Код для блогов

Полная цитата для сайтов и блогов:

Ссылка с анонсом для блога:

Ссылка для форума:

Постоянная ссылка:



Результат

Настоящее кино

10 самых прибыльных и провальных голливудских фильмов первого полугодия 2014 года

Подводя итоги первого полугодия 2014 года, мы решили вспомнить, какие фильмы оказались наиболее прибыльными в американском прокате, а какие картины оказались аудитории неинтересны.

В десятке самых прибыльных картин кинопроката США, показанных в американских кинотеатрах с 3 января по 29 июня 2014 года, представлены ленты с производственным бюджетом от 2 до 60 миллионов долларов.

Американский успех

Бог не умер* / Freestyle Releasing

Бюджет: 2,0 млн $
Сборы: 60.6* млн $

Возглавляет десятку религиозная драма «Бог не умер*» с участием Кевина Сорбо («Сёрфер души»), которая в этом году стала неожиданным «слипером» (картиной, от которой никто ничего не ожидал), отбив свой микробюджет уже в премьерный уик-энд ($9,2 млн).

Виноваты звезды / 20th Cenury Fox

Бюджет: 12,0 млн $
Сборы: 109,9* млн $

На втором месте – малобюджетная драма «Виноваты звезды», снятая по мотивам популярной у подростков книги Джона Грина, о больной раком девушке, которую играет Шайлин Вудли («Дивергент»), также принесшая прибыль её создателям в первый уик-энд ($48 млн). Российский зритель увидит эту ленту в сентябре.

Соседи. На тропе войны / Universal

Бюджет: 18,0 млн $
Сборы: 147,2 млн $

Третья позиция у комедии «Соседи. На тропе войны», сумевшей при бюджете $18 млн заработать в премьерный уик-энд $49 млн. Для Северной Америки успех был хотя и предсказуем, но ожидания студии были скромнее. Сработали и хулиганская рекламная кампания, и удачная дата. В итоге, на старте фильм взял планку в 49 миллионов. И хотя не повторил успехов «Третьего лишнего», оказался для студии более прибыльным проектом. Во многих странах комедия стала хитом, но не в России, где её ждал умеренный успех ($4,5 млн).

Рай существует / TriStar Pictures

Бюджет: 12,0 млн $
Сборы: 90,2 млн $

Благодаря стойким религиозным убеждениям американской аудитории, на четвертой строчке расположилась картина «Рай существует*» Рэндалла Уоллеса, в которой персонаж Грэга Киннера пытается донести до жителей маленького городка рассказ своего сына, который во время клинической смерти видел райские врата и родственников, умерших еще до его рождения. Это экранизация романа пастора из Небраски «Рай существует: Невероятная история маленького мальчика о его пути к Небесам и обратно», вышедшей в 2010 году, в которой священник рассказал историю своего сына. Книга наделала много шума, а потому успех фильма в прокате, к тому же приуроченный к пасхальным праздненствам, был почти предрешен.

Окулус / Relativity Media

Бюджет: 5,0 млн $
Сборы: 27,7 млн $

Но Бог и Дьявол, как известно, две стороны медали. На пятом и шестом местах два фильма ужасов с одинаковым бюджетом $5 млн. Но если «Метка дьявола» — спин-офф из бесконечного киносериала «Паранормальное явление» собрала в нашем прокате более $6 млн, то «Окулус» — чуть более $2 млн. В Америке же разница в сборах между ними составила почти $5 млн.

Паранормальное явление. Метка дьявола / Paramount

Бюджет: 5,0 млн $
Сборы: 32,5 млн $

Стоит заметить, что «Метка дьявола» демонстрирует новый тренд, наметившийся в американском кинопроизводстве — создание фильмов, ориентированных на определенную национальную группу. В данном случае главными героями ленты стали мексиканские студенты. Расчет простой — помимо рынка США, где проживает немало выходцев из Мексики, такие картины ориентированы на жителей стран Центральной и Латинской Америки — лакомый кусочек для киноиндустрии.

Поездочка* / Universal

Бюджет: 25,0 млн $
Сборы: 134,2 млн $

Седьмое место у комедии «Поездочка*» Тима Стори. Лента ориентирована на чернокожее население Америки — оно традиционно собирает хорошую кассу, но не имеет никакого успеха за пределами США. К тому же дата для выхода в прокат была выбрана удачно — День Мартина Лютера Кинга.

Дом с паранормальными явлениями 2 / Open Road films

Бюджет: 4,0 млн $
Сборы: 17,3 млн $

Лишнее дому доказательство — еще одна «черная» комедия. Вторая часть пародийного фильма ужасов «Дом с паранормальными явлениями 2» заработал в США в два с лишним раза меньше, чем первая, что не помешало ей стать прибыльной. Хотя идут разговоры, что жанр пародии на фильмы ужасов себя изживает, кассовые сборы говорят об обратном. В России же сборы второй части составили $1,03 млн, тогда как первая принесла прокатчикам $1,43 млн.

