|
|
21-23 октября 2005: Хроника обреченныхавтор Денис Данилов | 26.10.2005Во время чтения кассовых сборов двадцатилетней давности в проекте «Кино 80-х», невольно ловишь себя на мысли, что современный блокбастер изрядно помельчал. Какие бы ухищрения не применяли студии – от самых звездных имен до наиболее передовых спецэффектов, редкая постановка в первый же уик-энд берет серьезную планку, по большей части не пересекая двадцатимиллионной черты. На большее способны лишь проверенные временем франшизы и самые горячие проекты вроде перезапущенного «Бэтмена» и спилберго-крузовской «Войны миров». Остальные робко жмутся друг к дружке, наводя на таблицу бокс-оффиса тоску и уныние и методично разрушая веру в волшебство кинематографа. Конечно, виной низких стартовых показателей не всегда оказывается качество фильма: порой ситуация внутри страны вносит в радужные прогнозы аналитиков свои жесткие коррективы, а временами национальная страсть к спортивным состязаниям обеспечивает массовый отток зрителей из кинотеатров. В противостоянии матчам Суперкубка, пришедшимся на минувшие выходные, проиграла долгожданная экранизация «Doom», принесшая своим создателям до обидного малые $15,5 млн. – на $4 млн. меньше, чем рассчитывали заработать картиной Universal. Тройка лидеров Несмотря на первую позицию за уик-энд, картина Анджея Бартковяка заняла скромное девятое место по стартам среди экранизаций видеоигр, обогнав лишь откровенно слабые «Последнюю фантазию» ($11,41 млн.), «Супербратьев Марио» ($8,53 млн.), «Уличного бойца» ($6,86 млн.), поделки Уве Болла и еще пару-тройку малоизвестных постановок. Одним словом, гордиться нечем. Для сравнения, экранизация не менее культовой «Смертельной битвы» принесла New Line $23,28 млн. за первый уик-энд, а это по $9,617 с копии против пяти «Думовских» тысяч. Конечно, международный прокат, видеопродажи и трансляция по кабельным каналам отобьют вложенные в «Doom» миллионы, но достойный фильм заслуживает куда более радужных перспектив. Еще более удручающи показатели «Doom» для Дуэйна Джонсона, имеющего все шансы вылететь из когорты звезд класса «А» с подобной динамикой сборов. После «Царя Скорпионов» трехлетней давности, ни один фильм с его участием не отбивал в американском прокате свой бюджет. Учитывая, что у футбольной драмы «Банда Гридирона» перспективы весьма туманны, Скале придется приложить максимум усилий, чтобы удержаться в высшей лиге: контракт на три фильма, заключенный с Universal, предполагает его участие еще в двух постановках UIP: «Истории Саусленда» и «Шпион-охотник». Если оба покажут себя в прокате не должным образом, ряды звезд direct-to-video пополнятся новым именем. На втором месте расположился «Мечтатель» - семейно-конюшенная драма с Дакотой Феннинг и Куртом Расселом в главных ролях. Тема картины специфическая и очень на любителя, поэтому $9,18 млн. кажутся весьма неплохим результатом, особенно сравнивая валовку с одного экрана с соответствующими показателями «Doom». Специально для интересующихся уточню, что по кассе первого уик-энда «Мечтатель» уже уютно расположился на шестом месте среди фильмов о лошадях – ближайшими соседями ленты оказались «Заклинатель лошадей» ($13,68 млн.) и «Бешеные скачки» ($13,92 млн.), а довольные дети, выходившие из зала в сопровождении мам, оценивали фильм на отлично (доказательством тому – рейтинг IMDb, где 46% проголосовавших поставили картине 10 баллов). Замыкает тройку лидеров «Уоллис и Громит», отлично удерживающий свои позиции. Падение на третий уик-энд составило всего 25,5% - на 2,6% меньше, чем в прошлые выходные. Благодарить за такие результаты Стив Бокс и Ник Парк должны в первую очередь не друг дружку, а маркетологов DreamWorks, решившихся все же поставить короткометражку о мадагаскарских пингвинах ПОСЛЕ мультфильма. В противном случае (чему мы были свидетелями на кинорынке) сумасшедший пингвиний драйв начисто убивал пластилиновую меланхолию – зал практически опустел к середине мультфильма, в то время как на короткометражке от хохота аудитории сотрясались стены. Справедливости ради нельзя не отметить, что «Уоллис и Громит», при всем своем степенном очаровании, все же выглядят в полном метре немного громоздко и зритель, знакомый с одноименными короткометражками не может этого не заметить. Вероятно, именно поэтому предыдущее творение Парка, «Побег из курятника», имело на третий уик-энд в своем кармане целых $63,69 млн. – и это при количестве залов, меньшем на 500. Коротко о главном Обвалившийся на 43,3% римейк «Тумана» занял четвертую строчку. Безусловно, судить о картине за глаза – тяжкий грех, но затруднительно сказать, на что вообще рассчитывали создатели ленты, еще в синопсисе раскрыв ключевой поворот сюжета, а в просочившихся в сеть отрывках убедив, что различия с оригиналом Карпентера сведены к минимуму. В результате – не самое плохое падение среди хоррор-римейков этого года, но самые удручающие сборы: на второй неделе проката «Звонок 2» потерял 61,2%, имея в копилке $57,9 млн., «Ужас Амитивилля» упал на 41,7%, общие сборы за две недели - $43,3 млн., а «Дом восковых фигур» при 45,7% падении все же наскреб суммарно $21,95 млн. Третья новинка первой десятки – драма о сексуальных домогательствах «Северная страна». После позапрошлогоднего «Оскара» и двух драм подряд, Шарлиз Терон решила, что пришла пора напомнить о себе фанатам (снявшись в «Иэн Флакс») и киноакадемикам, отметившись работой на злободневную тему. «Северная страна» - явная попытка вторично поймать удачу за хвост, и, судя по рейтингу IMDb, довольно удачная. Сложно сказать, как поведет себя картина на следующей неделе, но в минувшие выходные интерес к рабочее-крестьянке Тэрон был на $40 с зала выше, чем к «Уоллису и Громиту» и на целых $270 выше, чем к «Туману». Зато другая заявка на академическое золото, экшн-биопик «Домино» стремительно падает вниз. Со стартового седьмого места, картина Тони Скотта перекочевала сразу на одиннадцатое, собрав всего по тысяче долларов с копии. Если февральская церемония ленту не облагодетельствует, что автоматически возвращает зрительский интерес даже самым аутсайдерам, для Скотта это будет крупнейший провал. Но даже не смотря на столь уничижительные сборы, мы продолжаем с нетерпением ждать картину. Последним фильмом, о котором хочется сегодня упомянуть, является мистический триллер «Останься», сильно будораживший нервы трейлерами и получивший на IMDb высокий (7.0) балл, но при этом едва собравший $2 млн. Сказалось ли на старте ленты неудачное (с точки зрения кассы) участие МакГрегора в «Острове», или говорить спасибо следует Дэвиду Беньоффу (мы все еще не можем простить ему «Трою») – так или иначе зрители проявили к картине весьма сдержанный интерес, выразившийся в $1,3 тыс. с зала. Остается надеяться, что большинство потенциальных фэнов картины почему-то оказалось на Суперкубке, а Fox еще увеличит фильму количество копий. Доживем до следующей недели и посмотрим.
|