На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Битва за зрителя: Чем пахнут шпионы и варвары Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес
Битва за зрителя: Чем пахнут шпионы и варвары

Битва за зрителя: Чем пахнут шпионы и варвары

автор Дмитрий Королев | источник Кинобизнес сегодня | 23.08.2011

Судя по результатам уик-энда, в России и те, и другие пахнут большими деньгами, а вот в США от них разит малоприятным ароматом провала. Отечественный зритель, в отличие от американского, снова доказал свою преданность любимым франшизам и, что самое главное, формату 3D. Впрочем, на прошлых выходных в прокате случились вещи гораздо более удивительные, чем ожидаемо большие сборы двух главных новинок.

В кровавой схватке за зрителя и его деньги ожидаемым победителем вышел «Конан-варвар», заработавший по итогам уикенда 150 млн. рублей. Уверены, эта сумма меньше той, на которую делали ставку дистрибьюторы картины. Агрессивно расписав ленту на 1220 копий, кинопрокатные компании явно надеялись «выстрелить» на уровне больших релизов лета, однако, собрать получилось чуть лучше блокбастеров-середнячков. Да что там «Парадиз» с «Нашим кино», даже мы видели в «Конане» куда больших кассовых перспектив! Потому, точность нашего прогноза по нему оказалась невысокой — лишь 65%.

Хотя, ни в коем случае нельзя утверждать, что касса первого уик-энда «Конана» безмерно мала. Судя по всему, уже сейчас лента с горем пополам сумела окупить вложенные в ее покупку и раскрутку средства, а значит по этому релизу дистрибьюторы уже к следующим выходным выйдут в стабильный плюс. В копилке проекта находится чуть более $5 млн. — это половина того, что фильм собрал на 3000 экранах в США.

Чтобы понять, что ждет «Конана» дальше, надо решить, чем для него являются эти стартовые 150 млн. рублей — недобором или верхней планкой? Классические фильмы с участием Конана, как и любые ленты жанра фэнтази, в России любят, но, скорее всего, не так сильно, как предполагалось. Наработка оказалась сравнимой с достижениями «Последнего легиона» или «Следопыта», хотя те выходили на гораздо меньшем числе копий. При этом число зрителей, посмотревших «Конана», естественно гораздо выше. Получается, что релиз успел выработать свой стартовый ресурс, и, значит, падение на втором уик-энде должно быть весьма ощутимым. Учитывая то, что формат 3D больше не является «подушкой», смягчающей падения релизов, предположительно к следующим выходным «Конан» просядет где-то на 55% сборов. Заработанных 65 млн. рублей хватит на то, чтобы прочно обосноваться на втором месте рейтинга.

А вот наш прогноз относительно другой большой новинки — семейного блокбастера «Дети шпионов в 4D» — оказался близок к 100%. Как мы и предположили, новый фильм Роберта Родригеса прошел пусть не блестяще, но все же неплохо. Лента собрала более 80 млн. рублей, приятно удивив кинотеатры и добавив хорошего настроения прокатчику. При поступлении предварительной информации о сборах «Централ Партнершип» поспешил заявить о невероятном успехе релиза и продлении телевизионной рекламной кампании до середины сентября. Помимо прочего, компания намерена заказать еще больше арома-карточек, чтобы, не дай Бог, нигде не наблюдался их дефицит.

Прокатчик уверен в особой выносливости релиза, а вот мы громкими заявлениями разбрасываться не будем. Скорее всего, на будущих выходных ленту ожидает стандартное для семейного кино падение на 40-45% (примерно столько же потерял год назад фильм «Кошки против собак: Месть Китти Галор»). Потому «Дети шпионов 4D» могут рассчитывать еще на 45 млн. рублей. Эта сумма позволит им побороться за третье место рейтинга.

Сегодня на третьем месте «Смурфики 3D» компании WDSSPR. Лента бодро работает уже вторые выходные, и даже старт «Детей шпионов» не оказал на ее результаты ощутимого влияния. Все потому, что целевые аудитории фильмов не пересекаются так сильно, как кажется на первый взгляд: «Смурфики» — кино для девочек, в то время как «Дети шпионов» с их гаджетами больше пришлись по вкусу мальчиками. На прошедших выходных синие гномики потеряли половину стартовых сборов и собрали около 63 млн. рублей. Общие сборы картины тем временем уже приближаются к 250 млн.

Самую большую неожиданность на прошедших выходных принес релиз компании «Вольга». Новинка «Один день» уже с четверга начала проявлять невиданную прыть и работать гораздо лучше ожиданий. В результате, эта картина смогла превзойти наш прогноз в два раза. Фильм с Энн Хэтуэй собрал более 30 млн. рублей и это при том, что, по мнению «Вольги», им не удалось его как следует расписать. Судя по отчаянным твиттам некоторых сотрудников компании, кинотеатры просто отказывались брать ленту, считая ее… арт-хаусом.

Недальновидность и невежество некоторых директоров кинотеатров — тема для отдельного разговора. Мы же в свою очередь можем поздравить прокатчика с успешным релизом, тем более, что в последнее время большими успехами «Вольга» похвастаться не могла. На будущих выходных ромком продолжит отлично собирать, показывая не очень большое падение в 46%. Заработав еще 15 млн. рублей «Один день» опустится на 7-е место рейтинга.

Приятно удивил своего дистрибьютора и «Двойник дьявола». Лента потеряла всего 27% стартовых сборов, собрав на второй неделе дополнительные 11 млн. рублей. На результате сказалась продолжающаяся рекламная кампания на ТВ и положительное сарафанное радио. На третьих выходных «Двойник дьявола», к сожалению, ожидает сильное падение в районе 70%. С 3,5 млн. рублей картина окажется на последнем месте десятки.

теги: бокс-офис, аналитика сборов

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.