На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Битва за зрителя: Голубым везде у нас дорога Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Битва за зрителя: Голубым везде у нас дорога

Битва за зрителя: Голубым везде у нас дорога

автор Дмитрий Королев | источник Кинобизнес сегодня | 17.08.2011

Не подумайте чего дурного, это мы о «Смурфиках» — семейной комедии о гномиках вышеназванного цвета, вступивших в неравную схватку с ковбоями и пришельцами, и выигравших ее со значительным преимуществом. В США подобное противостояние пару недель назад закончилось с прямо противоположным результатом. Так почему же Россия выбрала неизвестных никому голубых гномов вместо проверенных временем звезд Голливуда?

Трудно поверить, но «Смурфики» действительно «побили» «Ковбоев против пришельцев», причем, во всем мире, кроме США сделали это без особого труда. В России этот художественно-анимационный фильм лидировал по сборам с первого дня проката. Престарелым ковбоям и неповоротливым пришельцам уже с четверга никак не удавалось взять ситуацию под свой контроль. Очередной релиз Sony Pictures в очередной раз одолел очередной блокбастер, стабильными аншлагами подмяв под себя все спецэффекты и звезд в спилберговской инопланетной фантастике.

На руку «Смурфикам» сыграло сразу несколько вещей. Прежде всего, это пресловутое 3D: картина не собрала бы свои 126 млн., выходи она в традиционном формате. Во-вторых, число копий: голубые гномики приглянулись кинотеатрам настолько, что прокатчик сумел подписать под них 1000 экранов (670 копий). И это при том, что смурфики в России не самые известные персонажи. Тем не менее, семейная аудитория, сильно изголодавшаяся по большим мультфильмам и забавным персонажам, откликнулась на призыв прийти в кинотеатры. Обширная рекламная кампания, усиленная правильным пиаром, снова аукнулась прокатчику первым местом в рейтинге недели. Ближайшие конкуренты отстали от лидера более чем на $1 млн.

У «Смурфиков» складывается очень хороший «сарафан». Лента нравится маленьким зрителям и приятно удивляет родителей. Потому, ее дальнейшая судьба видится в самых радужных цветах. На будущей неделе гномики смогут заработать еще как минимум 63-65 млн. рублей. Могли бы и больше, но с четверга в бой вступает новинка, совпадающая с мультфильмом по целевой аудитории — «Дети шпионов».

Противостояние двух прокатчиков, начатое еще в мае, войной «Пиратов» с «Кунг фу пандой 2», разгорается с новой силой. Именно «Смурфики» от Sony станут основной головной болью «Детей шпионов» от «ЦПШ». Пока первые выигрывают с явным преимуществом, но это еще далеко не конец. Впереди много релизов, потому в этом заочном споре пока рано ставить точку. Впрочем, делайте ваши ставки, господа!

Вернемся к нашим ковбоям. Им, потрепанным в кассовых схватках, в нашем прокате уже не светит никаких больших регалий. Проиграв первую битву, Дэниел Крэйг и Харрисон Форд проиграли и всю войну. В активе фантастического вестерна после первого уик-энда оказалось всего 88 млн. рублей. Судьбы «Звездного пути» лента Джона Фавро не повторила, но и особых успехов ей снискать не удалось.

Пока, это, пожалуй, худший старт т.н. «летнего блокбастера» сезона 2011 года. Все предыдущие картины, включая ленты прокатывавшиеся «Централ Партнершип», сразу же собирали больше 100 млн. рублей («Супер 8», «Первый Мститель», «Восстание планеты обезьян», «Люди Икс: Первый класс»). Исключение составляет разве что «Зеленый Фонарь», но от него никто рекордов и не ждал. «Ковбои против пришельцев» могли рассчитывать на большее (о чем мы подробно писали в прогнозе неделю назад), но свой потенциал они так и не реализовали.

В этом вряд ли стоит винить прокатчика — «Централ Партнершип» сделал все, что мог. По всей видимости, идея о пришельцах-агрессорах, повторенная в двадцать пятый раз (да еще и в сочетании с не слишком популярным у нас жанром вестерна) исчерпала себя. По статистике, почти любое фантастическое кино на второй неделе проката теряет более 60% сборов. По этой логике «Ковбои против пришельцев» заработают на втором уик-энде только 33,5 млн. рублей и упадут на четвертое место рейтинга.

А вот на прошедших выходных четвертым стал фильм совсем другой категории. Это «Несносные боссы». Черная комедия так понравилась зрителям, что потеряла всего 41% сборов стартового уик-энда и собрала еще 28 млн. Похоже, что участие Дженнифер Энистон в любом проекте гарантирует его удачный прокат в России, даже при отсутствии очень затратной, как в случае «Боссов», рекламной кампании. Сегодня в активе этого релиза почти 100 млн. рублей — неплохое достижение для комедий от Warner Bros. На будущей неделе дела у картины пойдут уже хуже. Скорее всего, она заработает только 10 млн. и окажется на 7-м месте рейтинга.

На восьмом месте сегодня находится новинка — романтическая сказка «Страшно красив», стартовавшая 205 копиями. Лента работала исключительно на кинотеатральной рекламе и силе фанатской любви к одноименному роману. И то и другое обеспечило картине только 14 млн. рублей. Таким образом, фильм повторил судьбу «Сердцееда» — другого релиза Universal, выпускавшегося на схожих условиях. На второй неделе проката «Сердцеед» потерял всего 43,5% сборов, но у «Страшно красив» падение ожидается более ощутимым. Судя по не очень хорошим отзывам, лента не удалась. Потому на будущих выходных она сможет рассчитывать только на 7 млн. рублей и 8-е место рейтинга.

Чуть выше по итогам прошедшего уик-энда оказался триллер «Двойник дьявола». Как мы и предполагали, лента не хватала звезд с небес, однако, благодаря рекламной кампании и приезду в Россию исполнителя главной роли Доминика Купера, сумела заработать более 15 млн. рублей. Мужское кино на второй неделе проката по обыкновению теряет более 55% сборов. Потому, теперь «Двойнику» светит лишь 7 млн. рублей и 9-е место рейтинга.

теги: бокс-офис, аналитика сборов

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.