На игре, На игре 2. Новый уровень. Спецпроект на Filmz.ru : Касса США: 20–22 октября 2006 Кино & Бизнес
поиск
на filmz.ru | в закладки | wap.filmz.ru | rss-каналы
e-mail пароль
 
главная > Кино & Бизнес

Касса США: 20–22 октября 2006

автор Денис Данилов | 22.10.2006

Новинки недели: «Престиж», «Флаги наших отцов», «Флика», «Мария Антуанетта» + Аналитический обзор

Удар по престижу

Непредсказуемый выдался сезон для голливудских мейджоров: народ категорически отказывается нести деньги в кассы, предпочитая зубоскалить над неприличным звуком, вырвавшимся из-под рейтуз «Супермена», и устанавливая рекордно низкий показатель для лидера уик-энда («Сделка с дьяволом»). В такой ситуации впору задуматься о смене профессии или роспуске штата – раз уж ничего дельного все равно никто предложить не может.

Казалось бы, что может быть заманчивее встречи в кадре Бэтмена и Росомахи – представителей двух самых денежных франшиз декады? Ан нет, нашлись дела и поважнее, чем хруст попкорном: пускай первого места «Престижу» никто не предрекал, приберегая пальму первенства для Клинта Иствуда, но $15 млн. это, по меньшей мере, несерьезно для актеров, чьи предыдущие блокбастеры с ходу собирали от трех до семи раз больше. Конечно, часть былого успеха можно списать на раскрученность брэнда, но вряд ли «Людям Икс» светило бы сто миллионов на старте, исполняй в них главную роль какой-нибудь Гай Пирс.

И дело тут совсем не в недоборе копий. Будь их хоть на тысячу больше, нынешняя наработка с экрана распылилась бы, дав в конечном результате в районе $20 млн. В былые времена такой результат клеймился позором, как недостойный столь ожидаемого проекта. Видать, недотянул до уровня Кристофер Нолан – когорту восторженных рецензентов возглавляет сетевая критика, в то время как профессионалы вроде Variety и Associated Press кривят нос, обвиняя протагонистов в одномерности и недоразвитости эмоциональной составляющей.

Не намного лучшим образом обстоят дела и у Клинта Иствуда, у которого хуже в широком прокате открывалась только «Кровавая работа» – но так и совсем другого поля ягода, простите. А в случае с «Флагами» артиллерия задействована самая тяжелая: и тебе режиссерский проект без личного участия, и оскароносный Пол Хаггис в сценаристах, и история, раз в кои-то веки основанная не на фантазиях драматурга, а подлинном подвиге американских ВВС. Но выстрел оказался холостым – то ли калибр неверный, то ли с расстоянием не рассчитали.

Причем, смотрит народ ленту крайне неохотно – на IMDb у фильма до сих пор нет зрительского балла, а он, почитай, уже два дня, как в прокате. С другой стороны, «Таинственная река» тоже медленно запрягала, а в результате финишировала со стапятидесятью миллионами в кармане. Хотя «Флаги» такая сумма не спасет: бюджет, в отличие от «Реки», на $65 млн. выше. Впрочем, Paramount могли финансировать картину исключительно для престижа – академического золота ради, и на мгновенную отдачу ставок никто не делал. То же самое подтверждают и отзывы: те, кто помоложе, да попосовее, называют фильм «чересчур историческим» и с изрядной долей ностальгии, а тем, кто постарше, импонирует сквозящая в финале грустная ирония.

Сезон отступников

Зато уже третью неделю подряд поразительную выносливость демонстрирует другой зубр – Мартин Скорсезе. Особенно в чудо не веруя, мы предсказывали «Отступникам» 35% падения, а фильм, тем временем, остался на занятых рубежах и скинул лишь 28. Порог окупаемости не за горами: при нынешней динамике – недели полторы. Точно так же рукой подать и до финальных сборов «Банд Нью-Йорка» – осталось каких-то шестьсот тысяч. На следующей неделе в прокат выходит «Пила III», и начнется самое интересное: кому-то придется отдавать экраны, а самыми логичными претендентами выглядят «Отступники» и «Флаги наших отцов». Вот тогда и повоюем.

Не менее уверенно держится «Сезон охоты», тоже оставшийся при своих. О кассовых рекордах тут речи уже не идет, но вплоть до 3 ноября (премьеры «Смывайся!») конкурентов у мультфильма нет и быть не может. На следующей неделе картина, скорее всего, переместится на одну строчку – не ниже. Пока же –28%, хотя сбора с зала заметно хуже прошлого уик-энда.

Нерезвые скакуны

Еще два новичка недели обосновались на пятом и восьмом местах. Фоксовской «Флике» особенно не позавидуешь – выйти накануне Хэллоуина, против хорроров и академических драм, да еще вступить в конфронтацию с заметно более выигрышным мультфильмом – тут каждый взвоет. Серьезного объема рекламы по картине не наблюдалось, поэтому и семь с половиной миллионов со второго по ширине проката, это тоже ура-ура. Фильм закономерно середнячковый, звезд с неба не хватает, и довольствуется тем, что есть. Очевидно, что судьба у него та же, что и у «Человека года»: вниз, вниз, вниз.

А вот «Мария Антуанетта», при всем вылитом на нее в Каннах негативе, напротив, прыгнула выше головы. Это продюсеры «Престижа» прибедняются, объявляя две с лишним тысячи копий «ограниченным прокатом», в то время как Софие Копполе их досталось всего 859 – и, тем не менее, сборы с зала соперничают с Ноланом. Существенного увеличения копий пока не ожидается, но в случае попадания в оскаровский шорт-лист поднимется вторая волна интереса к фильму, и затраты будут возвращены.

Падаль

Сиквел «Проклятия» с протяжным свистом переместился аж на пять строчек вниз, и уже никогда до высот предшественника не дотянется: падение на 63% – жестко даже для хорроров. Покуда первое «Проклятие» на второй неделе жизни цивильненько огребло $22 млн. и спланировало на 44%, результат в рамках жанра весьма приличный, второе, громыхая и гикая, заработало в три (!) раза меньше. Виной всему сарафанное радио – зрительский балл фильма на IMDb ниже среднего, большая часть посмотревших поставила ему единицу (он что, только нам понравился, что ли?!), а критики смешали сиквел с грязью. Жалкая участь.

«Техасская резня» тоже хиреет: к этому моменту римейк Маркуса Ниспела все еще держался на третьем месте и имел $66 млн. в загашнике, а приквел вот-вот попрощается с белым светом и наоткликался в зрительских кошельках на сумму вдвое меньшую. Плюсы, тем не менее, остаются прежними – каждый доллар давно работает на прибыль, и в накладе не остался никто. Вопрос – закончатся ли на этом похождения Кожаного Лица, или через пару лет нас ждет триквел? Скорее всего, это конец.

Несостоявшийся коммандос «Морпех» что есть мочи цепляется за нижнюю планку, но мы уже видим, как спешащий на вопли Конструктор с остервенением будем бить его ногами по пальцам – этому парню больше нечего делать в десятке. Кассовая история достойна любого фильма класса «B»: $12,5 млн. за две недели и стремительное исчезновение с радаров. Не случайно его не стали выпускать на наши экраны.

Ну, и достойнее всех отбивались от новичков Барри Левинсон и Робин Уильямс, обойдясь малой кровью, прибавлением экранов и 43% падением. Наверняка, тут можно было бы порассуждать и пространнее, но, право, фильм настолько нам не интересен, но заострять на нем внимание категорически не хочется. Лучше давайте дождемся следующих выходных, когда на экраны выйдут «Выгода в огне» и «Пила III».

Касса уик-энда

-
- Название фильма
Title
Ст. Уик-энд
Копии
Сборы
зала, тыс.
Общие
сборы
Бюджет Нед.
1 «Престиж»
The Prestige
BV $14,80 2,281 $6,489 $14,80 $40 1
2 «Отступники»
The Departed
WB $13,46
–29,3%
3,005
–12
$4,479 $76,94 $90 3
3 «Флаги наших отцов»
Flags of Out Fathers
P/DW $10,25 1,876 $5,461 $10,25 $90 1
4 «Сезон охоты»
Open Season
Sony $8,16
–26,5%
3,379
–308
$2,415 $69,77 $85 4
5 «Флика»
Flicka
Fox $7,70 2,877 $2,677 $7,70 $15 1
6
↓1
«Проклятие 2»
The Grudge 2
Sony $7,65
–63,3%
3,214
+3
$2,381 $31,33 $20 2
7
↓3
«Человек года»
Man of the Year
Uni. $6,94
–43,6%
2,522
+7
$2,750 $22,42 2
8 «Мария Антуанетта»
Marie Antoinette
Sony $5,36 859 $6,241 $5,36 $40 1
9
↓6
«Морпех»
The Marine
Fox $3,80
–46,8%
2,545 $1,491 $12,62 2
10
↓5
«Техасская резня бензопилой:
Начало»

The Texas Chainsaw Massacre:
The Beginning
NL $3,78
–49,5%
2,569
–251
$1,471 $35,89 $16 3

теги: бокс-офис

в блог | подписаться на rss 

читать также: все новости о фильме

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2009 Настоящее кино - Главная Киноафиша страны ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ | РЕКЛАМА
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.FilmZ.ru
Координатор проекта Themes.ru, главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр С. Голубчиков
программирование Александр Десятник, Юрий Римский :: хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.