Хотите вы этого или нет, в расписании всех кинотеатров на выходных произойдут значительные изменения. Зрителям уготованы премьеры сразу шести картин широкого проката. Половина из них рассчитывает на большой успех, а потому расписана так, как в свое время не расписывались блокбастеры. Основная борьба за внимание и деньги развернется между черной комедией ужасов «Ночь страха» и молодежным боевиком «Погоня».Что ж, нечисть снова сойдется в схватке. Вампирская комедия с Колином Фарреллом, выходящая только в формате 3D, должна будет одолеть боевик с Тэйлором Лотнером, исполнителем памятной роли оборотня в «Сумерках». Кстати, именно на зрительскую память рассчитывает прокатчик «Погони», уверенный, что львиная доля сумеречных поклонниц оборотня-красавчика захочет посмотреть на своего любимца в новой роли. Возможно, так оно и будет, но предупреждаем сразу: этот релиз рассчитан в основном на мальчиков.
В последние годы на ниве молодежных боевиков-триллеров не покладая рук трудилась студия DreamWorks, штампуя один за одним фильмы, где главную роль играл какой-нибудь Шайа ЛаБаф или Алекс Петтифер. «Погоня», в целом, не лучше и не хуже «Паранойи» или «На крючке», а потому вполне может рассчитывать на те же цифры, что когда-то показывали эти картины. Однако большое число копий и участие в проекте актуального Тэйлора Лотнера может обеспечить проекту результат, превышающий среднестатистический. Потому мы, помня о заметной рекламной кампании релиза, с радостью напророчим этому проходному молодежному боевичку около 65,5 млн. рублей на старте. Но только при условии сохранения его прокатчиком заявленного на старте предварительного числа копий.
Впрочем, как и в «Сумерках», оборотень Лотнер в схватке с вампирами не победит. Колин Фаррелл, Антон Ельчин, мощь диснеевской росписи и внушительный рекламный бюджет на этот раз одержат верх. «Ночь страха» получит на старте не менее 90 млн. рублей, что, наверное, вполне адекватно для фильма, выходящего исключительно в 3D. Получит ли релиз столь же радостные отзывы — не знаем: пока особых претензий к картине не было. Лента с грохотом провалилась в американском прокате, но только из-за того, что формат 3D там вообще переживает кризис. У нас же он по-прежнему востребован и щедро оплачивается из зрительского кошелька. Так что, при прочих почти равных условиях, лидерство проекта DreamWorks, ведомого уверенной диснеевской рукой, вполне ожидаемый результат.
В эти выходные в очередной раз на тропу войны с конкурентами в российских кинотеатрах выходит Джейсон Стэтем. Новое творение любимого народом мастера мордобоя называется «Профессионал» и отличается от остальных работ звезды разве что наличием в кадре других знаменитостей. Хотя, наверное, не стоит обманываться — люди все равно пойдут на это кино именно из-за Стэтема. Кстати, в этом году они на него уже два раза ходили: в феврале с блеском прокатался «Механик» (127 млн. руб. на старте), в июне с треском провалился «Без компромиссов» (39,8 млн. руб.).
Когда похожие фильмы с одной и той же звездой показывают столь разные результаты, это говорит о нескольких вещах: либо зрители начали уставать от непобедимого англичанина в одном и том же образе, либо прокатчики первого сделали что-то, чего не сделали прокатчики второго. «Без компромиссов», как и стартующий на выходных «Профессионал», выходил под зорким оком компании «Централ Партнершип». Уроки выпуска предыдущего релиза со Стэтемом она не учла, снова бросив кино в пекло перегруженного конкурентами уик-энда. А еще «Централ Партнершип» запустила на ТВ рекламу, как две капли воды похожую на споты к «Без компромиссов». Будем надеяться, что в таких условиях компании удастся показать более выдающийся результат. Пока на первый взгляд ей светит 65 млн. рублей на старте и третье место рейтинга.
Еще одной заметной новинкой недели станет романтическая драма «Эта — Дурацкая — Любовь». Картина могла бы потеряться в череде громких премьер выходных, если бы не проверенный прокатчик и фактически полное отсутствие прямых конкурентов. Релиз будет воевать с ромкомом «Я не знаю, как она делает это», а этот соперник уже немного потрепан в боях прошлой недели. Тем не менее, новинка не сумеет обойти фильм с Сарой Джессикой Паркер и обоснуется на шестом месте рейтинга.
Новый фильм Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» выходит в России на 260 копиях. Это самый широкий релиз фильма легендарного испанца, за всю историю проката его картин у нас. Кстати, все без исключения ленты Альмодовара на российские киноэкраны попадали благодаря компании «Парадиз». И все они приносили прокатчику весьма ощутимые деньги. Обычно компания выпускала такие работы тиражом до 100 копий («Возвращение» — 44 копии, «Разомкнутые объятия» — 60 копий), но на этот раз она решилась на расширенный старт. Он должен принести около 20,5 млн. рублей.
Компания «Каравелла DDC» готовится к старту своего самого большого релиза в этом году — детской комедии «Ужасный Генри». Как и «Ночь страха», эта лента выйдет только на цифровых копиях и только в трехмерном формате, однако число ее экранов не превысит 250 штук. Картина займет какую-то часть утренних и дневных сеансов, а также привлечет внимание благодарной семейной аудитории. Но вряд ли это приведет к каким-то кассовым рекордам: фильм сможет собрать около 17 млн. рублей и занять восьмое место.
Еще одной новинкой, претендующей на попадание в Топ-10, является отечественный адвокатский триллер «Рейдер». Картина выходит на неоправданно большом для себя числе копий, особенно если учесть положение, в котором оказалось российское кино в сознании зрителя. Потому, поддержанный кое-какой рекламой, фильм вряд ли соберет больше 4 млн. рублей и, скорее всего, в десятку все-таки не попадет.
// Настоящее кино