Первый, новогодний уик-энд 2012 года представляет на суд зрителя сразу четыре крупных новинки, которые поведут борьбу с кассовыми старожилами.
Две новинки стартовали раньше остальных – это «Девушка с татуировкой дракона» и «Мой парень – ангел». Прогноз не будет учитывать сборы за первые два дня проката фильмов, пришедшиеся на вторник-среду уже нового года.
Ситуация с пост-новогодними релизами последних лет никогда не была одинаковой. Во второй уик-энд 2010 года первая десятка прибавила 80% от предыдущего и общие сборы перевалили за миллиард рублей. В 2011 году на вторых выходных десятка собрала на 3% меньше, чем в первые, и остановилась в районе 700 миллионов рублей. Стоит отметить, что в 2010-м году новинки в аналогичный уик-энд были гораздо ярче, чем в 2011-м, что и предопределило подобный результат. Кроме того, подобные уик-энды десятидневных праздников характерны тем, что мультфильмы и детское кино практически не теряют в сборах, а чаще всего даже прибавляют. Остальные фильмы если и падают, то довольно незначительно.
Фильм Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона» мог стать однозначным фаворитом уик-энда — мощная реклама по телевизору, узнаваемая литературная основа. Однако не очень большое количество копий и довольно «жесткая начинка» для новогодне-рождественских праздников не позволит фильму захватить лидерство. Все-таки в подобные уик-энды зритель не хочет смотреть мрачное кино и к тому же многие идут на просмотр с детьми. Хотя по количеству зрителей в кинозалах в течение всей недели от провала фильм тоже очень и очень далек. Для сравнения логично рассматривать фильм «Турист», который вышел в прокат 5 января 2011 года и собрал за четыре дня на 698 копиях 187 668 980 рублей (наработка 268 867 руб). «Девушка», скорее всего, пройдет чуть слабее и при наработке 245 000 руб. соберет 148 960 000 рублей (без учета 2-4 января).
«Хранитель времени 3D» Мартина Скорсезе позиционируется как семейное кино, что однозначно привлечет зрителя в кинотеатры. Картина ориентирована на детскую и подростковую аудиторию и отлично подходит для рождественских праздников. Рекламная кампания, несмотря на большое количество роликов в популярных телепрограммах и «спонсорство» ЦПШ показов «Ночного» и «Дневного Дозора» на СТС, в рамках которой кампания продвигала все свои ближайшие картины, была довольно невзрачной, да и количество экранов не позволит фильму бороться за лидирующие места. По аудитории и работе в кинотеатрах фильм можно сравнить с «Историей дельфина», вышедшей в 2011 году (34 954 585 руб, наработка 66 580 руб). Однако, с учетом новогоднего уик-энда, наработка фильма будет выше приблизительно раза в 2 раза — при наработке 145 000 фильм соберет 94 250 000 рублей.
Активная реклама по «Первому каналу», отсутствие возрастных ограничений и масса узнаваемых и любимых актеров помогут фильму «Моя безумная семья» включиться в битву за самые высокие места. Фильм можно логично сравнивать с последней частью трилогии «Любовь-морковь 3», выпущенной тем же продюсером Ренатом Давлетьяровым (70 606 952, при наработке 65 437 руб).
Учитывая новогодние каникулы, результат будет гораздо лучше, правда конкуренция со стороны, хорошо идущих в прокате, комедий «Ёлки 2» и «О чем еще говорят мужчины» все-таки не позволят «Семье» занять лидирующие позиции. С учетом этих обстоятельств, при наработке 100 000 руб фильм вероятно соберет 71 000 000 руб.
«Мой парень — ангел», несмотря на, опять же, рождественскую тематику, не выглядит фаворитом в коммерческой гонке, учитывая наличие в прокате 7 довольно мощных российский фильмов и мультфильмов. Предыдущий фильм Веры Сторожевой «Компенсация» собрал скромные 5 594 741 руб при наработке 37 298 руб. Но логично сравнивать с другой отечественной новогодней лентой — «Тариф новогодний», выходившей в начале декабря 2008 года. Тогда на 501 копии ленте Евгения Бедарева удалось собрать 50 589 083 рублей (наработка 100 976 руб.). Но то была более свободная от конкурентов дата и вера в отечественное кино была еще сильна. А потому, учитывая на жесткую конкуренцию, «Мой парень – ангел» соберет 28 700 000 руб (по 70 000 рублей на каждую копию).
// Настоящее кино