Лего. Фильм / Warner bros.

Бюджет: 60,0 млн $
Сборы: 257,0 млн $*

Девятая позиция – у среднебюджетного мультфльма «Лего. Фильм», который неожиданно «выстрелил» в американском прокате ($257 млн), да и касса за рубежом получилась неплохой ($210 млн). В нашем прокате «анимационная реклама известного конструктора для детей» заработала более $6 млн.

Что случилось прошлой ночью* / Screen Gems

Бюджет: 13,0 млн $
Сборы: 48,6 млн $

Десятое место также у комедии «Что случилось прошлой ночью*», ориентированной на взрослое (рейтинг R) негритянское население Соединенных Штатов.

Таким образом, самыми прибыльными фильмами в американском прокате, в большинстве своем оказались картины, ориентированные на определенные этносы либо религиозные группы. На этом фоне «Соседи: На тропе войны», «Виноваты звезды», «Лего: Фильм» и «Окулус» выглядят белыми воронами, но они лучше экспортируются.

Название Оригинальное название Дистрибьютор Бюджет Сборы в кинопрокате сборы/бюджет
1 Бог не умер* God's Not Dead Freestyle Releasing 2,0 60,6* 30,3
2 Виноваты звезды The Fault in Our Stars 20th Century Fox 12,0 109,9* 9,16
3 Соседи. На тропе войны Neightbors Universal 18,0 147,2* 8.18
4 Рай существует* Heaven is for Real TriStar Pictures 12,0 90,2* 7,52
5 Паранормальаное явление. Метка дьявола Paranormal Activity: the Marked Ones Paramount 5,0 32,5 6,5
6 Окулус Oculus Relativity Media 5,0 27,7 5,54
7 Поездочка* Ride along Universal 25,0 134,2 5,37
8 Дом с паранормальными явлениями 2 A Haunted house 2 Open Road films 4,0 17,3 4,33
9 Лего. Фильм LEGO. The movie Warner bros. 60,0 257,0* 4,28
10 Что случилось прошлой ночью* About last night Screen Gems 13,0 48,6 3,74
© Filmz.ru

Американский провал

В десятке самых убыточных картин кинопроката США, показанных в американских кинотеатрах с 3 января по 29 июня 2014 года, представлены ленты с производственным бюджетом не менее $20 млн. Все они были или будут демонстрироваться в кинопрокате России.

Оз: Возвращение в Изумрудный город / Clarius Entertainment

Бюджет: 70,0 млн $
Сборы: 8,5 млн $

Возглавляет десятку независимая анимация «Оз: Возвращение в Изумрудный Город» (на российских экранах с 10 июля). Возможной причиной подобного неуспеха стали не самая известная сказка из вселенной «Волшебника страны Оз», а также далекая от голливудского уровня анимация. Компенсировать этому мультфильму такой провал в Америке поможет зарубежный прокат, а также его продажи на DVD.

Любовь сквозь время / Warner bros.

Бюджет: 75,0 млн $
Сборы: 12,6 млн $

Далее следует режиссёрский дебют знаменитого сценариста и продюсера Акивы Голдсмана, фэнтезийная мелодрама «Любовь сквозь время», не понятая американским зрителем. Прокат за рубежом этого неплохого в целом фильма не поправил его финансового фиаско в прокате (всего $31 млн при огромном бюджете в $75 млн). В России картина собрала почти $2 млн.

Превосходство / Warner bros.

Бюджет: 100,0 млн $
Сборы: 23,0 млн $

На третьем месте третий подряд коммерческий провал Джонни Деппа, фантастическая драма «Превосходство», стартующая в нашей стране 10 июля. Ещё один режиссёрский дебют 2014 года (после Голдсмана) знаменитого оператора Уолли Пфистера стал большим разочарованием для независимой студии Alcon. «Артхаусная лента за $100 млн» не компенсирует зарубежным прокатом её фиаско в США, и ей остаётся надеяться только на BluRay-продажи.

Помпеи / FilmDistrict

Бюджет: 100,0 млн $
Сборы: 23,2 млн $

Четвёртая позиция – у исторического блокбастера «Помпеи», который в прокате даже не набрал своего стомиллионного бюджета. Или год для пеплумов выдался неважный, или попытка выйти в неурочную для жанра дату сыграл свою роль, но результат на лицо. Российский дистрибьютор также рассчитывал на большую сумму в прокате, чем $11,5 млн.

Геракл: Начало легенды / Lionsgate & Summit Enterianment

Бюджет: 70,0 млн $
Сборы: 18,8 млн $

Не вернул затрат на производство и другой пеплум «Геракл: Начало легенды 3D» в постановке Ренни Харлина, главной звездой которого был Келлан Лац. В нашей стране сборы не достигли и $5 млн. По логике, можно было и отодвинуть картину на более поздний срок, к тому же в январе традиционно выпускаются фильмы с сомнительным коммерческим потенциалом, но в случае с фильмом Харлина это было бы самоубийством, поскольку на лето уже был запланирован «Геракл» с Дуэйном Джонсоном.

