Минуло лето, сезонные блокбастеры испустили последний дух, а кислая картина в таблицах бокс-офиса так и осталась неизменной – лидер недели бравирует жалкими $17 млн., а преодолеть десятимиллионную отметку не удалось ни одной из плетущихся следом картин.
-
№ ↑↓
-
Название фильма Title
Ст.
Уик-энд ↑↓
Копии ↑↓
Сборы зала, тыс.
Общие сборы
Бюджет
Нед.
1
«Непобедимый» Invincible
BV
$17,03
2,917
$5,838
$17,03
–
1
2 2
«Газ в пол» Talladega
Nights: The Ballad of Ricky Bobby
Основное внимание на этой неделе было приковано к трэш-хоррору Дэвида Р. Эллиса «Змеиный полет», открывшемуся семь дней назад $13 млн. Не бог весть какой результат, но с учетом откровенно мусорного сюжета и умело нагнетенной вокруг фильма истерией, обвал на 55,3% и падение сразу на седьмую строчку стали наглядным подтверждением того, что никакой пиар не подменит дешевизну идеи. И не стоит говорить о том, что виной всему – жанр. Столь же безвкусный сиквел «Анаконды» при меньшем количестве копий упал во второй уик-энд только на 49,9%, а авиа-триллер Уэса Крэйвена «Ночной рейс» удержал динамику падения на 36,4%.
Тем не менее, для сыгравшего главную роль Сэма Джексона результат «Змеиного полета» – самый хороший со времен «Тренера Картера»: ни одна из его прочих четырех картин не собирала $26,9 млн. за две недели – если не брать в расчет «Месть Ситхов», конечно же. Впрочем, в успехе Саги заслуга Джексона была минимальна, основную кассу ей принесла культовая слава и слепота фанатов.
Старт недели
А вот взгромоздившемуся на первое место «Непобедимому» хвастать особенно нечем: $17 млн. неплохо смотрятся на фоне коллег по жанру – два года назад хоккейная драма «Чудо» стартовала с результатом $19,4 млн., а четыре года назад бейсбольный «Новичок» взял на старте $16 млн. – но практика показала, что ни одна из этих лент (все три, кстати, выведены в свет Buena Vista) так и не собрала ста миллионов. В отличие от таких футбольных блокбастеров, как «Маменькин сынок» ($161,5 млн., премьера – $39,4 млн.), «Все или ничего» ($158,1 млн., премьера – $47,6 млн.) и «Вспоминая “Титанов”» ($115,7 млн., премьера – $20,9 млн.).
Поскольку на этой неделе в прокат выходят «Адреналин» и «Плетеный человек», которые несомненно потеснят «Непобедимого» в кассовой таблице, рассчитывать на чудо продюсерам не приходится. Усугубляет ситуацию и непосредственный конкурент: негритянская баскетбольная драма «Передача». Что значит столкновение в прокате фильма для черных и фильма для белых – объяснять не приходится.
Другие новички
Всего на неделе стартовало девять фильмов, из которых только трем удалось добиться сколь-нибудь значимых результатов. Хуже всех показала себя драма «Старая шутка» при неплохой прессе собравшая всего три тысячи долларов с одного экрана и занявшая 97 место. Прошлогодняя испанская драма «Принцессы» вызвала у американского зрителя немногим больший интерес, положив в свою копилку $5,147 – тоже единственной копией (88 место). Стойкий интерес к документальному кино позволил постановке «Убийцы самоубийц» собрать $10,6 тыс. и расположиться на 74 месте.
Еще одна испанская картина, на сей раз – романтическая комедия «Королевы», удостоилась уже пяти копий и $16,5 тыс. суммарных сборов (67 место). С 61 места на лидеров уныло взирают Элиша Катберт и Камилла Бэлль. Их совместных усилий в триллере «Тишина» хватило на $27,5 тыс. при семи копиях. Наконец, в непосредственной близости от десятки финалистов оказалась вторая по счету экранизация романа Томаса Рокуэлла с непрезентабельным названием «Как есть жареных червей». Популярности книги, однако, хватило и на 1870 копий, и на четыре миллиона сборов, обеспечивших ленте одиннадцатое место. Если «Змеиный полет» и «Шаг вперед» продолжат свое падение, у «Червей» есть все шансы оказаться в десятке.
Пока же, помимо «Непобедимого», в таблице еще два новых названия. Музыкальная драма «Айдлвайлд» с восходящей звездой Андре Бенджамином и sleeper-hit «Пивной бум» режиссера Джея Чандрасхара («Придурки из Хаззарда»). «Айдлвайлду» рассчитывать особенно не на что – дебют с девятой позиции, малоизвестные лицедеи и не самый интересный сюжет: на следующей неделе, скорее всего, мы благополучно забудем о картине. А вот «Пивной бум» имеет неплохой потенциал: это первая комедия на откровенно пивную тематику, и до выхода «Пивной лиги» у нее есть три недели за снятие сливок.