевых и окологлянцевых печатных изданий.

Результат, конечно, не заставит себя долго ждать. Минимальная планка, которой может достичь это кино, обозначена стартовым достижением ленты «Больше, чем секс», схожей по сюжету и подаче, выходившей в начале марта 2011 года. Эта картина с Натали Портман и Эштоном Кучером в первые выходные собрала 51,5 млн. рублей, так что «Больше чем секс» при проведенной работе дистрибьютора поднимет ну никак не меньше. Скорее всего, фильм сможет собрать около 65 млн. рублей и без особого труда взобраться на третье место рейтинга.

Не будем забывать, что на дате «Секса по дружбе» стоит и его прямой конкурент — романтическая комедия из Франции «Любовь с риском для жизни». Серьезным соперником ее, конечно, никто не считает, но о совпадении целевых аудиторий этих картин также не стоит забывать. Этот факт сыграет исключительно против релиза «Каскада», который в другую дату вполне мог бы рассчитывать на 18-20 млн. стартовых рублей. В нынешних условиях «Любовь с риском для жизни» соберет около 11,5 млн. Это лучше комедии «По ту сторону кровати» (4,5 млн. руб.), но хуже «Сердцееда» (14,5 млн. руб.). Такой результат дистрибьюторов, наверное, устроит. По крайней мере, он повторит достижение другого европейского релиза «Каскада» — ромкома «Как выйти замуж за миллиардера».

Тиражом около 55 копий в российский прокат, наконец, выходит потенциальный арт-бастер «Бобер». Эту ленту Джоди Фостер с Мелом Гибсоном и Антоном Ельчиным компания «Вольга» выпускает в том же формате, что и другой свой звездный релиз — сложную драму «Кроличья нора» с Николь Кидман. На старте «Нора» показала себя очень плохо (1,5 млн. руб. при наработке в 26 тыс.). Хочется надеяться, что «Бобер» окажется чуть удачливее. Картина может рассчитывать на 2,8 млн. рублей и десятое место рейтинга лидеров.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.