У отечественной киноиндустрии небольшой, но ярко выраженный юбилей: после результатов уик-энда 13-16 марта 2014 года определилась 70-я прибыльная российская картина, производством которой занималась молодая и амбициозная кинокомпания Enjoy Movies. Речь идёт о комедии «Легок на помине», которая при бюджете 2,2 млн долларов заработала 4,84 миллиона. Всего с 1992 года в отечественных кинозалах было показано около 1 150 российских картин, но окупились или принесли прибыль после театрального проката только эти семьдесят.
Таким образом, за последние три года эта компания выпустила на экраны кинотеатров нашей страны 13 лент, их которых 12 (!) стали прибыльными, то есть окупившие свой производственный бюджет уже после кинотеатрального проката. Неудачной в коммерческом отношении была только драма «Я буду рядом» (прокат — Каропрокат, сборы — 40 тысяч долларов), но и стоила она менее полумиллиона.
У ближайшего преследователя в области рентабельности, компании СТВ и аффилированной с ней «Мельницы» только 9 прибыльных фильмов, хотя детище Сергея Сельянова существует на российском рынке уже 22 года. В тройке лучших рентабельных картин с восемью наименованиями и компания Bazelevs.
50 лент из списка прибыльных — комедии, 20 — ремейки и сиквелы, 5 — анимация (вся произведена на студии «Мельница»). Самые дешёвая в производстве лента стоила 3 тысячи долларов («Пыль», режиссер Сергей Лобан), самая дорогая — 13,7 млн долларов («Легенда №17», режиссер Николай Лебедев). Прошедший год подарил нашей киноиндустрии самую прибыльную картину, трагикомедию «Горько!», которая при бюджете 1,3 млн долларов собрала в кинотеатрах страны 25,53 миллиона. Рекорд мелодрамы «Ирония судьбы. Продолжение» держался 5 лет.
Любопытно, что компания Enjoy Movies снимает фильмы в основном на деньги частных инвесторов. Самый дорогой её проект («Тот еще Карлос☺н») потянул на 4 млн долларов, но и он окупился в прокате. И вообще, с 1992 года в отечественных кинозалах было показано около 1 150 российских картин, но окупились или принесли прибыль после театрального проката только 70.
При составлении таблицы учитывалось, что половина кассовых сборов забирает кинотеатр, но не принимались в расчет отчисления за дистрибуцию, печать копий и затраты на рекламу.