В третьей серии фантастической франшизы «Люди в черном» герой Уилла Смита вынужден отправиться в шестидесятые — самое яркое десятилетие в истории научной фантастики, которое заложило основы всему, что мы до сих пор наблюдаем в кинофильмах этого жанра. В 1979 году, правда, с выходом «Чужого» романтическое настроение, заданное этими лентами, улетучилось, и фантастика изменилась навсегда, но чем выход «Людей в черном 3» и «Прометея» не повод вспомнить о золотых годах сайфая?
Барри Зонненфельд не зря отправил персонажей своего фильма в 60-е. Это десятилетие стало самым ярким в истории научной фантастики — полеты в космос будоражили воображение демиургов и предвещали скорую встречу с посланцами с других планет, технологии, подталкиваемые космической гонкой, нарисовали в воображении Рэя Брэдбери мир, который почти неотличим от того, что можно наблюдать в начале XXI века (разве что произведения искусства в нем пока не уничтожают, хотя и бывают прецеденты, в Афганистане, например). На волне, поднятой настроением 60-х фантастика просуществовала вплоть до 1979 года, когда на экраны вышел «Чужой» Ридли Скотта. Мы же попытались вспомнить самых ярких представителей сайфая начала космической эры, фильмы, над которыми трудились, в числе прочих Кубрик, Трюффо и Годар.