Продолжая наверстывать упущенное и восполнять пробелы, вслед за трейлерами и постерами мы беремся за кассовые сборы – рубрику, чье наполнение, увы, не блещет регулярностью. С этого раза мы постараемся исправиться и снабжать вас информацией по цифрам вместе с аналитикой по вторникам. Сегодня мы вернемся на неделю назад, и посмотрим, как повела себя «Нарния» в свой первый уик-энд.
Светлые начала
Конец 2005 года выдался на удивление плотным по части громких премьер: месяц форы заведомого блокбастера, «Гарри Поттера и Кубка Огня», подошли к концу, а на носу маячило еще два очень крупных релиза: «Хроники Нарнии: Лев, Ведьма и Платяной шкаф» и «Кинг Конг». Непредсказуемость ситуации заключалась в том, что, по сути, именно это противостояние должно было выявить, что явилось причиной успеха трилогии «Властелин Колец»: гений Питера Джексона (в случае победы «Конга») или актуальность фэнтези (в случае, если бы выиграла «Нарния»). Бросившиеся в мегабюджетный фэнтезиный омут студии в этот уик-энд держали за «Нарнию» пальцы – на кон была поставлена не одна сотня миллионов долларов («Эрагон», «Темные начала» и др.).
Аналитики прочили картине $50 млн. к концу недели, и казалось довольно сомнительным, что эта цифра может быть превышена: тройку самых прибыльных премьерных уик-эндов декабря возглавляли фильмы цикла «Властелин Колец», а гарантий, что экс-режиссеру «Шрека» удастся переплюнуть Питера Джексона не было ни у кого. И сборы первого дня действительно не стали сенсационными – всего-то 22 место ($23 млн.) – далеко позади «Двух башен» и «Возвращения Короля». Но к воскресенью картина изменилась: каждый из 6800 залов был заполнен до отказа, принеся Buena Vista по $18 тыс., что в сумме дало второй лучший старт декабря – $65,5 млн. «Нарнии» удалось растолкать «Властелинов Колец», уступив первенство лишь заключительной части трилогии ($72,6 млн.).
Второй новинкой недели стал политический триллер Стивена Гэна «Сириана», вышедший в широкий прокат. Судя по тому, что его сборы с копии в два с половиной раза превысили показатели «Гарри Поттера», титр «от создателей “Трафика”» сделал именно то, что от него и требовалось. На руку сыграл и старт «Нарнии» – часть «поттеровской» аудитории отправилась смотреть новое фэнтези, а взрослые, на пару часов избавившиеся от детишек, предпочли серьезное кино, обеспечив «Сириане» $11,7 млн. за уик-энд.
Темные времена
На четвертой неделе проката «Гарри Поттер» несколько сбавил темп, все еще оставаясь самой прибыльной картиной сериала по суммарным показателям первого месяца проката. Но если семь дней назад отрыв от предыдущего лидера («Философский камень») составлял $10 млн., то на этот раз разница сократилась до $5 млн., (всего – $244 млн. по США). Динамика сборов явственно пошла на убыль – пускай падение зрительского интереса на 48,4% и не стало самым сокрушительным в цикле (в 2002 году «Тайная Комната» упала на 68,6%), по наработке с копии ($2753) «Кубок Огня» уже оказался в хвосте.
А вот экшну «Эон Флакс» повезло гораздо меньше. И раньше-то зритель не слишком жаловал картины, основанные на мультсериалах, но это детище канала MTV оказалась рядовым мувигоэрам совсем не по зубам. Отсутствующую глубину диалогов и вялую динамику не удалось компенсировать ни наличием в кадре Шарлиз Тэрон различных степеней обнаженности, ни Люси Лиу, олицетворяющую собой восточные единоборства. Все оказалось мимо, и лента переместилась со второго сразу на шестое место с 62% падением сборов.
Высокая нота
Последняя картина в десятке, заслуживающая пристального внимания – биопик «Переступить черту». Вопреки нашим прогнозам, лента о жизни Джонни Кэша не только проявила удивительную живучесть, но и сумела сохранить высокие позиции несмотря на таких серьезных конкурентов, как «Нарния», «Поттер» и «Сириана». Фильм Джеймса Мэнголда сумел сделать невозможное, свергнув с трона самого кассового музыкального биопика роскошного «Рэя», уже на этой неделе перебив итоговые сборы последнего на $2 млн. Сумма не слишком велика, но не стоит забывать, что при такой кассе картина еще покрасуется в десятке лидеров пару-тройку недель невзирая на соседство перечисленных фэнтези и могучего «Конга».
НН
ПН
Студия
Сборы за уик-энд
% изменений
Число залов / изменение
Сборы зала
Общий сбор
стоимость
недель в прокате
1
N
Хроники Нарнии / The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe
BV
$65,556,312
-
3,616 / -
$18,129
$65,556,312
$180
1
2
19
Сириана / Syriana
WB
$11,737,143
+2,151.0%
1,752 / 1,743
$6,699
$13,236,572
$50
3
3
1
Гарри Поттер и Кубок Огня / Harry Potter and the Goblet of Fire
WB
$10,265,443
-48.4%
3,728 / -130
$2,753
$244,069,305
$150
4
4
3
Переступить черту / Walk the Line
Fox
$5,738,176
-39.8%
3,034 / -126
$1,891
$76,991,362
$28
4
5
4
Твои, мои и наши / Yours, Mine and Ours
Par.
$5,051,879
-38.8%
3,210 / -
$1,573
$40,819,218
$45
3
6
2
Эон Флакс / Aeon Flux
Par.
$4,561,619
-64.0%
2,608 / -
$1,749
$20,218,288
$62
2
7
5
Просто друзья / Just Friends
NL
$3,808,637
-32.0%
2,464 / -41
$1,545
$26,372,794
-
3
8
8
Гордость и предубеждение / Pride and Prejudice
Focus
$2,579,523
-41.2%
1,335 / 8
$1,932
$26,473,313
-
5
9
7
Цыпленок Цыпа / Chicken Little
BV
$2,306,627
-47.7%
2,326 / -695
$991
$127,280,176
-
6
10
6
Рента / Rent
SonR
$2,004,157
-54.9%
1,971 / -466
$1,016
$26,915,863
$40
3
11
9
Цена измены / Derailed
Wein.
$1,209,510
-47.4%
1,128 / -574
$1,072
$34,662,007
$22
5
12
17
Полярный экспресс - IMAX / The Polar Express - IMAX
WB
$929,958
+11.0%
66 / -
$14,090
$3,819,522
-
3
13
10
Куча-мала / In the Mix
Lions
$777,213
-58.4%
934,000 / -674
$832
$9,771,248
-
3
14
N
Мемуары гейши / Memoirs of a Geisha
Sony
$682,504
-
8 / -
$85,313
$682,504
$85
1
15
N
Горбатая гора / Brokeback Mountain
Focus
$547,425
-
5 / -
$109,485
$547,425
$14
1
16
14
Спокойной ночи и удачи / Good Night, and Good Luck.