![]() |
|
|
![]() |
История кинопроката в России. Часть 2. UIP приходит в Россиюавтор Александр Голубчиков | 23.03.2004Новый киносезон в России открылся весьма неординарным, хотя и долгожданным событием. В Россию пришел первый международный кинодистрибутор United International Pictures (UIP), представляющий на международном рынке продукцию компаний Paramount /Universal Company и Dreamworks. Событие это знаковое уже потому, что старейший отечественный дистрибутор Творческое Содружество «Ист-Вест» официально прекратило свою деятельность в области дистрибуции и отныне выступает в качестве российского представительства UIP. То ли еще будет! За разъяснением мы обратились к председателю правления UIP господину Стюарту Тиллу. Но прежде, чем переходить к вопросам и ответам, хотелось бы разъяснить, чего ожидают игроки на российском кинорынке от прихода иностранных дистрибуторов, что нужно дистрибуторам в России, что их не устраивает в нынешней схеме работы и что, в свою очередь, ожидает рынок с их приходом. Как мы уже рассказывали, и не заметить подобного сложно, отечественный рынок кинопроката переживает невероятный подъем. За год кассовые сборы в России выросли более чем на 70%. Если в 2002 году сборы едва перевалили за 100 долларовую отметку, то в 2003 они едва не достигли 200 миллионов, если верить отчетам. И если в России фильм может собрать в прокате 10-13 миллионов долларов, то студии есть что терять, оставляя за местными прокатными компаниями обязанность обеспечивать заложенные в прокате для каждой страны сборы – дистрибутор зарабатывал в зависимости от успеха проката определенный (и весьма небольшой) процент от сборов. До недавнего времени суммы, от которых исчислялся подобный гонорар, были не очень большими, поэтому об открытии представительств шло больше разговоров. Еще в конце 2003 года Warner Bros. должны были заявить о своих планах развития бизнеса в России (до того назывался срок - 2002 год). До недавнего времени рынок кинопроката в России был поделен между большой пятеркой официальных дистрибуторов и рядом независимых компаний (они также играют немалую роль на рынке кинопроката, но в настоящее время речь идет не о них): «Гемини Фильм Интернациональ» представляет интересы компаний 20-th Century FOX и MGM; «Каскад фильм» обладает правами проката в России фильмов студий, принадлежащих SONY Pictures (Columbia Tri Star, Touchstone Pictures) и Buena Vista International; «Каро Премьер» выпускает в отечественный прокат фильмы производства (или правами на международную дистрибуцию которых владеет) Warner Bros. и некоторый пакет фильмов New Line Cinema; кинокомпания «West» занимается прокатом продукции Miramax International. До официального объявления создания на основе Творческого Содружества «Ист-Вест» официального представительства UIP, в России был еще один официальный дистрибутор. Однако ситуация изменилась. Является ли это просто сменой вывески? «Российский рынок становится очень крупным. Было бы безумием это игнорировать. К 2006 году российский кинорынок будет больше, чем рынок Скандинавии и Бенилюкса, а в этих странах у нас уже сейчас несколько офисов. На таком большом рынке, как Россия, только сумасшедший может не создать свой офис», - говорит Стюарт Тилл. - «Мы совершенно доверяем менеджменту «Ист-Вест», Евгений Бегинин остается «номером один» здесь, вот только контроль будет осуществляться уже из Лондона. Очень важно сохранить преимущества, которые имеет работающая команда «Ист-Вест». Они знают местные особенности, мы же привносим сюда свои знания маркетинга. «Ист-Вест» совершено фантастическая компания, но мы хотели бы изменить природу наших взаимоотношений. А поскольку мы сами будем прокатывать свои фильмы, а сотрудники офиса будут уже получать не вознаграждение, а зарплату. Мы же заинтересованы в более активной рекламе своей продукции здесь. Это будет означать, что фильмы в России зритель увидит раньше, тогда же, когда в Великобритании, Италии и Франции». Тут стоит заметить, что в начале 2003 года компания Universal распродала часть своего пакета, из-за чего он достался не одному дистрибутору – «Ист-Вест», а двум независимым «Централ Партнершип» и «Парадиз». Таким образом, в пакете, который бы сегодня уже мог приносить прибыль официальному представительству