Я, Франкенштейн / Lionsgate

Бюджет: 65,0 млн $
Сборы: 19,1 млн $

Искать причины провала фэнтезийного боевика «Я, Франкенштейн» в прокате США стоит в его абсолютной вторичности. Продюсеры решили склеить мотив популярного «Другого мира» с «Легионом», взяв за основу не самые известные комиксы. Но зрителя обмануть не получилось. По крайней мере, американского. У нас же прошёл неплохо — $11,65 млн. Эти два фильма снимались на канадской студии Lionsgate, которая последние годы претендует на то, чтобы называться новым мейджором, но, как видно, каждый может совершить ошибку.

Саботаж / Open road films

Бюджет: 35,0 млн $
Сборы: 10,5 млн $

На седьмом месте – «железный Арни» с вышедшим из XX века боевиком «Саботаж», снятого по сценарию «убийцы хорошего сюжета» Скипа Вудса. Не спас Шварценеггера ни зарубежный зритель (всего $7 млн), ни российский ($1,5 млн). Стоит заметить, что для олдскульных боевиков настали печальные времена. Если в взрывной коллектив «неудержимых» еще способен собрать аудиторию, то каждый из старичков-боевичков в сольном проекте уже мало кому интересен. Если Джейсону Стэтему еще удавалось держать марку, то в последние пару лет и его участие в фильме перестало быть гарантией сборов.

Академия вампиров / Weinstein Company

Бюджет: 20,0 млн $
Сборы: 7,8 млн $

Голливудский дебют Данилы Козловского в фильме ужасов «Академия вампиров» прошёл неудачно. При заявленном студией бюджете $20 млн картина Марка Уотерса заработала в мировом прокате жалкие $15,5 млн, хотя старт в двух странах у неё ещё впереди. В России лента вызвала интерес только у поклонников актёра ($1,82 млн).

Грань будущего / Warner bros.

Бюджет: 178,0 млн $
Сборы: 84,3* млн $

О провале фантастического боевика «Грань будущего» мы уже писали. При запуске этого фильма в производство бюджет был определён в $200 млн. Отечественные сборы картины способны подсластить горькую пилюлю — фильм в России уже собрал $20.5 млн, но это не убережет студию от убытков.

Робокоп / Columbia Pictures

Бюджет: 100,0 млн $
Сборы: 58,6 млн $

И на десятой позиции фильмов, принесших студиям убытки в первом полугодии обосновался новый «Робокоп», провал которого в Америке ($58,6 млн) компенсировал зарубежный прокат ($184 млн). В России сборы немного не дотянули до $10 млн.

Название Оригинальное название Дистрибьютор Бюджет Сборы в кинопрокате сборы/бюджет
1 Оз: Возвращение в Изумрудный город Legends of Oz: Dorothy's Return Clarius Entertainment 70,0 8,5 0,12
2 Любовь сквозь время Winter's Tale Warner bros. 75,0 12,6 0,17
3 Превосходство Transcendence Warner bros. 100,0 23,0 0,23
4 Помпеи Pompeii FilmDistrict 100,0 23,2 0,23
5 Геракл: Начало легенды The Legend of Hercules Lionsgate & Summit Enterianment 70,0 18,8 0,27
6 Я, Франкенштейн I, Frankenstein Lionsgate 65,0 19,1 0,29
7 Саботаж Sabotage Open road films 35,0 10,5 0,30
8 Академия вампиров Vampire Academy Weinstein Company 20,0 7,8 0,39
9 Грань будущего Edge of Tomorrow Warner bros. 178,0 84,3* 0,47
10 Робокоп RoboCop Sony / Columbia 100,0 58,6 0,59
© Filmz.ru

Успехи и провалы в американском кино поддаются прогнозированию. Чаще всего, прокатные неудачи связаны с ошибками маркетинга или качества готового материала. Но у этих фильмов есть возможность окупиться на международных рынках и благодаря продажам на носителях и VOD. Бывают, конечно, исключения, вроде «Грани будущего» — фильма, который и не был рассчитан на успех в американском прокате — Том Круз последние годы делает основную кассу на европейских и азиатских рынках, да и действие фильма перенесено в Европу, очевидно, именно там продюсеры видели основную аудиторию картины. Несмотря на то, что анимация, созданная на неамериканских студиях, показывает определенные успехи в прокате (кассовый результат «Реальной белки» тому пример), история с лентой «Оз: Возвращение в Изумрудный Город» показывает, что далеко не каждый мультфильм, созданный на независимой студией, может претендовать на интерес американской аудитории — для этого требуется определенный уровень качества продукта.

// Настоящее кино



Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.