Новинки недели: «Потому что мы – банда», «Черная орхидея», «Победитель», «Прощальный поцелуй»
На фоне душераздирающих результатов прошлого уик-энда, с лидером, звеневшим в кармане жалкими $8,8 млн., нынешнее достижение Рока и Иксзибита выглядит чуть ли не ренессансом кинопроката. Обленившиеся янки наотрез отказываются идти в кинотеатры, предпочитая продавленное домашнее кресло, толстуху-жену и барбекю на заднем дворе. В самом деле, зачем утомлять себя перемещениями, если через пару недель фильм можно будет скачать с какого-нибудь Амазона или приобрести у черного братка?
Ирония горькая – при такой динамике сборов нам маячит перспектива лишиться блокбастеров через пару-тройку лет. Единственной панацеей выглядит внедрение трехмерного формата Real D: у зрителей появится хоть какой-то резон выбраться в ближайший мультиплекс. Мэйджоры уже подписали соответствующее соглашение – с 2007 года все фильмы будут выходить в цифровом формате, а к 2008 году количество оснащенных Real D кинотеатров достигнет количества, годного для широкого проката.
Зафутболенный
Тем не менее, даже при сокрушительной цифре в $15 млн., дебильно локализованная «Потому что мы – банда» сумела установить какой-никакой рекорд. Благодаря ей Sony Pictures стала первой студией, десять фильмов которой становились лидерами уик-энда в течение одного года.
(Звучат жидкие аплодисменты).
Да и для Рока заработанная пятнашка – отнюдь не разгромный результат. Несмотря на звание «наследника Шварценеггера», лишь трем фильмам с его участием удалось на старте преодолеть планку в $20 млн.: второй «Мумии», «Царю скорпионов» и «Будь круче». Но нужно учитывать, что «Мумия» и «Царь» собрали кассу из-за раскрученности бренда, а «Будь круче» сборы обеспечил мультизвездный состав, в котором у Рока была совсем не первая скрипка. Вот и получается, что лучшим самостоятельным проектом рестлера оказался «Сокровища Амазонки» ($18,5 млн.), а остальные фильмы стартовали примерно на одном уровне - $15,6 млн. у «Широко шагая», $15,5 млн. у «Дума» и $15,0 млн. у «Банды». Вдобавок, в прокатной сетке до сих пор маячит «Непобедимый» – а это, между прочим, непосредственный конкурент на ту же самую футбольную тему.
Миссия: Победитель
Подкачал и Брайан Де Палма. Бодро открывшейся в пятницу «Черной орхидее» к концу уик-энда аналитики прочили порядка $18 млн. Но атрофировавшееся зрительское восприятие не оценило стилистического экзерсиса, второй раз подряд дав понять режиссеру, что ждет от него не нуара, а дуболомного экшна а-ля «Миссия: Невыполнима» (самый кассовый фильм Де Палмы, $181,0 млн.) и «Миссия на Марс» (второй по сборам, $60,9 млн.). Возможно, назови он фильм «Миссией: Черная орхидея», карты легли бы иначе…
По всей видимости, Де Палме не хватило звездной мишуры (ни Харнетт, ни Йоханссон, ни Экхарт, ни Суонк в одиночных заплывах дальше сорокамиллионных буйков не заплывали) и фестивальной истории – привез бы из Венеции «Золотого льва», глядишь, и народ бы заинтересовался. А так – номинация на европейском фестивале особенного впечатления на черствого американца не производит: нация любит героев. Что и доказала сборами «Победителя».
Непритязательная анимация, вызывающая в памяти чудовищных персонажей «Правдивой истории Красной Шапки», простоватый сюжет – паренек отправляется на помощь любимому бейсболисту с говорящими битой и мячиком – а сборы, поди ж ты, загнали мульт на третье место. Конечно, это совсем уж смешные $6 млн. с гаком, но строчка-то третья, как ни крути! Ребус разгадывается просто: «Победителя» режиссировал покойный ныне Кристофер Рив, своим мужественным поведением после перелома позвоночника вписав себя в иконы кинематографа. Экс-Супермен и в «Победителя» вложил то, чем жил сам: непоколебимую веру в победу. Конечный результат – вполне достойная ему награда.
Сделка с лузерами
Четвертое место тоже досталось новичку, но этот результат мы уже не можем отнести к успехам. $4,7 млн. проходной комедии «Прощальный поцелуй» и абзаца-то отдельного не стоят. Тем более, что имеющиеся пока цифры – предварительные, и вполне может статься так, что место «Поцелуя» займет «Сделка с дьяволом». Разница в их сборах всего-то две тысячи. На данный момент фильм Ренни Харлина значится под цифрой 5 с традиционным для жанра падением почти на 50%.
Сильнее всех ухнул в тартарары еще один венецианский выходец, «Голливудлэнд»: публика сочла, что одного Супермена в пятерке ей достаточно, и расследованием смерти первого исполнителя роли мужчины в трико можно пренебречь. Итог – $2,74 млн. и минус 53,8%. На третьем место по обвалам (второй – «Сделка с дьяволом») стал «Адреналин»: $2,7 млн. за уик-энд, но уже двукратная отбивка бюджета – Lionsgate в любом случае не в накладе.
Коротко о «Непобедимом», «Иллюзионисте» и «Маленьком Солнышке» – все три картины съехали по сетке вниз. Но если «Непобедимый» упал сразу на три позиции благодаря «Банде», то два оставшихся фильма скромно потеснились, явно намереваясь еще поработать. Процентное падение оказалось чисто символическим – 16,9% у Эдварда Нортона и 21,6% у «Солнышка».