UIP (о представленных фильмах пойдет речь ниже), нет фильмов «Ван Хельсинг» Стивена Соммерса, «Банда Келли» и ряда других потенциальных и очевидных хитов кинопроката. Ходили слухи, что Universal таким образом подыскивает себе нового дистрибутора. «Это обычная практика – продавать пакеты фильмов независимым дистрибуторам», - объяснил ситуацию господин Тилл. - «Однако я очень недоволен, что эти фильмы, которые могли бы приносить прибыль непосредственно наше компании, были проданы компанией Universal независимым прокатчикам». С официальной точкой зрения не поспоришь. К тому же «Ист-Вест» себя зарекомендовал хорошо, на протяжении семи лет из одиннадцати лет существования, неизменным дистрибутором Paramount / Universal Company, а коней на переправе не меняют. Они были первыми, кто добился отмены эмбарго на ввоз голливудских фильмов в СССР после скандала с пиратскими «польскими» копиями, они показали восстановленных «Унесенных ветром» в 1989 году, да и много чего еще. За эти годы многое поменялось, но «Ист-Вест», хотя и не хватал последние годы звезд с небес (из 25 самых кассовых фильмов в отечественном прокате только один – «Двойной форсаж» - прокатывался ТС «Ист-вест»), остался непоколебим. У всех студий бывают хорошие времена и плохие. «Последние годы кинотеатры сети «Каро Фильм» хорошо выигрывали на «Властелине колец» и «Гарри Поттере», но эти хиты у них заканчиваются. Чтобы что-то показывать они будут ставить наши фильмы», - продолжает господин Тилл. На этот рез речь шла уже о сетях кинотеатров. В сентябре 2003 года в Москве открылся первый кинотеатр сети Rising Star «Киностар De Luxe», принадлежащий Viacom / Paramount. «Мы не собираемся открывать здесь своих сетей кинотеатров. Мы прокатная кампания, а у Paramount свои кинотеатры». Та кчто в своем намерении к 2006 году занять 25% рынка проката в России, не имя собственной сети кинотеатров, руководство UIP не пугают – они привозят фильмы, а местами, где их надо показать, займутся другие люди. В своем вступительном слове перед презентацией проектов сезона 2004-2005 президент UIP Эндрю Криппс обмолвился, что компания собирается заниматься и дистрибуцией отечественных фильмов. Естественным был вопрос, подписаны ли уже контракты на прокат отечественных картин и будет ли расширен прокат фильмов европейского производства, правами на которые владеет UIP? «У нас пока нет никаких договоренностей о дистрибуции фильмов российского производства – мы же только пришли на рынок», - поясняет высказывание Эндрю Криппса Стюарт Тилл. - «Но безусловно, если будут появляться интересные и коммерчески перспективные проекты, как это случилось с фильмом «72 метра», то мы будем за них бороться». В числе прочего это означает, что, в случае появления компании в активе интересного отечественного фильма, он может быть представлен и в европейском прокате. То же будет касаться и европейских картин. Как и английская лента «Реальная любовь» (производство “Universal”, прокат в России – Централ Партнершип), и «Дневник Бриджит Джонс: Грани разумнго» (прокат UIP), европейские картины будут также представлены на российском рынке. В каком количестве – это уже вопрос качества и коммерческой ценности продукта. Судя по тому, что было представлено на пресс-конференции, а проектам, которые ожидают отечественного зрителя в новом сезоне будет посвящен цикл статей, нас ожидает время блокбастров. Помимо уже известных по роликам «Шрек 2» (премьера в России 19 августа 2004 года) и «А вот и Полли» (премьера 1 апреля 2004 года), был продемонстрирован в сокращенном варианте «Дневник Бриджит Джонс. Грани разумного», внушительный эпизод выходящего с 15 апреля 2004 года в отечественный прокат «Рассвет мертвецов» и главный сюрприз – черновой монтаж сцены погони по московским улицам из ленты «Превосходство Борна». Сезон будет жарким. UIP пришли всерьез и надолго. Кто следующий? Вероятнее всего об этом станет известно после летнего затишья на сентябрьском форуме на «Киноэкспо». Поживем – увидим. ![]() | |
Комментарии
Правила хорошего комментатора
Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.
Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта). За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации. |
![]() |
© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА |