«Сталинград» стал третьим российским фильмом, собравшим в иностранном прокате более 16 миллионов долларов, и пятидесятым отечественным фильмом, касса которого за рубежом превысила один миллион долларов.
Триумфальное шествие по экранам мира военной драмы Федора Бондарчука завершается. «Сталинград» стартовал 13 марта 2014 года в Сербии и Черногории, но на кассовых сборах фильма в зарубежном прокате это почти никак не отразится. На этой неделе российский блокбастер, вероятно, преодолеет в США отметку $1 млн и станет всего лишь второй отечественной картиной, которой удалось это сделать. В феврале 2006 года городское фэнтези «Ночной дозор» собрал в Америке $1.5 млн. Ещё семь лент совместного производства (копродукция) России с другими странами также заработали в североамериканском прокате более $1 млн (см. таблицу). Это «Монгол», «Последнее воскресение», «Мачете убивает», «Русский ковчег», «Восток-Запад», «Возвращение», «Утомленные солнцем» и «Вор».
Основную кассу «Сталинград» освоил в Китае, где стал самой кассовой российской картиной ($12 млн) за всю историю. «Ночной дозор» лучше всего смотрели в Германии ($4.38 млн). А «Монгол» пользовался огромным успехом в США ($5.71 млн) и во Франции ($2.42 млн).
Исторический боевик Сергея Бодрова«Монгол», в производстве которого также принимали участие Казахстан и Германия, вот уже семь лет является самой кассовой ($20.02 млн) российской копродукцией в иностранном прокате. Лента Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор» десять лет удерживает звание самой кассовой ($17.87 млн) картины только российского (без других стран) производства в зарубежном прокате. Возможно, стартующий весной этого года в мировом прокате «Вий» отберёт пальму первенства по кассовым сборам не только у «Ночного дозора», но и у «Монгола». Напомним, что в прошлом году впервые за всю историю российские фильмы, в том числе и копродукция, собрали в зарубежном кинопрокате 32,6 миллиона долларов.
50 российских фильмов, собравших в иностранном прокате более 1 миллиона долларов